Этот пост - о моей февральской поездке в Швейцарию, к вершине Юнгфрау, с достаточно подробной информацией и картинками.
Стоимость такой прогулки из городка Интерлакен - 198 франков (если больше никаких швейцарских скидочных проездных не приобретали заранее). Я уплатила 193 франка - но это была цена моей гостиницы (Hotel Beausite) плюс мне выдали проездной тире дисконтную карту местную.
Выехала в 8:05 со станции Интерлакен Вест, прибыла на конечную примерно в 10:30.
Чувствовалось при подъеме, что "сердце щемит и дыхание спирает", вот так буквально.
Но потом привыкла, только лестницы напоминали о том, что таки высоко. Воздух, казалось, пропитан запахом "кварцевой лампы", но и это перестала замечать довольно быстро.
Ни тошноты, ни головной боли не испытывала - в некоторых отзывах были и такие вещи упомянуты.
Путь туда: пересадка на Интерлакен Ост до Гриндельвальда, затем на Гриндельвальде пересадка до Кляйне Шейдег, и последняя пересадка на Кляйне Шейдег до Юнгфрауйох.
Путь обратно: от Юнгфрауйох до Кляйне Шейдег, далее пересадка на поезд до Лаутербрюнен, где снова пересадка на поезд до Интерлакен Ост, откуда можно также доехать до Интерлакен Вест либо прогуляться до него пешком - я предпочла прогуляться, и по ходу выяснила, что Интерлакен очень даже милый городок, подозреваю, в теплый сезон смотрится вообще чудесно. Аккуратные гостинички, магазины и рестораны, ухоженный парк, горизонт сплошь из заснеженных безмолвных исполинов и покрытых лесами угрюмых великанов, парапланеристы в небе парят невесомые, и в округе огромное количество интересных мест для посещения - однозначно хорошенький городок этот Интерлакен.
Как и отметила выше, Интерлакен наверняка гораздо живописнее выглядит в теплое время года, так что о нем тут картинок совсем немного, аккурат на первые два коллажа. Далее - о пути к заснеженным вершинам.
Персонал по пути на вершину замечательный, следит за тем, чтоб никто не отстал и не потерялся во время двух 5-тиминутных остановок на пути к Юнгфрауйох, - сразу видят замешкавшегося туриста и подсказывают ему направление. Маршрут доступно изложен плюс кругом указатели - заблудиться сложно. И сложно уйти оттуда, потому как виды вокруг, искрящие под слепящим солнцем, непередаваемо прекрасны.
Кстати, на территории комплекса есть свободный доступ к wi-fi, что легко позволяет сделать видеозвонок и поделиться наблюдаемой красотой с близкими.
Кроме созерцания фантастических видов с открытых площадок Сфинкса (о нем подробнее дальше) и плато, в комплексе есть, чем заняться: там есть панорамная комната, крытая часть обсерватории Сфинкс, ресторан, бистро и кафе, пара сувенирных магазинчиков (в одном из которых можно приобрести открытку за 1.2 франка и марку за столько же, если для Европы, тут же подписать и отправить на Большую землю - и кстати, в Интерлакене те же открытки стоят от 0.40 франка), интересно и познавательно оформленные коридоры, ледовый дворец со скульптурами (там очень скользко, если что), а также площадка с зимними развлечениями (санки и собачьи упряжки).
Путь состоит из нескольких пересадок, и на каждой станции - бесконечно прекрасные пейзажи.
Здесь поезд совершил коротенькую остановку, перед тем, как продолжить свой дальнейший путь наверх через туннель. Поднимаешь взгляд и видишь, как взошедшее солнце закрывают собой горы - лишь самая кромка "горит".
Одна из двух остановок в туннеле - в скале прорублена пара панорамных окон, через которые можно увидеть либо потрясающий вид, либо...сплошное молоко.
А вот и конечная цель подъема - станция Юнгфрауйох. И схематический план всего комплекса.
И еще пара информативных стендов.
На коллаже со схемой под номером "3" обозначена Панорама - ниже она самая. По сути, это импровизированная кинокомната, на трех больших экранах в которой происходит демонстрация панорамы Альпийских гор.
Далее - то, что на схеме обозначено номером "7", и называется "Alpine Sensation". За комнатой с деревянными фигурами на альпийскую тематику следует несколько коридоров с бегущими дорожками - их стены рассказывают посетителям об истории создания этого комплекса, от рождения идеи сделать вершину доступной для всех до воплощения ее в реальность, благодаря самоотверженному труду в суровых условиях огромного количества людей, на протяжении более десятка лет.
Стена памяти здесь тоже есть...
Под номером "8" на схеме - Eispalast или Ледовый дворец. Ну, дворец не дворец, а льда там много!
