В конце октября, а конкретно 25 и 26 октября, в Джексонвилле прошло ежегодное авиашоу, которое традиционно собирает огромное количество народу из самого города и соседних городов и даже штатов. Про авиашоу будет целая серия постов. В этом посте я расскажу немного про шоу, где оно проходило и покажу полеты различных аэробатов.
Шоу проходило на военно-морской авиабазе в Джексонвилле Naval Air Station Jacksonville или коротко NAS JAX. Открывал шоу вертолет эскадрильи Helicopter Maritime Strike Seven Four (HSM-74), the "Swamp Foxes" ("Болотные лисы"), торжественно пролетевший над базой с американским флагом. В это время я еще не дошел до нужнгого места и сфотографировал вертолет, когда он уже прятал флаг.
В день авиашоу посещало около 200 000 человек, поэтому на протяжении всего дня на въезде на авиабазу были огромные пробки. В первый день я приехал с самого утра на такси и выскочил на дороге перед въездом на базу, дальше прошел несколько километров пешком - получилось намного быстрее. Вход на шоу свободный, за билет платить не надо было.
Законопослушные американские мотоциклисты не ездят между рядов и стоят в пробке со всеми:
Стоит немного рассказать о самой базе. Типичная американская военная база - это целый город в городе. Там есть вся необходимая инфраструктура, для того, чтобы солдат комфортно чувствовал себя, не выходя за забор. Там есть кинотеатры, спортзалы, стадионы, какие-то кафешки, магазины и бензоколонки (там, кстати, для военных все продается без налога, который добавляется к цене любого продукта или товара в гражданских торговых точках). Авиашоу - одна из немногих возможностей попасть на базу гражданскому человеку, там не работающему. Еще на военную базу можно попасть, если у вас есть родственник или друг, который там служит (или служил) и может вас туда провести, чтобы "познакомить с местом, где он служит Родине". Но если бы я пришел туда просто так и сказал: "Чуваки, пустите, хочу погулять по базе" - это бы не прокатило. Кстати, однажды, я так попытался проехать на другую военно-морскую базу в Джексе. Поехал по дороге, которая упиралась тупиком во въезд на базу. На КПП меня конечно остановили, спросили, есть ли у меня пропуск. Я сказал что нет, и что я ищу банкомат. Солдат понимающе сказал проехать КПП и сразу же разворачиваться на выезд. Банкоматом на базе воспользоваться не получилось:)
Кстати, на базу NAS JAX несколько лет тому назад прилетал Обама и выступал перед морпехами.
Теперь перейдем к самим выступлениям. После 2х дней шоу у меня было больше 2000 фотографий, после удаления самых бракованных осталась 1000 с небольшим.
Воздушные выступления разбавляли также и наземные (но связанные с авиацией, тем не менее). Это самый быстрый в США школьный автобус. В задней его части стоит реактивный двигатель от истребителя Phantom (42000 лс). Это самое большое в мире наземное транспортное средство, оснащенное реактивным двигателем.
Максимальная скорость 367 миль в час (590 км/ч).
Автобус "стреляет" пламенем на расстояние 22 метра и расходует 150 галлонов (567 литров) топлива на четверть мили.
Задымление от него было колоссальное. Иногда он полностью скрывался в клубах дыма своего двигателя.
Затормозить автобус просто так не может. На огромной скорости, до которой его разгоняет реактивный двигатель, тормоза бы просто сгорели, поэтому сначала он замедляется парашютом до скорости около 90 миль в час, а потом "пилот" уже применяет обычные тормоза.
Джин Суси (Мистер Авиашоу) - пилот и воздушный акробат с 30летним опытом участия в различных авиашоу.
A-4 Skyhawk - легкий палубный штурмовик времен войны во Вьетнаме. Конкретно этот экземпляр был подбит во Вьетнаме и, тем не менее, смог вернуться на палубу авианосца.
