Перечислять сколько мы проехали километров, нет смысла. Да я и не считал. Все эти наши семейные поездки стали сливаться в какой-то один общий монолит и не приносят былой радости. То есть в целом мне понравилось. Как может, не нравится дорога? Как могут, не нравится новые города? Но я однозначно решил, что надо сделать большую паузу до следующих выездов. Может быть в год, а то и в два. Надо осмотреться немного по сторонам и остыть. Угомониться и умерить свою жадность к впечатлениям.
Пару лет назад мне казались сутки в поезде чем-то сродни полету в космос. Сейчас же я уже готов замахиваться на переезды в трое суток. За эту поездку из меня окончательно испарилась былая наивность и желание фотографировать всё подряд. И самое странное, что ощущение праздника стало исчезать. А афтепати я никогда не любил. Все они больше похожи на агонию, чем на продолжение вечеринки. Больше всего материала для постов я умудрился набрать в дороге. В поездах, маршрутках и самолете. Однако обо всём по порядку. Поезд от Калининграда до Москвы стал каким-то родным, где знаешь все закоулки. Да и всё что мелькает за окном уже до боли знакомо. Особенно столица нашей необъятной родины.
Впрочем, столица столицей, но путь через сердце России всегда лежит к друзьям. В этот раз он снова лежал в Мытищи. Люблю гулять в этом городе. Город, где нет никаких потрясений от архитектуры, но при этом чувствуется уют и ухоженность. И место где всегда есть ощущение какой-то своей собственной и неповторимой атмосферы.
Основным лейтмотивом бесед в вечер приезда были санкции. Чудеса, но в Мытищах продают хамон на каждом углу. Ровно, как и буржуйские вина, попавшие под санкции. Шучу. А то вдруг кто-то прочтет и стартанет покорять супермаркеты и объедать добрых жителей Подмосковья.
Утром же после хамона, была Тверь. Старая и невообразимая Тверь. Я тут заметил моду у некоторых топовых блохеров кататься в этот город и показывать его не с лучшей стороны. В очередной раз убеждаюсь, что свинья найдет грязь везде.
Собственно образ успешного блохера у меня давно уже сложился. Приезжает какой-то человек в любую точку нашей страны и пишет свое сраное мнение по поводу благоустройства города. Человек к слову ничего не умеющий делать, кроме как лить помои в интернете. При этом этот же условный человек пищит от восторга в Праге или там, в Будапеште от каких-то скамеек или исторической застройки. Когда взрослый мужик занимается онанизмом на скамейки, у меня это вызывает недоумение.
Опять же мне всегда казалось странным ехать куда-то лишь для того что бы высказать свое "фу". Зачем делать что-то такое, что вызывает лишь злобу и заставляет литься гной на клавиатуру? Хотя может у людей это такое хобби срать везде, и собирать портянки комментариев... Тут уж каждому свое.
Впрочем, речь о Твери. Потрясающий и запоминающийся город. Я даже не знаю, почему он многим не нравится. Могу поспорить, но любой город можно показать с двух сторон. И руины можно найти всегда и везде. Вопрос в том, что человек ищет.
При этом вопрос как человек преподносит свое видение города другим. Тверь, на мой взгляд, это смесь и ухоженных улочек и умирающих зданий. Смесь красивая и запоминающаяся. Местным жителям наверняка хочется, что б речной вокзал привели в порядок, но его сегодняшнее состояние это прям обложка к фильму под названием "четверть века без империи". Я не сомневаюсь, что в обозримом будущем вокзал отремонтируют, но для меня он уже останется навсегда осколком прошлого. Осколком, от которого разит за версту перегаром, увяданием и какими-то подсознательными ассоциациями с 90-ми. Этакий музей под открытым небом человеческой истории.
Есть там и целый район, оставляющий гнетущее и безнадежное впечатление. Это Дворы Пролетарки. Некогда красивый квартал для рабочих сегодня переживает не самое лучшее время. При этом квартал мне запомнился больше всего. Я люблю такие места. Вот только лживые посты о "путинской России" не пишу в отличии от многих. Ведь в целом-то Тверь очень разная. Она многогранная и составлять мнение по одному срезу города как-то нелогично.
Набралось материала у меня на пост об экспрессе до Шереметьево и самом аэропорте. Да-да. Там никто не ругается за наличие фотоаппарата.
Ну а дальше был Новосибирск. Честно говоря, в моей практике самый нефотогеничный город. При этом город с настоящим столичным размахом. Сравнив с Екатеринбургом и Казанью, я точно могу сказать, что это и есть третья столица России. Опять же со своей атмосферой и неповторимой аурой.
Набралось фотографий и о северном метрополитене. Разглядывая через объектив сибирскую подземку, я раздумывал о ситуациях, которые рассказывают в интернете. Такое ощущение, что люди либо специально провоцируют кого-то на ругань, либо имеют незаурядный талант ругаться с окружающими.
