Наш автобус из Йоханнесбурга в Булавайо на автовокзал в Преторию несколько опоздал. Весь автобус уже был заполнен черными, и лишь для белых господ оставили места в первом ряду. Впрочем нет, были и другие белые туристы, но немного, всего несколько человек.
Поездку мы начали с поедания куриных ножек, купленных вечером. Ели их, передавая друг другу через проход бутылки с вином :)
Дорога от Претории до границы Зимбабве хорошая. Что характерно, автобус не сделал ни одной остановки до самой границы, а ехать там 470 км. Жалко конечно, что была ночь и не было ничего видно, ведь по дороге мы должны были проезжать через горные перевалы.
Новый день начался с дикого трэша под названием "граница ЮАР и Зимбабве". Это словами не описать. Более бардачной границы я не видел, хотя я в Африке конечно мало где был. Челноки, мешочники, контрабандисты, менялы, хрен пойми кто еще, и при этом белых всего несколько человек. Наш автобус остановился позади бесформенной кучи других таких же автобусов. Отовсюду вылезали челноки и вытаскивали свои клетчатые сумки с товаром. Где-то вдали другие люди навьючивали огромные мешки на крыши своих машин. Я пошел снимать телефоном весь этот караван-сарай, так чуть не отгреб - в мою сторону с криками двинулся какой-то негр, пришлось резко скрываться в автобусе и больше не светить своей белой рожей :)
Как проходили контроль - тоже весело. Тетка в окошке смотрит паспорт - Эстония. Смотрит визу - Стокгольм. Это что, говорит, столица Эстонии? Нет? А почему на визе написано - Стокгольм? Пошла к старшему выяснять. Рядом стоял какой-то западный европеец, которому визу делали прямо на границе. Ему тоже пришлось долго объясняться.
Но в итоге прорвались.
На границе ЮАР и Зимбабве. Народ готовится к досмотру багажа
На границе ЮАР и Зимбабве. Кругом дикий бардак
На границе ЮАР и Зимбабве
На границе ЮАР и Зимбабве
Элитные автобусы :)
Выезжаем с границы
Выезжаем с границы
Ремонт по-зимбабвийски
Типичное зимбабвийское поселение
Зимбабвийцы на Мазде
Баобаб
На зимбабвийской заправке
Дороги в Зимбабве по сравнению с ЮАР сразу резко ухудшились. Каждые несколько километров стояли блок-посты с ожидающими на них жадными полицейскими и военными. Дорогу они перегораживали импровизированными барьерами, состоящими из двух бочек и воткнутого в них бревна. Мы с А.А. один такой сфотографировали, но бдительная девушка, стоявшая рядом, нас запалила и заложила начальнику. Тот ворвался в автобус и заставил идти с ним.
-А ну, покажите камеру! Зачем вы фотографировали полицейских? О, а это что? Ворота!
Я его успокоил, сказав, что их ворота меня не интересуют, а фотографировал я стоявший рядом баобаб. Других фотографий у меня, слава богу не было, пограничный пункт, откуда мы только что приехали, хватило ума не снимать.
-Кто такие? Туристы? Из Евросоюза? -офицер был очень недоволен. Еще бы, приезжают тут всякие, фотографируют, а потом в своих говнобложиках клевещут на страну :)
Но упоминание Евросоюза, по-видимому, нас и спасло. Я, если честно, уже простился в душе и с фотоаппаратом, и с энной суммой денег, но офицер решил не связываться с такой известной структурой ;) и решил на первый раз нас простить, заставил только стереть кадры с бочками.
Приехав в Булавайо, до ж/д вокзала решили идти пешком, чтобы сразу понять, как устроен город. Город конечно несколько странный. При общей бардачности зимбабвийской жизни здесь невероятной ширины улицы и проспекты. А машин при этом немного. Вероятно, англичане строили город с расчетом на эксплуатацию природных богатств, думали, что это будет второй Йоханнесбург, но не свезло, и в последние десятилетия он пребывает в запустении.
На вокзал мы приперлись часов в 12, надеясь заранее купить билеты на поезд. Ага, счас. Вокзал оказался заперт, на дверях висела бумажка, что кассы открываются только в 16:00. Пришлось опять идти гулять по широким проспектам :)
Главная достопримечательность Булавайо - это стоящая у самого вокзала адского вида угольная электростанция с шестью чудовищного размера градирнями. Однако мощность ее не впечатляет - в сети нашел, что после модернизации она способна выдавать всего лишь 90 Мвт, но в реальности производит всего лишь 30 Мвт. Для сравнения, наша Эстонская ГРЭС имени 50-летия СССР ;) имеет мощность 1600 МВт.
Приехали в Булавайо, у этой церкви конечная остановка Greyhound
Привокзальная площадь в Булавайо с видом на электростанцию
Привокзальная площадь в Булавайо с видом на электростанцию
Как пройти в библиотеку?
Как пройти в библиотеку?
Широкие проспекты Булавайо
Широкие проспекты Булавайо
Широкие проспекты Булавайо
Широкие проспекты Булавайо
Широкие проспекты Булавайо
Широкие проспекты Булавайо
Широкие проспекты Булавайо
Электростанция Булавайо.
Привокзальная площадь и градирни
07/04/2014 09:45
Материалы по теме
- Страны: Зимбабве; ЮАР
- Отзыв о поездке: Южная Африка: сафари, Мандела, черное и белое... Далее везде!, новый год 2014
- Отзыв о поездке: Один крейзи день между Зимбабве и Замбией, 2012
- Отзыв о поездке: В Зимбабве, февраль 2012
- Новость от 11.05.2013: Лучшие сафари-парки юга Африки
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.