Самолет был восстановлен и сайчас выглядит совершенно так же, как во время войны. Самолетом владеет военно-воздушный музей города Титусвиль в штате Флорида.
Упоавлял самолетом старый пилот капитан Дэйв Доллархайт, который летал на этой модели во время службы в военно-морских силах 40 лет назад.
Пролет в посадочной конфигурации с выпущенным крюком (для посадки на палубу авианосца). У самолета короткие крылья именно из-за его палубной ориентированности (на авианосцах место ограниченно).
F4U Corsair - одноместный палубный истребитель времен Второй Мировой войны.
"Корсары" дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гуадалканал в составе эскадрильи морской пехоты VMF-124. Первые боевые вылеты были совершены 14 февраля на сопровождение бомбардировщиков B-24 и оказались неудачными: "Корсары" одержали одну воздушную победу (в результате столкновения с японским истребителем) при потере 2 самолётов. Несмотря на неудачный дебют, за два месяца боёв эскадрилья сбила 68 японских самолётов при потере 11 своих.
Эти самолеты участвовали практически во всех крупных операциях на Тихом океане, начиная с 1943го года и стали настоящей иконой с рекордным соотношением побед и потерь, благодаря высоким характеристикам, прекрасной боевой живучести и мощному вооружению.
На правом крыле установлен радар Airborne Intercept, закрытый обтекателем.
Самолет имеет сильно изогнутое складывающееся крыло типа "обратная чайка" для более компактного размещения на авианосцах:
Скип Стюарт, с 10 летним опытом выступлений на авиашоу, на кастомном самолете, построенном им самим.
У Скипа 8000 часов опыта в качестве пилота транспортной авиации и он также сертифицированный авиаинструктор и владелец своей летной школы.
Он был первым в мире человеком, совершившим пролет на самолете под прыгающим мотоциклом.
Продолжаю рассказ об авиашоу, проходившем в Джексонвилле в конце октября.
Boeing P-8 Poseidon - патрульный противолодочный самолёт, разработанный по программе "Многоцелевой Морской Самолёт".
Предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в районах патрулирования.
Кайл Франклин на биплане Дракула - аэробат в третьем поколении.
История его семьи насчитывает более 45 лет выступлений на авиашоу.
Сортир на реактивной тяге:
Патти Вагстафф - первая женщина, завоевавшая титул Национального Чемпиона Аэроботики США и одна из немногих, кто смог получить эту награду несколько раз:
В шоу был эпизод под названием The Immortals (Бессмертные), в котором принимали участие сразу несколько самолетов, реактивный автобус, и на летном поле взрывалась пиротехника:
P-51 Mustang - еще один самолет времен Второй Мировой - американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия.
Мустанг летит вместе с современнейшим F-22 Raptor:
Единственный вертолет на шоу (кроме того, который нес флаг на открытии) - OTTO:
Подцепил и поднял "фишку", а потом поставил ее назад.
Джин Суси и Тереза Стоукс, выполняющая различные трюки на крыле самолета:
High five после выступления:
Последний участник - Шон Ди. Такер - летает на различных авиашоу с середины 70х 20го века и уже провел более 1200 выступлений. Его называют живой легендой авиации. У мужика куча различных наград и интересная история о том, как он пришел в аэроботику - он боялся летать на самолетах и, чтобы перебороть свой страх, пошел учиться в авиашколу, и вот, что из этого вышло:
Его самолет - единственный в своем роде, изготовленный специально по заказу пилота:
Пролетает под рамкой, установленной его командой:
Интересно, пассажирам лайнера видно, что под их самолетом дикие пируэты выписывает этот красный?
Выступление авиационной группы высшего пилотажа Blue Angels являлось гвоздем программы авиашоу в Джексонвилле. Шоу закрывалось их выступлением в оба дня, которое позиционировалось, как главная фишка всего шоу.
Открывал выступление Ангелов транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules, принадлежащий группе.
