Отдых на Алтае в августе 2014

В августе 2014 г. отдыхали семьей в республике Горный Алтай (Россия). Мы сами из Хабаровска и на Алтай поехали впервые. С нами была группа партнеров-друзей из Китая.

Путешествие было задумано давно и едва не сорвалось, т.к. в июне 2014 в Алтае было наводнение.

Помните эти сообщения? "..Разрушено 22 моста и около 400 км дорог, затоплено 7 тысяч домов, эвакуированы 15 тысяч человек... Нынешнее наводнение в Туве, Хакасии и на Алтае россияне уже сравнивают с прошлогодней катастрофой на Дальнем Востоке. Но в отличие от осени на сей раз есть человеческие жертвы. О жителе алтайской глубинки Павле Хохлове, погибшем при спасении односельчан, и еще как минимум о четырех жертвах недавнего наводнения в Сибири российская пресса пока молчит - региональные чиновники пытаются избежать огласки, чтобы не потерять работу. Участившиеся увольнения губернаторов беспокоят их больше, чем разгул стихии..."

М.б. турки доплачивали, что бы сезон испортить. :)

До последнего сомневаясь ехать/не ехать авиабилеты были оплачены, а гостиницы еще не забронировали. Решили ехать. И не пожалели...

Путешествие началось с Новосибирска, откуда мы выехали на двух машинах. О Новосибирске с точки зрения Хабаровсчанина особо рассказать не могу, сразу бросилось в глаза что регион более холодный, в августе в Хабаровске жарища и мы приехали в шортах. Ну и как водится ценники в магазинах значительно ниже Хабаровских, я про товары первой необходимости, продукты питания. Ну с продуктами дальше все понятно стало, их здесь и производят, поэтому в этом отношении сибирякам повезло больше дальневосточников.

// citizenhabar.livejournal.com

Первой точкой нашего маршрута было Телецкое озеро, по расчетам выехав из Новосибирска рано утром к вечеру мы должны были оказаться на базе. Дорога кстати  довольно хорошая, и вообще туристическое направление вдоль дороги Новосибирск - Горно Алтайск - Артыбаш довольно развито: масса заправок, кафешек, сервисов и т.п. Как водится в России на обратном пути нас оштрафовали сотрудники ГАИ зачем то поставив на федеральной трассе знак 60 км и спрятавшись за 1,5 км от знака. Но даже это не испортило хорошее настроение от поездки, хотя и оставило некий неприятный отпечаток на иностранных туристов, которые совершенно не понимали где был этот знак и главное зачем он был там установлен.

ГЭС иногда низывают Новосибирским морем

// citizenhabar.livejournal.com

"Спсибо за дочу!" - писал не я, но в тему..

Вот они продукты питания. Они тут живут и множаться - следовательно дешевле. Логично.

// citizenhabar.livejournal.com

И эти продукты растут вдоль федеральной трассы и думаю много где еще. Интересно почему в Хабаровске не выращивают подсолнухи в таких масштабах

С Бийска можно доехать до поселка Артыбаш и мимо Горно-Алтайска, но знающие люди сказали - дорога Горно-Алтайск - Артыбаш лучше, и в принципе дорога хорошая. В августе 2014 была хорошая.

// citizenhabar.livejournal.com

Не далеко от с. Артыбаш открываются прекрасные виды на реку Бия. Мне очень понравилось что в местах стоянок довольно чисто, хотя злые языки утверждают, что это наводнение всю грязь посмывало. Ну значит повезло нам тогда. Хотя хочется верить, что это добрые сибиряки, (как и часть дальневосточников) собирают и вывозят свой мусор, а иногда и не свой - чтобы наслаждаться чистой природой еще долго..

Бия довольно полноводная река берет начало в Телецком озере, которое довольно большое даже по нашим Российским меркам и удивительно чистое, так как собирает свою воду из ледниковых ручейков и рек берущих свое начало в безлюдных горах. Поселки на Телецком озере есть, но они не такие большие чтобы стоками загадить всю эту массу воды. Если Вы видели реки в Китае, то легко представите себе изумленных китайцев, которые в чистоте воды в бутылочке купленной на улице Поднебесной в принципе сомневаются. А тут ее столько - чистейшей. За этим интересно наблюдать, честное слово.

Забегая вперед скажу, что сейчас если бы мы отправлялись на Алтай я бы маршрут немного поменял и Телецкое озеро оставил бы как конечную точку маршрута, т.к. отдых на базе Горное озеро (Усдьба Афина Паллада) был наиболее комфортным. Но у нас получилось подругому.

Итак приехав в поселок Артыбаш, я с удивлением узнал, что базу на которой мы заказали коттеджик местные не знают. От слова совсем. "- Афина-Паллада? - Горное озеро? Не слышал...". Нашли сами, потому что представляли что искать, а дорога вдоль озера одна. База понравилась.

// citizenhabar.livejournal.com

У нас был вот такой уютный коттеджик. На первом этаже поселились граждане Китая. А на втором - козырном, граждане России.

Ах как спится в свежих деревянных домиках с дороги, да после баньки, да под сибирский дождик которым нас встретил в первую ночь Алтын-Коль (местное название Телецкого озера)..

К домикам ведут дорожки из пеньков (по которым так любил бегать в Межигорье Янукович..)

Аренда коттеджика получилась 24000-00 рублей. Это за 6-ть взрослых и 2-е детей за двое суток. Нормальный ценник, т.к. уровень вполне соответствующий. База находится на берегу. Все рядом. И вполне культурно организованна. Заказывали кстати не напрямую, а через агенство Кузак.

