Путешествие по Норвегии. Geirangerfjord

На самом деле мы остановились не на Geirangerfjord, а на соседнем фьорде Norddalsfjord. Но поскольку Гайрангер - всем известное место в Норвегии и мы частенько там бывали, назову эту часть условно Geirangerfjord. Все время, проведенное там, у нас был очень красивый свет: суровые облака, яркое солнце, горы, кругом вода, фьорды... и маршруты попадались тоже очень удачные, как я люблю, с панорамными видами...

Мы сняли домик на возвышенности с видом на фьорд у Hesthaug Gard. Как нашли? Просто за пару дней до приезда рассматривали Гугло-карту и вдруг увидели отмеченный на ней пункт проката домиков. Зашли на сайт, понравилось, позвонили, забронировали, приехали. Хозяева у домиков замечательные. Так долго с нами возились, показывали-рассказывали, что и как. И где можно красиво походить по горам. И книжку даже дали с маршрутами.

Домик нам тоже понравился. Маленькая спальня, маленькая гостиная, маленькая кухня. Но все, что нужно, есть и очень уютно. На улице столик и скамейки, рядом журчит речка, через дорогу фьорд. Красота.

// anna-rw.livejournal.com/

Но долго мы в домике не сидели. Сразу же поехали в Гайрангер посмотреть на него. Уже не терпелось. Столько видели его на фотографиях и в рекламных проспектах, что уж находясь от него в паре километров, нужно было его обязательно как можно скорее своими глазами рассмотреть.

Спускались мы вниз к Гайрангеру по дороге Орлов, которую я сначала ошибочно приняла за дорогу Троллей и все никак не могла понять, откуда же был снят знаменитый ее ракурс. На дорогу Троллей мы так и не попали, зато по дороге Орлов мы прилично наездились вверх и вниз, когда наведывались из нашего домика в Гайрангер для горных прогулок и покупки еды. И мне интересно: повороты на дороге Троллей такие же крутые? Потому что еще круче я себе не могу представить...

// anna-rw.livejournal.com/

Гайрангер - действительно очень впечатляющий фьорд. Благодаря своим высоким отвесным скалам он конечно не похож ни не какие другие. И самое лучшее занятие здесь - это конечно же горные прогулки - смотреть на эту красоту не с обзорных площадок, а с других неожиданных точек, с тропинок, между деревьев, с горных вершин... Там, где никто не мешает и на несколько минут вид принадлежит только нам.

Как обычно, первым делом зашли в офис туристической информации и взяли карты с маршрутами. Хозяева домика уже дали нам карты, но они были в основном для района Norddal, так что мы взяли еще парочку карт для Гайрангера и принялись обсуждать, какой же маршрут мы пройдем сегодня. На путь и заселение ушло уже много времени, так что нужно было что-то короткое и простое. (А длинное и сложное оставить на завтра, когда мы сможем проснуться рано-рано и впереди будет еще целый день)

Итак, на сегодня наше внимание привлекли две очень простые тропы, и мы решили пройти их обе.

Первая - до красивого вида на фьорд и дорогу Орлов. Вторая - ведущая к водопаду, прямо под которым можно пройтись, ощутив всю его мощь.

Долго описывать не буду, маршруты очень простые, приятные и популярные там. Покажу просто пару фото. По-моему, стоит прогуляться. Очень удобно для разминки или если мало времени или если с детьми. Да и вообще удобно.

Ну и конечно классика

В Гайрангере очень красиво, но достаточно многолюдно, так что по завершению прогулки мы были рады вернуться в наш тихий домик и устроить гриль с видом на фьорд. Это стало нашим любимым развлечением в Норвегии - гриль на природе. Не считая горных прогулок, конечно (они наше любимое занятие во многих странах, где есть горы, а вот гриль полюбился именно в Норвегии).

>На завтра мы запланировали более сложный маршрут. Поэтому пораньше легли спать, чтобы пораньше проснуться и с первыми лучами солнца отправиться в путь.

А запланировали мы гору Grjotet (1530), маршрут, отмеченный черным, для опытных хайкеров, какими мы себя посчитали. Проснулись рано и ушли по указатели вверх.

Шли, шли, озеро, тропинка, маркировка, виды, настроение отличное, солнце. Дошли до пункта Kilstiheia, ветер, красиво, все хорошо. И тут вдруг наша черная тропа взяла и пропала. Хотя нет, на самом деле ее вообще не было. В начале просто стоял указатель на всевозможные пункты назначения, в том числе и наш и до Kilstiheia мы шли по одной общей тропе, которая потом должна была разветвиться. Чего она не сделала. Она просто продолжалась дальше в ненужном для нас направлении. Что делать?

Вершина горы в принципе уже просматривалась и, чтобы туда попасть, нужно было идти по гребню. Мы даже попробовали, прошли несколько метров вверх. Но уж очень неуютно мы себя чувствовали без тропы. Мы, как я уже рассказывала, избалованы австрийскими тропами и без разметки уже как-то не ориентируемся. Да еще и земля, покрытая щебнем, и чем выше, тем плотнее, нам не понравилась. На такой поверхности легко поскользнуться и и кто знает, что там еще ждет наверху. Может, поэтому тропа и черная, для любителей самостоятельно прокладывать маршруты...

