О Цзиминиъи, древней почтовой станции и гарнизоне, уже рассказывала. Сейчас о храмах поселка Цзиминиъи.
Храмов в Цзиминъи много, а было ещё больше, чтобы обеспечивать нужды проезжающих и живущих в этом месте. На фото - центральная улица Цзиминъи и справа вход в храм Цайшэнь, храм божеств богатства.
На фоне входа в Цайшэнь Мяо - гора Цзимин.
В храме три божества богатства. На фото - центральное божество храма - военный Цай шэнь (Божество богатства или Дух Богатства), его зовут Сюаньтань Чжао юань-шуай (главнокомандующий Чжао темной террасы), или Чжао гун-мин. В одной руке у него накопленные богатства, в другой - меч бянь - оружие, похожее на узкий меч. Изображен непохожим на китайца, восседает на тигре (бывает, сидит на драконе), в качестве подношений не подносят мясо, потому что этот цай-шэнь считается мусульманским (хуй-хуй цай-шэнь)
Слева от Чжао Цай шэнь, с книгой в руках - основное военное божество Цай Шэнь Гуанди, полководец Гуань Юй со страниц исторического романа "Троецарствие". Подробно о нем писала здесь: Храм Гуаньди Мяо в Датуне.
Гражданский Цай Шэнь. в одной руке держит жезл, во второй лян (денежная единица императорского Китая).
В Пекине и окрестностях в качестве прототипа гражданского Цай Шэня наиболее популярен легендарный герой Би-гань, который пытался увещевать жестокого правителя династии Инь. Правитель воскликнув "Я слышал, что сердце мудреца имеет семь отверстий." и велел разрезать мудрецу грудь чтобы проверить наличие отверстий в сердце. Би гань стал символом стойкости и преданности убеждениям в конфуцианской традиции. Вот только непонятно как он попал в Цай Шэни.
Есть и другой прототип Цай Шэнь - знаменитый богач Ши Чун, живший в III веке и славившийся своей ученостью. Какой из гражданских Цай шэней представлен здесь - не знаю.
Театральная сцена перед храмом Лун Шэнь (духа дракона) и вход на территорию двух храмов: Лун Шэнь и Байи Гуаньинь (белоодежной Гуаньинь).
Лун Шэнь Мяо (храм духа дракона) сразу за театральной сценой.
Лун Му - Матушка драконов. Пишут, что её звали Вэнь Ши, жила она в провинции Гуандун, на реке Си (другие названия: река Чжуцзян, Жемчужная река), в 290 году до н.э. Стирая на реке белье, Вэнь Ши нашла гладкий, красивый камень, принесла его домой. Вскоре обнаружилось, что это не камень, а яйцо. Из яйца вылупились 5 змей. Семья была бедной, и Вэнь Ши кормила маленьких змей даже когда сама была голодна. Когда змеи подросли, они помогали семье прокормиться, очень ловко ловили рыбу. Змеи выросли и стали могущественными драконами, они спасли родную деревню Вэнь Ши от засухи, вызвав дождь. Когда Вэнь Ши была уже старой женщиной, император пригласил её и драконов посетить двор. Но драконы, заботясь о своей престарелой "матушке" отправили слуг императора ни с чем. По другой версии матушка отправилась в далёкий путь ко двору, но один из драконов посадил матушку на спину и вернул в родную деревню, когда почувствовал, что та не хочет ехать к императору.
Когда Вэнь Ши умерла, драконы обернулись людьми и похоронили свою матушку. Вэнь Ши поклоняются как покровительнице родителей и детей.
В следующем храме на лотосе восседает Гуань-инь. Статуи, по моему, новые, а фрески на стенах старые.
Генерал Тигр и генерал Дракон по сторонам от входа в храм.
Фото, посвященное очень милой женщине - смотрительнице храма. она помогла нам найти другие храмы поселка.
Этот вход в Тайшань Гун (дворец/храм горы Тайшань).
Во дворе Тайшань Гун.
В храме три Божества нян-нян. В центре - Би-ся юань-цзюнь (Госпожа лазоревых облаков). По легенде она живет на горе Тайшань, известна как Тайшань нян-нян, чадоподательница и охранительница детей.
По сторонам от неё Сунь-цзы нян-нян (государыня, приносящая сыновей) и Янь-гуан нян-нян (Государыня божественного зрения), охраняющая от глазных болезней.
Храм Вэнь Чан. Ворота закрыты на проволочку, которую можно просто снять и осмотреть храм, что мы и сделали.
Двор Вэнь Чан Мяо.
Вэнь Чан - божество письменности и литературы, его дворец на звезде созвездия Большой Медведицы. ведает в том числе экзаменами на чиновничьи должности. Особенно был почитаем среди ученых-конфуцианцев. Пишут, что его залы строили в конфуцианских храмах. К сожалению, ни в одном конфуцианском храме не встречалась с этим божеством.
Театральные подмостки - всё, что осталось от комплекса храма Лаое.
Был в поселке ещё храм Юннин Сы, скорее всего буддийский, но мы и следов его не нашли. Судя по карте поселка, на месте Юннин Сы были привязаны ослики. .
26/03/2014 16:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Города: Пекин
- Отзыв о поездке: Цзиминъи - древняя почтовая станция и гарнизон, март 2014
- Отзыв о поездке: Пустыня Тяньмо, март 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.