// citizenhabar.livejournal.com

Утром делая зарядку нам открылся замечательный вид, вполне достойный для полотна какого либо художника. Художники, хотите продавать картины? Я бы сам купил подобную уезжая.. И на Алтае таких много.. Вода в озере очень холодная примерно 12-15 градусов. Густой, белый туман спускаясь с гор зависает живописной дымкой. Красота.

Не далеко от базы находится пристань поселка Артыбаш, к которой мы дошли по асфальту для того чтобы сесть на прогулочный катерок.

// citizenhabar.livejournal.com

Мы выбрали небольшую прогулку на катере. 3-4 ч вполне хватило. Хотя если б мы остановились на Телецком озере подольше можно было бы заказать экскурсию и на целый день.

Мы посмотрели  водопад Корбу. Красиво, однако на сегодняшний день он стерся из памяти - водопадов на Алтае хватает. Рядом с водопадом Корбу находятся кафешки в которых мы очень быстро перекусили, чтобы не выбится из графика, спешили посмотреть все водопады. Так вот, в этих кафешках подавали местного телецкого хариуса - этого хариуса обязательно стоит попробовать. Несмотря на график мы повторили заказ, т.к. он понравился всем. С хариусом рекомендую местную выпечку, что то типа хвороста и алтайский травяной чай. Потрясающе. Забудите о водопаде.

// citizenhabar.livejournal.com

Далее мы поехали смотреть еще водопады, не высаживаясь прямо с озера. Еще какие то водопады высаживаясь. Место падения метеорита. В принципе, впечатлило само озеро. Это главная достопримечательность.  Ну в общем 3-4 часа хватает накататься.

Высадившись на берег мы добрались до базы, решили отведать местной кухни. Недалеко от пирса две женщины готовят традиционную алтайскую еду. Все местные нахваливали ее и советовали обязательно сходить. Не знаю меня не впечатлило. Слишком жирный суп. Слишком жирный плов. Салаты у нас на Дальнем Востоке корейцы научили готовить гораздо более вкустные. Чай хороший, но  хариус и выпечка на водопаде Корбу были реально вкуснее..

// citizenhabar.livejournal.com

Следующий день у нас начался превычно красиво. В этот день мы запланировали сплав по Бие.

Ехали сдетьми поэтому хотелось спокойного тихого сплава. Спокойная Бия и обалденный запах хвойного леса. Расслабились и забыли о бешеном ритме города. Прекрасное время.

// citizenhabar.livejournal.com

Сплав по Бие особенно понравился моим китайским друзьям. Сейчас когда курс упал еще сильнее, республика Алтай может привлечь массу китайских туристов  среднего класса.

Приплыли. Автобус забрал и увез нас в гостинницу. Завтра выезжаем в Манжерок.

// citizenhabar.livejournal.com

По дороге останавливались на перекус. Еду покупали в шашлычке, а кушали прямо на траве. Встречались вот такие реальные алтайские коровы.

Если и было разочарование в нашем Алтайском путешествии, то это Манжерок. Манжерок это подъемник ведущий на гору на которой в принципе делать нечего. Сам комплекс неплохой, но ... Еда плохая и дорогая. Поднявшись наверх хотел попить кофе - только в пачках 3-в одном.. Господи, люди, вы вложили столько денег в подъемник, гостиницу, даже администратор ездила в Хабаровск (!) на курсы какие то по развитию туризма - а что тут делать туристу? А пресыщенному иностранному туристу?

// citizenhabar.livejournal.com

Ну разве что в перевернутый домик сходить..

Однако мы быстро сориентировались и заказали конную прогулку вдоль  Катуни. Нам порекомендовали в прогулку именно в районе Чемала. Так вот с Манжерока туда довольно далеко ехать. Лучше поселиться прямо там.

// citizenhabar.livejournal.com

И если бы я планировал маршрут сегодня, я бы остановился где нибудь поближе к Чемалу. Именно сюда нас привез микроавтобус и здесь уже ждала лодка.

Катунь одна из самых удивительных рек которые я видел. Посмотрите на воду. Она реально бирюзового цвета. Этот цвет ей придают песчаники. Кроме того по словам местных река меняет свой цвет весной, когда тают основные ледняки она становится молочной. Вода в реке очень холодная 12-15 градусов. Течение стремительное. Часто встречаются валуны и пороги.

// citizenhabar.livejournal.com

На другом берегу нас ждали лошади и очень добрые и отзывчевые проводники, которые реально просто в лепешку расшибались, чтобы туристам было комфортно. К нам кстати присоеденилась семейная пара из Бразилиии (девушка сибирячка муж бразильтянин) отдыхающая в Сибири.

Лошади были спокойные, уверено шли по знакомой дороге и даже моя восьмилетняя дочька ехала как казачка.

// citizenhabar.livejournal.com

Это не контекстная реклама. Это мне действительно понравился сервис, цена и старания людей. Тем более их не так легко найти и есть с чем сравнивать.

Жена тоже прекрасно освоилась и ездила без напряжения..

// citizenhabar.livejournal.com

Дорога вела нас вдоль Катуни к вершине возвышающейся над рекой.

Нам на самый верх

// citizenhabar.livejournal.com

Скоро мы спешились, привязали лошадей и остаток пути на вершину шли пешком

Чем выше мы поднимались, тем более красивые виды открывались..

// citizenhabar.livejournal.com

В самой Катуни вода очень холодная. Но на обратном пути мы встретили такие природные ванночки-SPA, при большой воде они наполняются а затем прогреваются под летним солнцем. Не сказать что сильно прогрелась, но после конного похода замечательно освежила.

citizenhabar
    26/02/2016 12:00

16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны
    "ИрАэро" начала выполнять рейсы из Москвы в Ленкорань
    Nordwind проводит акцию для многодетных семей