Решили идти другой дорогой, промаркированной, которая обещала нам красивый панорамный маршрут. Тайна черной тропы так и осталась для нас неразгаданной. Позднее мы видели некоторые ответвления в сторону горы, но они через некоторые время все равно пропадали. Зато круговой панорамный маршрут был достаточно хорошо размечен. И погода для него была идеальной: мой любимый свет, темные облака и солнце...

Забавно еще то, что мы по пути встретили группу русских туристов. Поздоровались, пошли дальше и больше на маршруте не встреитили вообще никого. Такая красота - и ходят одни русские ))

Муж ищет черную тропу

Панорамные виды...

// anna-rw.livejournal.com/

А вот так выглядит эта панорамная тропа. Идем по "балкону" и смотрим на фьорд.

Вид с Blahornet

Вид в другую сторону

Мы

// anna-rw.livejournal.com/

В итоге вот такой маршрут составился с заходом на возвышенность Blahornet на обратном пути. Хоть и незапланированно, но в итоге очень даже удачно все получилось.

Вечером, как обычно, гриль. Куда же мы без него. А завтра - в Гайрангер. Приглянулся нам там еще один маршрут.

Маршрут довольно популярный. На кораблике из Гайрангера до Skagehola, а дальше по тропе вверх с видами на водопад 7 сестер и старые фермы. Но, узнав стоимость кораблика, мы, уже потрясенные ценами Норвегии, просто сказали "Нет". Мы пойдем тогда в другом направлении. Из Гайрангера вверх до Homlongsaetra, посмотреть на 7 сестер и вместо того, чтобы спускаться к Skagehola, продолжим подъем и снова попытаем счастья на черной тропе до Keipane.

Сказано, сделано. Припарковались у самого начала тропы и уже через несколько метров подъема начались виды... А потом по лесу. Время от времени через деревья просматривался фьорд. Без труда дошли до пункта, откуда должен был открыться вид на 7 сестер. Но сестер, к сожалению, не было дома, мы увидели только двух младших, совсем худеньких... Как мы позже сверху рассмотрели, ледник над сестрами полностью растаял, так что они уже больше не смотрелись так эффектно. Но ничего, горы и фьорд они сами по себе все равно красивые.

У вида на 7 сестер - небольшая поляна, на ней сидели люди и перекусывали. И как вы думаете, кто? Та же самая группа русских туристов, которую мы встретили вчера на маршруте у Норддал! Немного разговорились. Оказалось, что во главе группы гид - норвежка. Она очень удивилась тому, что увидела нас вчера, сказала, что тот маршрут совсем не популярен. Русские удивились тому, что мы ходим везде без гида. А мы удивились тому, что они с гидом. После чего удивленные все разошлись по своим маршрутам. Мы - наверх в поиске новых видов и впечатлений.

// anna-rw.livejournal.com/

Тропа в отличие от вчерашней оказалась достаточно хорошо промаркированной. И там, где должен был лежать снег, его не было. Дошли до очаровательных, но заброшенных фермерских домиков. Я пыталась нас сфотографировать у домика, поставив камеру на крышу другого домика, но получилась в основном только трава на крыше. Пошли дальше, ориентируясь от одной пирамидки камней до другой. И вдруг, совершенно неожиданно вышли к небольшому горному озеру! Неподалеку кто-то начал строить домик, кладя просто камень на камень. Мы спрятались за за этими ипровизированными стенами от ветра и устроили маленький пикник. Вот она - настоящая Норвегия: пикники, гриль на природе, горы, прогулки...

На следующий день нам нужно было уезжать. Мы убрались в нашем маленьком домике, оставили ключи на столе, как договорились с хозяином, и уехали в сторону Бергена. Погода резко испортилась, стало холодно, серо, дождливо... Мы еще думали где-то по пути остановиться, может быть переночевать в красивом месте. Но после всех тех солнечных дней стало как-то неуютно и мы так и проехали весь путь де Бергена за 1 день. В Бергене шел дождь, как будто и не уезжали. Мы были очень рады снова увидеть своих друзей и провели оставшиеся 2 дня в теплой семейной обстановке. Теперь мы ждем друзей в гости к себе, в Австрию.

anna_rw
    28/04/2014 09:19

Новости из Норвегии

29.02.24 Norwegian Air Shuttle будет выполнять рейсы между Осло и Стамбулом
    29.09.23 Норвегия запрещает въезд российских легковых автомобилей с 3 октября
    22.09.23 Норвегия закроет въезд российским автомобилям
    25.09.22 Норвегия приостановила действие соглашения об упрощенном визовом режиме
    15.06.22 Консульство Норвегии усилит проверку анкет от заявителей из России на все типы виз