И об аэроэкспрессе



    Удивительно, как можно было из обычного способа перемещения  сделать адский византийский аттракцион - с рабами, целой системой ритуалов и прочим блэкджеком. Да, это я об аэроэкспрессе в Шереметьево. Москва за 2 года весьма облагородилась - особенно по контрасту с Восточной Украиной, поэтому я расслабился (a зря!) и решил в аэропорт ехать на пресловутом экспрессе, чтобы было быстро и комфортно, - еще и с багажом, муахаха.

    И об аэроэкспрессе / Россия
    // rabies-rabbit.livejournal.com

    Видимо, маркетологи просчитали, что цельность экспириенса обеспечат ковры, поэтому пассажиров на Белорусском вокзале встречают грязные красные дорожки, которые сложным лабиринтом идут внутрь зала ожидания - к табличке "Кинолог". Кинолог с собакой за неимением других занятий отвечают на вопросы, главным образом - есть ли здесь вайфай. Отвечают "да", но вайфая, конечно, здесь нет, точнее сам вайфай есть, но в нем нету интернета. А что вы хотели? Интернет никто и не обещал.

    На этапе покупки билетов автомат незаметно подменяет выбранные билеты эконом-класса за 340 рублей на бизнес за 900.  Так что доверчивые пассажиры, которые думают, что уже 1 раз сделали выбор и не перепроверяют каждый шаг хитрых наперсточников из аэроэкспресса, становятся счастливыми обладателями билета в 3 раза дороже.

    Публика тоже доставляет. Здесь нет и следа командировочной деловитости аэропортов в Европе, когда уставшие и чуть нервные клерки летят домой вечером рабочего дня. Ощущение, что большинство людей никогда не летали в загранпоездку и всячески стремятся это скрыть. Закатанные с поволокой глаза, нарочито громкое обсуждение предстоящего шоппинга в Милане, презрение и гадливость во взгляде на таджикских рабочих, убирающих поезд, - провинциальные чиксы на выезде. Гастарбайтеры тоже играют свою роль, боком проходя мимо важных персон и смиренно смотря в пол. Вместо обычной рутинной нейтральности в воздухе висит радостное напряжение - как будто сейчас развернут огромную вкусную конфету. Конфета, впрочем, оказывается из говна.

    Управляют всем этим адом какие-то жуткие мужики в засаленных ватниках. То есть не успели сделать экспресс "как у людей", тут же оградили все какими-то заборами, красными ленточками и вахтерами, которые накапливают толпу в тесном предбаннике, потом с ором и придушенными матюками распихивают только было собравшихся в Европу людей по вагонам. Вагоны заляпаны рекламой до такой степени, что даже окна ей закрыты. Несмотря на то, что составы, как я понимаю, новые, все уже разваливается - двери туалетов не открываются, все разболтано, розетки вообще в плане не предусматривались. "Экспрессы" медленно и печально тащатся по общим рельсам  20 километров до Шереметьево в течение 40 минут - частная компания, по мнению некоторых принадлежащая электричечному королю Ликсутову, не стала строить отдельные пути, как это обычно делается, вместо этого используя общественную инфраструктуру.  То есть похоже, даже консультации МакКензи не помогли.

    По ходу движения в поезде умело нагнетается санспенс обьявлениями в стиле "При выходе возьмите детей за руку и помните, что железная дорога - источник повышенной опасности", как будто в поезде едут идиоты, застывшие в немом благоговении перед чудесной шайтан-машиной.  На некоторых, впрочем, действует - пассажиры восхищенно делятся друг с другом свойствами чудо-поезда. "А тут и кондиционеры летом включают, чтобы прохладно, значица, было", - важно обьясняет москвич оробевшему перед могуществом техники другу-провинциалу.

    Громкоговорители продолжают радовать пассажиров все более позитивными новостями: "Мы рады сообщить, что для пассажиров, следующих в терминалы Д, Е и Ф открыты пешеходные галереи, а в остальные терминалы действует автобус-шаттл." Вскоре выясняется, что, чтобы "подействовал" шаттл (который идет до получаса в зависимости от пробок), необходимо пройти унизительную процедуру демонстрации каких-то билетов, документов и чуть ли не исподнего. Т.е. вместо того, чтобы сделать станции уже внутри каждого из новых терминалов (которые, напомню, строились с нуля), Ликсутов сделал какую-то остановочную платформу в стиле "45-й километр" одинаково далеко от всех терминалов. Я в общем-то и опасался, что весь этот пафос закончится тем, что пассажиров вышвырнут где-нибудь в Химках и предложат пересесть на маршрутку - че, сложно что ли?

    Естественно, никаких тележек на 45-м километре нет, и нужно весь багаж переть пешком через, к счастью, открытые "пешеходные галереи". Там в двух местах раскиданы травелаторы, в одном его длина равняется целым 10 метрам - видимо, демонстрационный участок. Все остальное расстояние (минут 10-15 быстрой ходьбы) нужно идти пешком по традиционно скользкой плитке. Собственно, она меня и спасла: окончательно выбившись из сил тащить помимо прочего багажа обьемную клетчатую сумку весом в 20 кг, у которой тут же оторвались ручки, я ее просто допинал по гладкому полу до терминала под испепеляющие вгляды чикс. В общем - привет Ликсутову: вот оно, истинное лицо европейского менеджмента.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    rabies_rabbit
    10/03/2014 12:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    18.11.24 Air Arabia будет совершать рейсы между Екатеринбургом и Абу-Даби
    В Москве завершился сезон речной навигации
    "Аэрофлот" запускает транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока через Красноярск
    15.11.24 "Поезд Деда Мороза" начал путешествие по России
    S7 Airlines снова будет летать из Иркутска в Шанхай
    13.11.24 Hainan Airlines будет совершать рейсы между Владивостоком и Сианем
    El Al снова летает в Москву
    07.11.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную акцию на избранные направления
    В Калининграде вводят городской налог для туристов
    06.11.24 Горнолыжный сезон на курорте Роза Хутор планируют открыть 9 декабря