День первый
Кворн. Маленький городок в Южной Австралии, который стал популярен в последнее время у киношников. Есть чем заманить. У мотеля на перекрестке дорог – здания 19-го века постройки, припаркована древняя легенда – Тойота Ленд Крузер 40! с кенгурятником такой величины, что и корову пережует как мясорубка.
На поребрике около мотеля – на лицо ужасные к вечеру ну очень невменяемые австралийские аборигены. На углу – музыкальный аппарат. За барной стойкой в холле мотеля аутентичные фермеры, заехавшие пропустить кружечку-вторую или как получится. Здесь же шумная многоязычная толпа – шумят на русском, французском, китайском и английском.
Первый день австралийского маршрута российского CFMOTO-Клуба завершен. Это реально мы и реально здесь – на другом материке, где все наоборот, до куда не добраться просто так, мы в Австралии!!! Не хватает только стрельбы на улице, а так все как в вестернах.
Подробности 37-часового перелета пока опустим. Стартовали из Аделаиды. На машинах.
В этой стране категорически запрещено передвигаться по дорогам общего пользования на внедорожной технике. Квадроциклов много – но в основном их используют фермеры, гораздо меньше такие фанаты, как наши австралийские друзья-райдеры. Так что автомарш-бросок по зеркальным дорогам, монотонный и очень узнаваемый из рекламных картинок пейзаж саванны с одинокими кустиками, сверкающие хромом восхитительные роуд трэйны – шея устала провожать их взглядом, бесконечные джипы – они здесь настолько же многочисленны в общем потоке, как и в России – это жизненная необходимость – сбитые кенгу это не мифы, а реальный ливер на асфальте. Все это ровно четыре сотни километров и мы на точке.
Для экспедиции подготовлены новенькие Z-ки, U-шки и Х-8. Пилотируют их по кругу вся интернациональная команда, ну и конечно, российский клуб CFMOTO. Нас ждут горы!
Флиндерс – крупнейший хребет, открытый в начале 18-го века британским путешественником Мэтью Флиндерсом. Пара-тройка закрытых шлагбаумов (везде частные владения) благодаря нашим австралийским друзьям перед нами открываются… и по уже сложившейся с квадро-эстафеты традиции мы на другой планете!
Мы честно попытались с чем-то сравнить эти пейзажи – немного от Ставропольского края, когда овраг за оврагом и холм за холмом, немного от Татарстана – в основном, витиеватые пыльные дороги, немного от гор Казахстана, и даже Северного Урала. Скудная трава и роскошные кактусы успевают подрасти в этих местах только зимой. Каменистые горные тропки напоминают Мань-Пупынерский курумник – только раздроблен он более тщательным образом. Из-за холма одного цвета выглядывает неожиданно окрашенный и по-другому застеленный другой. Всюду натянута колючая проволока – чтобы овцы не перепутали, где сегодня пастись. Кенгуру как в Аркаиме суслики – торчат как столбики непуганые слева и справа. Мы устали радостно повизгивать при их виде и некультурно тыкать в этих удивленных пришествием дикарей животных. В общем, кенгу, конечно – событие дня!
А еще получили просто потрясающее удовольствие от того, что нам не надо добираться сегодня из точки А в точку Б, а можно просто катать и получать эстетическое наслаждение – так сказать первый разминочный день. Правда, шаг влево-шаг вправо и можно оказаться в пропасти, но тут дело техники – проскакали везде как сайгаки.
За одним исключением. Пришлось оставить в горах подготовленный Крузак организаторов – на крутом каменном подъеме разорвали бедняге коробку. Интернациональными усилиями распихали содержимое по машинкам, и вернулись на базу. Кстати, об интернациональности – команда очень необычная. По численности и количеству децибелов в холле превалируют французы. По стремлению влюбить нас в Австралию – понятно австралийцы. Китайцы дружелюбно поддерживают любой кипиш, ну а русские они и в Австралии русские.
День второй.
Если второй день пути идет на порядок веселее, чем первый, значит, мы идем правильным путем! Товарищи, господа, камарады, австралийцы-китайцы-французы-русские – все еще дружнее, еще более на одной тропе и на одной технике.
Начав еще вчера исследование хребта Флиндерс, сегодня продолжили Национальным парком Флиндерс-Рейнджес. Австралийцы анонсировали накануне "такииие виды, что закачаешься"
Подъем в 6 утра, выход на вопиюще пустынные улицы Кворна, как будто ночные выпивохи-гангстеры-фермеры сняли костюмы и умчались на гастроль, а театральные декорации впопыхах бросили как есть.
50 километров по шоссе и мы на точке старта. Сорри, упущен очень важный момент под названием… страус Эму – да!
Cегодня мы уже утомились восхищаться кенгами, которые как стихийное национальное бедствие – смертоубийственный горох, рассыпаются вдоль всех дорог Австралии
и впервые увидели в дикой природе страусов!
Хотя вот как сказать дикая природа? Вот вам скоростное шоссе с ограничением 110 км/час - и вот вам страус Эму. Ведут себя также как и кенги - обе своих ноги тусуют возле дорог, ничуть не смущаясь автомобилей и лишь едва опасаясь людей, отбегая от них, кокетливо покачивая нам пышным перистым задом. В общем, очередная порция кратких, но емких русских восторгов наполнила атмосферу ликованием, и австралийцы продолжили считать нас дикарями, у которых дома только медведи по улице и ходят. Команда сегодня настроена по-боевому. Подгазовки, перегазовки, застоявшаяся кровь...