Со мной ничего не случается. Ну, вот не трогает меня полиция, никто не делает замечаний за фотосъемку. Меня не задерживают таможенники и мне никто не хамит на стойках регистрации. Может всё дело в том, что блохеры возомнили о себе? Всерьез считают себя кем-то важным? Хотя любой дворник приносит больше пользы, чем они.
В целом же Новосибирск мне запомнился каким-то вот таким городом. Новострой, мосты и огромная Обь делящая город пополам.
Посетив столицу Сибири, было странно не добраться до Академгородка. Мы естественно добрались. Занятное место, но стоит учитывать, что никаких потрясений от архитектуры там не случится. Город построен ради науки, а не ради лупоглазых туристов.
При этом фишка Академгородка это природа. Туда стоит ехать как минимум ради офанарительных видов. Настоящий лес, настоящая водная гладь и вообще всё какое-то настоящее. Чувствуется сразу невообразимый масштаб нашей страны.
Опять же стоит уделить внимание музею железнодорожной техники. Сравнить его можно лишь с тольяттинским музеем АвтоВАЗа. Почти такой же размах, но с акцентом на железную дорогу. Музей как раз расположен в стороне Академгородка.
Ну а дальше был маршрут Новосибирск-Алма-Ата. Сорок часов в поезде, где отопительный сезон начинается во время бабьего лета. Такая вот ирония судьбы. Сразу оговорюсь, но для меня это был один из ключевых моментов в поездке. Увидеть бескрайнюю степь и пересечь часть Казахстана по железной дороге, было моей блажью, о которой в итоге семья не жалеет. Единственное что подпортило впечатление это бессмысленное стояние на границе. Что дал таможенный союз простым смертным пока что остается для меня загадкой.
Виды из окна поезда меня впечатлили едва ли не сильнее чем бывшая столица Казахстана. Да и в самом деле, где еще на протяжении нескольких часов можно увидеть вот такие пейзажи? Великая, непостижимая и бесконечная степь теперь навсегда останется одним из ярчайших впечатлений моей жизни.
Впрочем Алма-Ата тоже не оставила меня равнодушным. Своеобразный город, где сплелись несколько культур. И очень зеленый к слову город. Фотографировать практически невозможно. Всюду деревья и это здорово. Город для жизни, а не для туризма. Хотя про туризм это я погорячился. Там есть на что посмотреть.
И что немаловажно, там есть что покушать. Набрал я материала на отдельный пост как о еде в Казахстане, так и в Бишкеке. Замечательно кстати готовят и по моим меркам весьма недорого.
Будет пост и новой подземке. Подземке, где пока что почти нет людей.
Ну и горы. Конечно же, горы, которыми не зря гордятся в Казахстане. Сравнивать мне особо не с чем. Да и смысла сравнивать нет никакого. Лучше гор могут быть только, сами знаете что. Там всегда вставляет нереально и потом еще долго не отпускает.
Есть в Алма-Ате и абсолютно новые районы. Внезапно для самого себя я уделил чрезмерное количество времени новоделу. Такое в моей практике впервые. При всей моей нелюбви к новостройкам как-то вышло само собой, что мы решили увидеть не только остатки города Верного и советское наследие Алматы, но и новые районы. После просмотра я пришел к выводу, что в Казахстан я обязательно вернусь для посещения Астаны. Будет интересно сравнить две столицы.
Дальше же был путь в Бишкек. Снова за окном мелькали стада лошадей, степь и горы. Граница, штампы в паспорте и очередные частники, желающие по-братски нас куда-то подвезти. У меня сложилось впечатление, что в Средней Азии каждый второй считал на словах меня братом. Не знаю как это близко к истине, но в целом общаться с людьми было приятно. При том, что люди начиная с Новосибирска, нам встречались спокойные и степенные. Словно взвешивающие каждое слово, прежде чем произнести его вслух.
Бишкек. В Бишкеке я четко понял, почему этот город многие не любят. Формулу вывела жена. Либо площадь, либо базар. По сути, так и есть. Свернув с любой площади, попадаешь на восточный базар. Торгуют все и всем. Мы на второй день приняли правила игры, и Бишкек неожиданно стал почти родным городом.
Одно из знаковых мест с моей точки зрения это новая площадь, где можно сходить в музей и поглядеть на смену караула. В музей, кстати, надо ехать всем коммунистам России. Настоящий размах и нереальные красоты соцарта гарантированы.
Финальным же аккордом было Ала-Арчинское ущелье. Про горы говорить бесполезно. Их надо видеть.
Ну а дальше мы вернулись домой через Москву. Всю дорогу до дома валяясь на верхней полке поезда, Москва-Калининград я раздумывал о том, что очень благодарен людям, без которых не было бы этой поездки. Спасибо вам всем. Перечислять не буду, потому что это может занять не один час.
17/02/2017 10:00
Материалы по теме
- Страны: Россия; Казахстан; Киргизия
- Города: Алма-Ата; Бишкек; Тверь; Москва; Новосибирск
- Отзыв о поездке: Прогулка по Бишкеку. Центральная городская площадь "Ала-Тоо", весна 2014
- Отзыв о поездке: Прогулка по Бишкеку. От Площади победы, весна 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.