Французская парусная яхта изнутри



    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    В предпоследнем посте о яхтенном круизе по Лазурному берегу, расскажу про интерьер и устройство 15-метровой современной парусной яхты Gagarin, которая прошлой осенью познакомила меня с этим отдельным миром ветра и волн.

    Есть распространенная точка зрения, что яхтинг - это такое развлечение для богатеев, которые не могут закончить меряться длиной и стоимостью своих яхт. Кажется, что с одной стороны это очень круто и позволяет жить в плавучем дворце и ходить через океаны, а с другой - что это недоступный мир, вход в который начинается после покупки небольшой нефтяной компании.

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    На самом деле это конечно полный бред. Начнем с того, что стереотипный антураж относится к моторным яхтам - многопалубным частным кораблям. Помимо высокой стоимости (от миллионов до миллиардов долларов), такие яхты потребляют тонны топлива и требуют огромных постоянных вложений.

    Поэтому даже очень богатые люди, покупая такие яхты, редко их используют. Обычно это несколько недель в году, когда можно покататься в окрестностях Лазурного берега. В остальное время яхта стоит в марине или сдается в аренду. Исключение - использование яхты как постоянного жилья. Вы живете в центре прибрежных городов и это выходит дешевле, чем покупать там квартиры такого же уровня.

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    Но между моторными и парусными яхтами лежит пропасть. Мое личное мнение, что яхтинг - это именно паруса, как по духу, так и по форме. Если большая моторная яхта - это Мерседес с водителем, то парусная - это крутой мотоцикл. Вы можете управлять ей в одиночку и обладать огромным уровнем свободы, но для этого необходимо погрузиться в мир морских знаний и полностью разбираться в том, что ты делаешь. Это совсем не скучно, а наоборот, захватывает и вызывает желание знать больше.

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    Парусные яхты дешевле (от десятков тысяч до миллионов долларов). Стоимость нашей 15-метровой яхты - около 150 тысяч евро (не новая, но в очень хорошем состоянии). Ее обслуживание также на много порядков дешевле моторной. Главное конечно - космическая экономия топлива как из-за парусов, так и по причине экономичности двигателя.

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    Теперь по делу. Мы говорим о яхте Gagarin. Это 15 метровая в длину и 5 метровая в ширину яхта одного из лучших в мире производителей - французской компании Beneteau. Три паруса: грот, генуя и стаксель. Двигатель 75 л.с. с 250 литровым топливным танком. Красивая тиковая палуба и один огромный штурвал.

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    Внутри расположены три каюты, 2 туалета и кают-компания. Если перевести на бытовой язык, то это плавающая четырехкомнатная квартира с большим балконом (на корме), в которой гостиная совмещена с кухней. Во всех каютах двуспальные кровати. Самая крутая каюта - передняя. Там больше места и свой туалет, но с другой стороны там самая большая качка. Две другие каюты на корме меньше, но также комфортны.

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    Кают-компания (гостиная) - это место, где все собираются, кушают, пьют, общаются во время стоянки. По уровню тусовочности это второе место после кормы, где все сидят во время переходов. Интересно, что за несколько минут стол складывается и превращается в огромную кровать, куда может поместить трех человек. Всего яхта комфортно может вместить 6 человек по каютам, 4 в кают-компании и парочку на палубе.

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    Кухня встроена в кают-компанию. Есть плита, которая работает на газу, также есть вся необходимая электрическая бытовая техника. Интересно, что в плиту встроен противовес и если вы например решите погреть чайник во время качки, то он не перевернется - плита будет сохранять равновесие. Также внушает уважение грамотное распределение пространства. Все стены и пол - шкафы для хранения продуктов и других припасов. Вместе с огромными рундуками (кладовками) на корме и носу яхты, кажется, что туда можно спрятать слона!

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    На яхте два туалета (гальюна), один из которых находится в кают-компании, второй - в носовой каюте. Очень круто, как производитель яхты удобно вышел из проблемы ограниченного пространства и совместил душ, туалет и умывальник. Кран в умывальнике вытягивается наружу и превращается в лейку душа, а все пространство туалета - душевая кабина со сливом внизу. Но на яхте редко кто мылся потому, что в каждой марине (стоянке яхт в городе) есть душевой комплекс.

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    Канализация работает с помощью насосов, которые откачивают все неприятные вещества прямо в море. Но если яхта стоит в марине или месте, где запрещено сбрасывать отходы, то существует специальная емкость, куда временно можно сложить переработанное вино и багеты, а потом сбросить все это в море. Вреда экологии нет никакого так как вся органика сразу растворяется в соленой воде.

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    В качестве смыва используется морская вода. Также соленая вода подведена к кухне и ее можно использовать для мытья посуды. Запасы пресной воды для приготовления еды и гигиенических процедур пополняются в маринах, как и электричество, что входит в стоимость стоянки. То есть приходя в порт, ты первым делом находишь сервисный шкафчик, которые есть рядом с каждым стояночным местом и соединяешь его с яхтой электрическим кабелем и шлангом с водой.

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    Собственно, в маринах ты и платишь за воду, электричество, возможность удобно выйти в город и пользоваться большими туалетами и душевыми. За это берут 50-200 евро за ночь, но цены постоянно меняются.

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    Никто не мешает бесплатно стоять на якоре в специально отведенных местах и высаживаться на берег при помощи моторной лодки (тузика). Электричество ты можешь получать от двигателя или солнечных батарей. Вопрос только в пресной воде и топливе, поэтому их традиционно экономят больше всего. Но если маньячить, то можно поставить опреснитель морской воды и пытаться преимущественно идти на парусах, тратя минимум топлива. Так можно перейти океан.

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    Парусный яхтинг - достаточно доступный (если брать ее в аренду с друзьями) и сумасшедше интересный и романтический вид активного отдыха. А сама идея о том, чтобы в будущем купить собственную яхту и уйти на ней в кругосветку совсем не кажется невозможной.

    Французская парусная яхта изнутри / Франция
    // alexanderyork.livejournal.com

    Сем футов вам под килем!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    alexanderyork
    25/03/2015 09:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    29.10.24 Для оформления французской визы через представителя нужна нотариальная доверенность
    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    15.06.24 В 2023 года россияне получили 10,6 процентов отказов в шенгенских визах
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    07.05.24 В Марселе для публики открылся форт д’Антркасто
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще