Идея прокатиться на автобусе из Парижа в Лондон витала уже давно. Наличие двух виз (Шенгенской и Великобритании) помогло реализовать эту идею.
Хочу сразу извинится за качество фотографий. Большинство фото было снято из окна автобуса с тонированным стеклом. Поверьте, очень трудно добиться хорошего качества и естественной цветопередачи в таких условиях.
Итак. После дня в Париже, который запомнился моим читателям фотопрогулкой по Монмартру, на следующее утро у меня был запланирован выезд в Лондон.
На самом деле существует несколько способов добраться из Парижа в Лондон. Первый и самый быстрый - это самолет. С развитым европейским авиасообщением между этими городами это не только самый быстрый, но и один из самых дешевых вариантов.
Меня лично он не устраивал, поскольку мне хотелось проехать этим маршрутом по земле(и воде), снять хорошие кадры и поделиться ими с Вами.
Второй способ - это скоростной поезд Eurostar. Время в пути около трех часов, регулярность - каждый час. Этот вариант мне не подошел по причине стоимости билета (от 100 до 300 фунтов) и большой скорости поезда, на которой трудно делать нормальные фотоснимки. Остановился я на третьем варианте - автобус.
Английский автобусный перевозчик MegaBus предлагает билет в этом направлении за 25 фунтов. Можно выбрать ночной и дневной вариант переезда. Главный минус автобусного переезда - время в пути 7 часов. Конечно, я выбрал дневной автобус с отправлением практически из центра Парижа площади Porte Maillot. Забегая вперед, скажу, что прибывает он тоже в центральную часть Лондона автобусный вокзал Виктория.
К автобусной станции нужно подойти за 30 минут до отправления автобуса для проверки документов, билетов, визы. Это все делается при посадке в автобус:
Отправление на Лондон в 11.00. На фото видно два автобуса MegaBus. Который ближний уходит на 30 минут раньше в Амстердам:
Пока есть время, отошел 200 метров от станции, что-бы снять высотку отеля Hyatt:
Давайте взглянем на наш маршрут. Гугл пишет 5 часов. Ну да, плюс у нас еще тоннель и остановки:
Поехали. Речка Сена:
Выезжаем из Парижа. Многие не знают, что Ашан это французская сеть:
Всю дорогу будет фиксировать моя ГоуПрошка. В конце этого поста Вы увидете ролик:
Поля. Во Франции уже давно весна:
Мелкие деревушки и снова поля:
Очень много ветряков. Вообще, в Европе это очень развито. Роза ветров позволяет:
Посмотрите как все ухоженно:
Красота:
Некоторые домики напоминают замки:
Виды с моста:
Вот и сам мост:
Подъезжаем к городку Булонь-сюр-Мер:
На горизонте уже виден маяк на берегу Ла-Манша:
Въехали в город. Домики:
Нам по А16(Calais):
Но сначала у нас небольшая остановка:
Здесь меняется водитель. Подозреваю, что это связанно с левосторонним движением в Англии:
А у нас появилось немного времени снять несколько кадров в округе:
Мы встали как раз там, где автобусы грузятся на паромы. Вот эстакада:
Если бы я поехал ночным автобусом, то именно здесь наш автобус погрузили на паром через Ла-Манш. Дневной автобус идет через евротоннель.
Двигаемся дальше в сторону городка Кале, где и находится евротоннель:
Не знаю, что за сооружение. Напомнило военный дот:
Въехали в Кале. Подъезжаем к французской границе:
Слева на табло видно время отправления по евротоннелю(об этом позже):
Далее выходим из автобуса(снимать нельзя), проходим выездные процедуры из Шенгена. В паспорте ставят штамп и желают счастливого пути.
Садимся в автобус и проезжаем буквально 500 метров. Пограничный пост Великобритании:
Здесь все серьезней. Процедура ничем не отличается от въездного контроля в любом английском аэропорту. Нужно заполнить миграционную карточку, ответить на вопросы How are mr. Putin? связанные с целью визита и сроках в UK. После этого ставят штамп въезда.
Теперь евротоннель. Интересно прочесть его историю и устройство в Википедии. Лично я даже не догадывался, что тоннель под Ла-Маншем проложен только для железнодорожных составов. Оказывается, если вы едете на машине или автобусе через тоннель, то транспорт грузят на специальные закрытые жд-платформы и на них вы двигаетесь в тоннеле.
Вот снимок со спутника жд-узла в Кале(Франция). На английской стороне Ла-Манша похожий узел:
Спуск на перон и жд-платформа слева:
Автобус с туристами заезжает внутрь платформы:
И в такой уютной обстановке двигаемся по дну Ла-Манша 39 км(25 минут):
Удивительно, что есть сотовая связь. Я тут же начианаю постить фото в свой Фэйсбук.
По традиции, фото со мной кликабельны. Если Вы вдруг очень захотели добавить мой ЖЖ в друзья(чему я буду очень рад и обычно отвечаю тем же), просто кликните по моей шотландской бейсболке. Откроется страничка добавления меня в друзья:
Пока вы очень романтично, на дне Ла-Манша, добавляли мой ЖЖ в друзья мы уже пересекли пролив и выезжаем на британской стороне:
Здравствуй Великобритания:
Схема устройства жд-платформы евротоннеля:
Выезжаем на автостраду:
Два часа прекрасных английских дорог и мы в Лондоне:
Ну и в завершении предлагаю посмотреть видеоролик в котором я за несколько минут уместил все сегодняшнее путешествие.
19/03/2014 14:00
Материалы по теме
- Страны: Великобритания; Франция
- Города: Париж; Лондон; Кале
- Отзыв о поездке: Дорсет, Ла-Манш, Durdle Door, 2013
- Статья: Джунгли посреди Ла-Манша, 24.08.2007
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.