В Вене мы первым делом пошли смотреть на Оперу. Странная привычка, оставшаяся у нас с Парижа - во всех городах идти к месту, где поют женщины с пятым размером груди. Опера в Вене основательная и квадратная, а вокруг нее разгуливают страные люди в черных ливреях 19 века. "Ничего себе, какие молодцы, создают колорит и неповторимую обстановку", - думали мы, пока один из них не подошел к нам и не начал толкать билеты. "Мы, - говорим, - хотели попасть на оперу этим вечером, но в интернете все билеты были раскуплены" - "Конечно, это я их еще за месяц скупил!", - весело признался он. По-русски, да, естественно. А потом позвонил дяде Ашоту и сказал, что готов найти нам другие, на следующий вечер.
Такое ощущение, что за все эти столетия, Вена дала миру всего двух достойных людей Вообще в Вене любят, чтобы было "дорогобогато". Однажды свекровь, увидев в каталоге дизайнерскую кухню, разочарованно сказала: "А мне не нравится. Не нарядно как-то, позолоты нет". Так вот в Вене ей бы очень понравилось - позолоты там, хоть отбавляй. Апофеозом роскошеств стал концертный зал Мюзикферайн - основной зал Венского филармонического оркестра. Так повелось, что во всех городах мы не только смотрим на здание оперы, но и слушаем классическую музыку. В Вене, как только мы зашли в Золотой зал, наши глаза немедленно вытекли, потому что концентрация "дорогобогато" превысила все допустимые пределы. Музыка, к слову, тоже была невероятно божественной, так что в какой-то момент я уставилась на филейную часть полуодетой золотистой тетки в парео, которая прямо передо мной вырастала из колонны, и забыла обо всем.
Кстати, полуодетые люди вырастают в Вене не только из колонн, но и из каждого здания. Поднимаете голову, и из любого дома на вас будет невозмутимо взирать какой-нибудь мужик с идеальными формами или стыдливая девица в виноградных листиках и легком смущении.
Если вас не смущают полуодетые люди, в Вене для вас есть и другие сюрпризы. Например, можно подойти к главному символу Вены - собору Святого Стафана. Он невыразимо прекрасен (жаль только, что зажат между домами, как баскетболист на региональном слете карликов). Но если присмотреться к его фасаду, можно растерять все религиозные чувства и собственную челюсть от шока. В первые две минуты я не могла поверить своим глазам. "Ты это видишь? Нет, ты видишь это?!" - "Я ничего не вижу. У меня зрение - минус два, я вижу только что тут есть собор и у него есть дверь. Но разглядеть то, что нам на высоте 50 метров над дверью есть малюсенькие штучки, я не могу". Тогда мы сфотографировали фасад и отправились в отель рассматривать подробности. Так и есть - с монитора компьютера с фасада старинного готического собора на нас смотрел букет фаллосов и вагина. И кто-то еще удивляется, что дитя Вены - Зигмунд Фрейд мог думать только об "этом".
Когда я только планировала ехать в Вену, моя коллега сказала мне: "Не люблю этот город - там ветренно". "Ну ветренно и ветренно, - пожала я плечами. - Что я, ветер не видела никогда?" В общем, чтобы вы понимали масштаб трагедии, эта фотография была сделана в те единственные три секунды за все эти дни, когда ветра не было. Зато был ангельский свет.
Квадратная опера
А вот это - оооочень мило!
Колесо обозрения в Пратере
15/03/2014 16:00
Материалы по теме
- Страны: Австрия
- Города: Вена
- Отзыв о поездке: Чем заняться в окрестностях Вены, если у вас два дня, октябрь 2013
- Фоторепортаж: Предновогодняя Вена, 22.02.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.