Вероятно, многие задаются вопросом - зачем ездить по всяким городам? Все уже объездили до нас, про все можно прочитать в Википедии, путеводителях и блогах. Пожалуй, я отвечу так. Пока феерический оргазм от посещения отличного места, про которое никто ничего хорошего никогда не говорил, будет перекрывать скуку от однообразных спальных районов и старых городов с узкими улочками, я буду ездить смотреть на все сам, не полагаясь на чужое мнение. Так было в Брянске, так было в Гданьске, так было в Чунцине. Про Чунцин везде написано, что это мрачный промышленный город, и смотреть там нечего. Самой большой моей ошибкой в путешествии по Китаю было то, что я отвел на этот город слишком мало времени.
До Чунцина из Чэнду я ехал в тамбуре - после опоздания на поезд пришлось взять остававшиеся билеты на следующий. В китайских тамбурах дают ведра, на которых можно сидеть. Ехать до Чунцина на скоростном поезде два часа. Раньше Чунцин входил в состав провинции Сычуань, но сейчас это город центрального подчинения, как Пекин, Шанхай и Тяньцзинь. Население Чунцина около 30 миллионов, это серьезная заявка на звание самого большого города в мире. С 1937 по 1945 Чунцин был столицей Китая, и по этой причине был основательно разбомблен японцами.
Из всего этого трудно понять, что же из себя представляет этот город, поэтому надо это выяснить на деле. На следующий день рано утром предстоит вылет в Гуанчжоу, поэтому я выбрал гостиницу на самой окраине города, возле аэропорта. Гостиница за 1000 рублей, как всегда, божественна. По-моему, лучше жить в такой гостинице, чем за те же деньги в однокомнатной квартире на окраине Москвы.
Вид из окна. Это далекая окраина, спальный район, но глядя на количество магазинов этого не скажешь.
Чунцинский автобус.
Близость к аэропорту на самом деле мнимая, только по карте близко, реально же пройти пешком там ну очень неудобно.
Нужно перебегать через автостраду, потому что пешеходного перехода нет. Правильнее не доезжать до аэропорта, а выйти на предпоследней станции метро, тогда автостраду переходить не придется.
Аэропорты в Китае такие же внушительные, как вокзалы.
Отправляемся на метро в центр города.
Поезда изнутри выглядят немного не так, как в Гуанчжоу, Шэньчжэне, Чэнду и Куньмине.
Одной только поездки в метро до аэропорта достаточно, чтобы понять - сюда надо приезжать на недельку и изучать город по районам, как Нью-Йорк, Петербург или Буэнос-Айрес.
Здесь стоят здания в псевдо-средиземноморском стиле.
Типично советская архитектура.
Это уже что-то из северной Европы.
А это какая-то помесь Испании с фавелами Рио.
Огромная парковка.
Тем временем надо пересесть на другую линию метро, и тут челюсть плавно отъезжает вниз...
...а рука тянется к камере.
Полное ощущение, что ты попал в кино и идешь по космической станции.
Едем дальше.
На станции метро - мини-Макдак.
Под рекламными щитами можно почистить обувь.
Добро пожаловать на Таймс-сквер!
Здесь есть и свое Empire State Building.
И аллея звезд.
И остатки чего-то старого, теряющиеся между небоскребами.
Квинтэссенция Китая - буддийский храм между небоскребами.
Старые знакомые из Шангри-Ла - трехколесные драндулеты. Здесь они все покрашены в красный цвет.
Прекраснейшим аттракционом для туристов является канатная дорога над рекой Янцзы. Надо сказать, как и в Нижнем Новгороде, канатная дорога является в первую очередь важным общественным транспортом, и не ориентируется изначально на туристов.
Под канатной дорогой расположены трущобы.
Похоже, многие сотни пассажиров скидывают сюда мусор.
Сбоку от дороги видны монструозные здания в 20+ этажей.
Кабинки.
На другой стороне есть свои башни Петронас.
За Янцзы тоже живой, интересный район.
Балконы здесь традиционно закрывают решетками.
Доска объявлений.
Салон для игры в маджонг, прямо как в аниме! Вообще в Китае чаще играют на улице, как у нас в домино.
Манекен для брюк.
Пора назад.
Таймс-сквер ночью.
Самый помпезный KFC в мире.
Гулять, так гулять! В честь последнего дня в Китае можно забраться на крышу в очень дорогой и пафосный ресторан с видом на небоскребы.
Поесть стейк за целых 500 рублей.
Посмотреть на иллюминацию.
И потихоньку ехать обратно.
Через белоснежный мост.
Через инопланетные дороги.
На поезде через весь город.
Чунцин присоединился к Москве, Петербургу, Сан-Паулу, Мадриду и Парижу в списке городов, где я с удовольствием мог бы постоянно жить.
25/03/2014 17:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Города: Чунцин
- Отзыв о поездке: Диагноз есть. А дальше - все в тумане, март 2013
- Отзыв о поездке: Путешествие по Китаю, ноябрь 2007
- Отзыв о поездке: Самостоятельное путешествие по Китаю, май 2006
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.