Это военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолет США, стран НАТО и ряда других стран.
Геркулес используется Ангелами для логистики - перевозки оборудования и персонала между различными шоу.
После Геркулеса на взлетно-посадочную полосу вырулили главные герои мероприятия:
Пилотажная группа представляет Военно-морские силы США. Считается, что пилоты группы показывают наивысший уровень мастерства, воплощая в себе самые лучшие качества пилотов американской армии.
Группа разбита на 2 части - Diamond Formation (4 самолета) и Lead and Opposing Solos (2 самолета). Первой взлетает четверка.
Группа была сформирована в 1946м году. Военная база в Джексонвилле, на которой и проходило данное шоу, считается родиной Голубых Ангелов. Именно здесь состоялось их первое выступление на авиошоу в июне 1946 года.
В настоящее время пилоты Blue Angels летают на истребителях-бомбардировщиках McDonnell Douglas F/A-18 Hornet. Самолеты практически не отличаются от боевых машин, и могут быть переоборудованы для участия в боевых действиях всего за 72 часа.
Хорнет на сегодня является основным боевым самолётом ВМС США. Применялся в военных операциях в Ливии, Ираке, Югославии.
Голубые Ангелы это вторая старейшая пилотажная группа в мире. Старше них только французские Patrouille de France.
Вторая часть группы готовится к взлету
Каждый год пилоты группы летают около 70 шоу
Сезон выступлений у Голубых Ангелов длится с марта по ноябрь. Они выступают как на военных, так и на гражданских аэродромах, и, зачастую, летают прямо над крупными городами.
Четверка летает на меньших скоростях, чем двойка и все маневры и фигуры высшего пилотажа летчики выполняют выставив самолеты очень близко друг к другу.
Максимальная скорость во время перформанса - 700 миль в час, минимальная - 120 миль в час.
Пролет в посадочной конфигурации в зеркальной формации
Параметры каждого шоу меняются в зависимости от погодных условий. В ясную погоду проводится высотное шоу (не более 2400 м), в пасмурную - низкое шоу (не более 460 м). В Джексонвилле было высотное.
Пилоты группы не одевают высотно-компенсирующие костюмы во время выступлений. Делается так из-за того, что, во время постоянного выполнения фигур высшего пилотажа, костюм бы постоянно надувался и сдувался, мешая нормальному управлению самолетом. Вместо костюма, пилоты тренируются напрягать мышцы, предотвращая отлив крови от головы, чтобы не потерять сознание.
Еще одна зеркальная формация.
Тренировки пиловто проходят зимой в межсеонье. Во время тренировочного периода пилоты летают 2 сессии в день 6 дней в неделю. Довольно плотный график.
Чтобы безапосно выступить на авиашоу пилоту нужно провести 120 тренировок.
Тренировки проводятся так же и во время сезона - 2 раза в неделю, по вторникам и средам.
К сожалению, выступления на авиашоу - довольно опасное занятие, и без трагедий тут не обходится. За всю историю пилотажной группы, во время выступлений и тренировок погибло 26 пилотов. На момент 2006 года в истории эскадрильи было 262 пилота, следовательно - уровень смертности в группе 10%.
С Хорнетами происшествия случались в 1987 (пилот катапультировался), 1990 (столкновение в воздухе, 1 пилот катапультировался, второй смог посадить машину, которая в последствии потребовала полной замены крыла), 1999 (двое пилотов погибли во время крушения 2х-местного Хорнета), 2004 (пилот катапультировался) и 2007 (пилот погиб во время крушения) годах.
В июле 2014 в составе Голубых Ангелов появилась первая женщина-пилот - Кэти Хиггинс.
Жаль, этот маневр не получилось полностью заснять.
Финальный заход в дельта-формации с участием всех 6ти самолетов.
И кульминация всего шоу.
10/02/2017 15:00
Материалы по теме
- Страны: США
- Регионы: Штат Флорида
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.