Будапештские артефакты



    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Нынешний Будапешт - современный европейский город, в котором ощущаешь себя примерно так же, как и в большинстве других городов Европы. Но, присмотревшись чуть более детально, можно обнаружить в нём и черты относительно недалекого прошлого - типичная, почти как у нас, многоэтажная застройка спальных районов, "Икарусы" с их характерной улыбкой, и сейчас в больших количествах встречающиеся на городских улицах; очень похожий на наш метрополитен с вагонами Мытищинского завода на третьей линии, такие же, как у нас речные трамвайчики... Эти и другие "археологические" артефакты (а подчас и совсем не археологические) я решил специально собрать в этой заключительной части.

    Выйдя из отеля в самое первое утро, буквально через 100 метров я наткнулся на большой офис "Сбербанка". Видимо, это был тест на трезвость, или же на то, что я уже проснулся. :)

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Изначально основанный аж в 1895 году в качестве каретной мастерской в Будапеште и являющийся сейчас небольшой частной автобусостроительной компанией, в 1970-1980-е годы "Икарус" был крупнейшим в Европе производителем автобусов. "Икарусы" составляли основу автобусного парка десятков стран и, помимо Советского Союза, поставлялись в страны СЭВ, Алжир, Мозамбик, другие страны Африки. Специальные поставки "Икарусов" осуществлялись и в капиталистические страны - Швецию, ФРГ; в 1980-х годах их производство было налажено в США, Канаде, Индонезии, Северной Корее, Кубе. Ну и конечно без тени преувеличения можно сказать, что "Икарусы" с их обаятельной улыбкой, были одним из главных элементов пейзажа любого социалистического города - от Москвы до Владивостока, Берлина, Дрездена, Софии, Днепропетровска, Ташкента и далее по списку. А колыбелью "Икарусов" был, конечно, Будапешт. В российских городах их хоть и можно еще встретить (особенно в провинции), но осталось всё-таки уже не так много, а вот в Будапеште классические "Икарусы" 200-й серии, хоть и вытесняются потихоньку более современными автобусами, до сих пор вполне себе встречаются на улицах. Давайте на минуту забудем, что мы в Будапеште XXI века и перенесемся ненадолго в детство, в социалистический город 1980-х годов! :)

    Ночь в троллейбусном депо. Рогатые "Икарусы" почивают...

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Рейсовая "гармошка" едет по мосту Елизаветы. Это тот самый "Икарус", который мы так долго ждали с тем жирным голубем. :)

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Короткие городские односекционные "Икарусы-263" с тремя двустворчатыми дверями и мягкими кожаными сиденьями на наших улицах уже редко где встретишь - в регионах разве что иногда. А тут, центр Будапешта, - пожалуйста! :)

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Троллейбусы на базе кузова "Икаруса" также довольно долго эксплуатировались на наших улицах в 80-е и 90-е.

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Закладывающий лихой вираж совсем свежий ярко-красный троллейбус смотрится невероятно эффектно!

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Хоть и пореже, но встречаются на улицах Будапешта и экскурсионные "Икарусы" - хотя из этого сегмента и в Венгрии их уже практически полностью потеснили современные собраться. Один раз видел на будапештских улицах и открытый сверху "Икарус"-лимузин, катающий по туристическим городским маршрутам туристов, но не успел сфотографировать.

    Лицом к лицу. :)

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Теперь от городских улиц перейдём к делам водным. Один из основных типов речных трамвайчиков на Дунае - хорошо известные каждому из нас прогулочные суда типа "Москва", производившиеся с 1969 по 1996 год на Московском судостроительном заводе и поставлявшиеся во все речные бассейны СССР и социалистических стран. Сейчас они, конечно, устарели, но до сих пор являются одним из основных типов прогулочных судов как у нас, так и в Будапеште.

    За этой "Москвушкой" на заднем плане хорошо видно большое двухпалубное речное судно 305-го проекта. Это тоже своеобразный артефакт прошлой эпохи в современном Будапеште.

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Суда 305-го проекта строились на венгерском судостроительном заводе "Обуда" с 1959 по 1964 годы для работы в СССР на Волге, Каме, Оке, Дону, Белой, Северной Двине и Оби. Практически аналогичные суда 860-го проекта строились уже на советских заводах для рек Восточной Сибири и Дальнего Востока. Изначально это были грузопассажирские суда для транспортных пассажирских линий, но со временем большинство из них стали круизными. Многие суда 305-го проекта в наши дни были переоборудованы, и до сих пор успешно работают на наших реках в качестве круизных судов, совершая многодневные речные круизы по рекам России.