Да-да, на коллаже ниже, справа, - Шерлок дорогой наш Холмс.
Следующие два коллажа посвящены профессиональной модели, которая охотно позировала на перилах ограждения открытой платформы обсерватории Сфинкс - совершенно очаровательная зверушка, крайне общительная и дружелюбная. Не представляю, как она там живет и чем питается, но фотографироваться она точно любит! Ужасно жаль, что не было с собой ничего вкусного для нее - крекеры, захваченные с собой в дорогу, я уплела за 10 минут до встречи с этим милейшим созданием. Будете там, захватите с собой, пожалуйста, чего-нибудь хлебного на всякий случай, и передавайте привет!
Итак, мы находимся на Юнгфрауйох, в обзорном комплексе, наибольший интерес в котором представляет обсерватория Сфинкс (на схеме - номер "4") - большинство нижеследующих коллажей составлены из фотографий видов, открывающихся оттуда.
"Сфинкс" расположен на 25 метров выше основного комплекса, и попасть туда можно лишь на скоростном лифте.
Обсерватория "Сфинкс" состоит из крытой части (в которой находится также небольшой киоск с часами и чем-то еще определенно швейцарским) и открытой платформы. Прямо перед платформой - вершина горы Монах (Monch). Позади платформы, за ее крытой частью - вершина Юнгфрау. К сожалению, та часть открытой платформы, с которой Юнгфрау видна лучше, была перекрыта из-за погоды - лютая ветрюга диктует свои правила, и если справа на платформе можно было находиться относительно свободно (оттуда как раз открывается шикарный вид на заснеженную долину с ледником), то с левой стороны зверствовал ледяной ветер, который легко и непринужденно отмораживал пальцы за считанные секунды.
Ниже - то, что можно увидеть под ногами. Радует, что платформа реально крепкая и приколочена намертво...По крайней мере, создается именно такое впечатление.
Замочек на решетке выше все заметили? А и правильно, чем не мост для влюбленных!
А вот и снежная долина с ледником - вид на нее открывается по правому борту платформы. Там же расположена металлическая пластина, на которой обозначены все вершины панорамы. Вид просто фантастический!
Лучшую картинку выбрать была не в состоянии, и потом, красивого много не бывает!
А вот и виды слева от платформы, там, где ветер как раз жутчайший. В правой части - склон Монаха.
Ну и вершина Юнгфрау, собственной персоной (максимально видна на нижней правой картинке следующего коллажа). Ближе к ней можно подобраться, если выйти на открытое плато (на схеме это номер "9") - на коллаже ниже это правая верхняя картинка. На плато этом, как видно, большая часть огорожена веревочкой, но, по правде, я бы не рискнула, да и не смогла бы, туда даже на карачиках продвинуться - адский ветер и скользкая снежная поверхность делали нахождение даже на доступной части плато достаточно экстремальным: нескольких секунд вполне хватает, чтобы, сделав пару кадров и еле удерживаясь на ногах, поскорее устремиться обратно в теплое помещение крытой части комплекса.
И снова ледниковая долина...Невозможно было налюбоваться, поэтому на платформу я возвращалась несколько раз, исходив в итоге комплекс вдоль и поперек.
Склон Юнгфрау...
И Монах...
На Юнгфрау отличный вид открывается из крытой части обсерватории, а также ресторанчика и кафе в самом комплексе.
Ну, пожалуй, достаточно погуляли наверху! Отправляемся в обратный путь!
Большая часть нижеследующих картинок сделана через окно в поезде - качество, может, и не айс, но на память не оставить никак нельзя было.
На коллаже ниже - верхняя левая картинка: этот гонщик очень резво обогнал поезд! Не санки, а болид самый настоящий!
Последние минуты спуска...Такая красота наверху осталась, эээх!
А вот и последний участок пути обратно, перегон до Интерлакена - уже никакого снега вокруг, совершенно другие пейзажи, не верится даже!
На столиках в поезде - схема всех маршрутов в этом районе: на ней видно, что от Интерлакена до Юнгфрауйох можно добираться двумя путями, через Лаутербрюнен или через Гриндельвальд, которые сходятся в Кляйне Шейдег, последней пересадке перед вершиной.
Вот и все, что я могу показать-рассказать про мое путешествие на Юнгфрауйох.
04/04/2014 13:00
Материалы по теме
- Страны: Швейцария
- Регионы: Юнгфрау
- Отзыв о поездке: Треккинг в Швейцарии с видом на Эйгер, июль 2012
- Отзыв о поездке: Швейцарские Альпы, август 2012
- Фоторепортаж: Уютный Венген и красивая Юнгфрау, 14.04.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.