Что-то не задалось, в этот день. То ли усталость от дня минувшего, то ли просто какая-то несобранность. В результате, наши остановки участились. А ввиду того, что большая часть пути проходила по лесу, мы едва успевали проехать несколько десятков километров, прежде чем вновь остановиться.
Погода менялась. Термометр то и дело поднимался до ноля и уходил в легкий минус. В результате таких колебаний, снег становился липким и прилипал к лыжам и гусеницам снегоходов. Озера также местами не радовали нас толстым слоем льда, обнажая водные участки, которые невозможно было объехать.
В результате всего этого, снег прилипал к движущимся элементам снегохода и увеличивал на них нагрузку, что в свою очередь влияло на скорость и потребление топлива.
Временами шел сильный снег, и почти все время дул сильный ветер.
На одном из озерных участков, у нас вышел из строя один из снегоходов. Быстрая диагностика выявила проблемы с ремнем. Он просто порвался в клочья. Почему это произошло, я до сих пор не понял, ведь ресурс ремня составляет около 10 000 километров. Пробег наших - около 2000 километров. Благо у инструкторов имелись два запасных ремня, один из которых использовали для замены.
Мы прошли еще несколько десятков километров, и тут остановился я. Просто заглох.
Как выяснилось, залило свечи. После того как их прочистили, снегоход начал "троить". Казалось, будто стрелка спидометра стала жить своей жизнью. Реальной же проблемой, стал расход топлива. Есть подозрение, что одна из свечей так и не заработала. В результате - мой железный друг стал расходовать бензин в полтора раза быстрее, чем все остальные. Чуть позже, я осознал это в полной мере.
Единственная запланированная остановка на обед произошла ближе к 17.00. В этот раз, бульон пользовался еще большим спросом. Я выпил около четырех стаканов. Были и чай и бутерброды и даже десерт, состоящий из мини круасанов и вафель. В общем, то что надо.
И мы снова двинулись в путь.
Начинало темнеть. Я даже не заметил, как солнце скрылось за горизонт, и стало по-настоящему темно. Лишь задние габариты снегоходов + ближний свет, как-то помогали двигаться по маршруту.
После очередного водного участка, заглох еще один снегоход. Так как половина группы, летящая на скорости в 90 км/ч. не заметила потери, потребовалось какое-то время, чтобы все вернулись назад.
На это раз, все оказалось чуточку сложнее.
Замерзшими на сильном ветру руками, наш инструктор пытался починить снегоход. В темноте, при незначительной подсветке фонариком, это было сделать достаточно сложно.
Ситуация осложнялась еще и тем, что, видимой причины поломки не было. Через какое-то время снегоход был максимально разобран, но решить проблему не представлялось возможным. Снегоход не заводился. Чего мы с ним только не делали! В какой-то момент времени стало казаться, что на этом участке озера мы и заночуем. На часах было что-то около 22.45.
После продолжительных безрезультатных попыток завести снегоход, было принято решение взять его на буксир. На этот случай имелся специальный буксировочный трос. Так как нагрузка на ведущий снегоход была достаточно серьезной, водителя буксируемого снегохода пришлось пересадить на один из рабочих снегоходов.
Скорость прохождения маршрута снова упала. Особенно это стало заметно в лесу.
В какой-то момент времени я усомнился в том, что мы вообще когда-то доедем. Дополнительным неприятным моментов являлось то, что у одного из снегоходов, который шел впереди меня, заканчивался бензин. Последующие 6-8 километров я предвкушал очередную аварийную остановку. Так и произошло. На этот раз мы остановились на достаточно узком лесном участке. Выяснилось, что бензин закончился сразу у двоих. Суетясь в темноте, мы все же нашли последнюю канистру с бензином. Она была закреплена в задней части замыкающего снегохода второго инструктора. Разделив бензин на двоих, мы опустошили содержимое канистры. Снегоходы не завелись.
Несколько человек из нашей группы уехали вперед. Среди них шли и снегоходы на тросе. К слову сказать, дополнительный трос был как раз у того, кто уехал.
Уставшие, замерзшие и практически потерявшие всякую надежду, мы стояли в кромешной тьме (дабы не расходовать бензин) и думали что делать.
Особо умных вещей в голову не приходило и я предложил оставить снегоходы в лесу, немного сдвинув их с дороги. Так и поступили.
Оставшиеся машины завелись и двинулись вперед. Водители вышедших из строя, пересели пассажирами на другие снегоходы.
Я шел первым. Помимо сильной усталости и замерзших рук, меня смущала горящая лампочка дозаправки. Судя по тому, что в таком состоянии я уже проехал около 15 километров (а бензина должно было хватить на 20 километров), я не предвкушал ничего хорошего. Я просто давил на газ и несся между деревьев по колее, оставленной уехавшими снегоходами. И, о чудо! Через несколько километров (где-то около 5-6), я добрался до базы.
Видочек у меня был немного помятый.
Сойдя со снегохода и сняв шлем с подшлемником, я сделал глубокий вдох. Воздух был холодным и свежим. И я был так счастлив, что доехал. Через какое-то время приехали и остальные. На часах было около 3:00 утра.
Владельцы заглохших снегоходов вместе с инструкторами вернулись за своими машинами. Спустя еще какое-то время, им удалось завестись и вернуться на базу в полном составе.
Встречали нас весьма гостеприимно. С борщом, жаркое из пойманного в здешних лесах лося, селедочкой под крепкие напитки, вкусным домашним пирогом и горячим чаем.
Следующий день не предвещал ничего хорошего. Завтрак был назначен на 8:30 утра. Я и не помню, как уснул.
20/02/2017 15:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Регионы: Карелия
- Отзыв о поездке: Весна в Карелии, апрель 2016
- Отзыв о поездке: Дорога Калевала - хутор Кормило, зима 2014
- Отзыв о поездке: Мраморные чудеса, осень 2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.