    Судно "Europa" пришло в Венгрию из России, долгие годы работало на наших реках Волжского и Донского бассейнов на многодневных рейсовых и туристических маршрутах, называлось "Дон", а затем "Виталий Закруткин". В 2000 году оно было продано в Венгрию и переоборудовано под крупное прогулочное судно, предназначенное для проведения банкетов и различных массовых мероприятий. "Europa" и сейчас успешно работает в Будапеште.

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Далее по плану - трамваи. Конкретно таких трамваев не встретишь на наших улицах (в отличие от Праги, по улицам которой до сих пор ходят старые чешские трамваи, долгие годы бывшие символами наших городов). Тем не менее, грохочущие по улицам и набережным желтые будапештские трамваи весьма колоритны и обаятельны. :)

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Долго я искал на улицах Будапешта наш доблестный автопром - и, наконец, нашёл то, что искал. В одном из дворов стояла совсем свеженькая "девятка". :)

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Теперь кинем в турникет пять копеек и опустимся с небес под землю.

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Будапештское метро - старейшее в континентальной Европе. Первая его коротенькая ветка была открыта аж в 1896 году. А две другие, длинные и преимущественно глубокого заложения, были построены в 1970-1980 годах. Многие станции второй и третьей линий напоминают наши. Долгие годы на этих линиях работали исключительно наши вагоны Мытищинского завода - на второй линии подвижной состав сейчас полностью заменён на современные европейские вагоны, зато на третьей линии и сейчас работают только советские вагоны типа 81-717/714 и даже в небольших количествах типа Е. Туда-то мы и направимся! :)

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Поезд французской компании Alstom на второй линии. А слева в нижнем углу на плакате хорошо виден отечественный "Метеор", долгие годы бороздивший воды Дуная. Тоже, кстати, артефакт! :)

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Современные европейские вагоны - приятно, но неинтересно! :)

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Перейдём на третью линию, и с замиранием сердца будем ждать! Откуда-то из недр тоннеля постепенно нарастает характерный знакомый с пелёнок гул... Уррра! Наш, Мытищинский, 1981 года выпуска! :)

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    "Осторожно, двери закрываются!". :)

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Приятная такая родная зелёная отделка, не заляпанная никакой рекламой. :)

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Пока, брат! А мы перейдем на другую сторону перрона и поедем в обратном направлении.

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Московское метро? Или Ленинградское? Или Будапештское? :)

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Поднимаемся наверх. На многих станциях эскалаторы тоже точно как у нас.

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    А в заключение предлагаю отдать дань уважения нашим совсем далёким пращурам и прокатиться по раритетной первой линии метро. Эта подземная дорога была открыта в 1896 году от Дуная до парка Варошлигет. Она проходит под улицей Андраши, совсем неглубокая и обслуживается коротенькими вагончиками. Давайте прокатимся. Мне, конечно, более интересно было искать в Будапеште артефакты советского периода, но ведь первая линия метро - это не 70-е и 80-е, а действительно настоящая древность!!!

    Узкая щелочка вниз... Вход в метро напоминает вход в старые станции Парижской подземки.

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Станции первой линии совсем коротенькие.

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Невооруженным глазом читается древность. Металлические клепаные колонны, лакированные двери, шрифты названий. Очень здорово!

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Коротенький поезд устремился в тоннель. А мы поедем на следующем - нужно возвращаться из прошлого в реальность.

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Будапештские артефакты / Венгрия
    // uritsk.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    uritsk
    21/03/2014 09:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Венгрии

    20.10.24 Венгрия ужесточила требования к документам на визу
    24.09.24 Визовый центр Венгрии ужесточает требования к документам
    12.07.24 Изменены бланки заявлений для получения шенгенских виз некоторых стран
    05.03.24 Wizz Air начнет выполнять рейсы между Ереваном и Будапештом
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    31.01.24 Wizzair снизила цены на билеты на 20 процентов
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    01.12.23 Между Сербией и Венгрией начал ходить долгожданный поезд
    05.10.23 Словакия вводит контроль на границе с Венгрией
    21.09.23 Венгрия впускает россиян с личными вещами и без автомобилей