А рельеф, надо сказать, не для эмоций. Флиндерс-Рейнджес – один из самых поразительных национальных парков Зеленого континента – таинственные ущелья, древние складчатые горы, выгнутые деревья и огромные камни. Всем своим видом он разительно контрастирует с близлежащей пустыней… Подъемы в 45 градусов преодолеваются достаточно легко, если только не смотреть по сторонам в самый ответственный момент.
Но что должно случиться, то происходит. Первым делом на коварном курумнике рвет колесо французский камрад. Масштабность починки впечатляет – австралийцы бросаются по сусекам, достают оттуда фирмовый ремнабор – в общем, все готово к дальнейшему пути очень оперативно. Следом начинается скоростная дорожка с красным песком и качественными подбросиками, в битву вступают китайские фрэнды иии… на одном из трамплинов пилот U-шки совершает красивейший и необдуманный прыжок с приземлением не только на бок, но и на добротное ограждение дорожки.
Кенгу в шоке, это же их прерогатива – внезапно выпрыгивать поперек путникам! Надо отметить, что эти ограждения здесь практически везде – и для отар, чтобы те не браконьерили на чужих пастбищах, и от прочей невоспитанной правосторонним движением живности и, собственно, для таких путников как мы. Национальный парк в Австралии – это не национальный парк на Северном Урале. С одной стороны, здесь как в нетронутой природе. С другой, здесь путешествуют толпы народа – на джипах, на квадроциклах, пешком и кто как может. Парадокс в том, что за весь день пути мы не нашли ни намека на отходы жизнедеятельности человеческого организма, что, безусловно, придает ощущения, что мы здесь чуть ли не первопроходцы. Отчасти так и есть – русских здесь, по крайней мере, в течение года не было. Несем флаг с должной ответственностью – не гадим!
А с китайцем все обошлось – ремни безопасности рулят. Вот только на U-шке больше нет колеса. Китаец удаляется на скамью запасных в Патрол сопровождения, U-шка брошена в горах в ожидании эвакуации, путешествие продолжается! Продолжается живописнейшими горными тропками, которые просматриваются на холмах как очень искусные загогулины, потрясающими видами на вершинах и просто отличным несмотря ни на что настроением, потому как дорога она всегда непредсказуема, особенно здесь, где нами ничего не хожено. После очередной травмы колеса на курумнике уже под вечер подъезжаем к Ранслей парку. Глаз помнит нечто подобное на подъездах к Мурманску, но топленая в шлеме на 35 градусной жаре голова говорит, что все-таки это Австралия. Ранслей парк – место нашей нынешней ночевки
и наш австралийский друг с уральским прозвищем Матанга предложил нам за завтра внедорожный сюрприз – вот сидим в предвкушении, наблюдаем сумасшедшего вида млечный путь. Французы спят. Австралийцы шумят. Мы, мы как всегда…
День третий.
Вчера мы как-то упустили, что к вам пришла весна – наши поздравления) а у нас уже местная осень. И всего под +40 днем. Хорошо хоть так. И вечные поиски хотя бы карликовой тени на остановках
И красная пыль, которая настолько пронырлива, что к вечеру мы с техникой сливаемся в одноцветном экстазе – красными становятся даже зрачки глаз. И мухи, которые донимают до бешенства при малейшей остановке, атакуя без предупреждающих звуковых сигналов. Сегодня снова катали по Флиндерсу – хребет, конечно, удивительный. Высоты небольшие – от 400 до 1100 метров - и очень напоминают нам чем-то родные пенаты – в основном курумником и елкообразной растительностью.
Только по сравнению с нашими елками здешние выглядят как пони. И трек проходит зачастую по реке. По каменной реке без малейшего намека на воду в это время года.
И зашкаливает нашпигованность перепадами! Весь маршрут – подъем-спуск-подъем-спуск- подъем
и… для кого-то спуск уже на машине и штрафные баллы. Французская команда в лице одного и того же пилота продолжает рвать колеса на курумнике. Сегодня подлетев на камне и завершив полет на дереве, пилот Z-ки вынес из обожамеой машинки амортизатор.
Народ уже ржет и скандирует счет: Франция – 3 очка – покрышка, диск и аморт, Китай – 2 очка – переворот на U-шке и загубленная об камень защита на X-8, Австралия – 2 балла – коробка на Крузере и покрышка на Патроле, Россия – 0 баллов. Подозревают нас в использовании запрещенных талисманов, но вы же в курсе – мы ни-ни. Хотя шанс открыть российский счет уже появился. После преодоления одного из подъемов Андрей Иванович со мной зарубился, что в такой уклон можно зайти и на заднем приводе.
Не на шутку так зарубились, а всего лишь на ящик коньяка. Теперь Андрей Иванович вожделеет выигранный приз – не поленился ведь, спустился еще раз и поднялся на заднем, и стесал покрышки. В общем, русские они и в Австралии русские. Интернациональной справедливости ради заметим, что Франция едет на двух единицах техники, но долбят всего одну, китайцы тоже поначалу ехали на двух, но после вчерашнего перевертыша главного героя инцидента сняли с дистанции. Австралийцы, кстати, очень юморные ребята. В большинстве случаев мы их не понимаем, хотя и очень стараемся. Но речь их звучит как скороговорка, и очень рваная, как будто предложение разрубили как кусок колбасы на кусочки. Однозначно лишь, что речь обильно сдобрена факами – эмоции льют через край, на лицах при этом широкоформатные улыбки. Убив накануне свой Крузер, парни взяли на прокат подготовленный Патрол, и пользуют его как то, что тебе больше никогда в жизни не пригодится. Очередной прокол колеса превратился в полуторачасовые инновационные изыскания. Засунули домкрат почему-то под порог, подняли джип на максимум на пробитом колесе – места под свежак не хватило. Переиграли. Спустили покрышку. Опять не входит. Начали рыть яму под колесом.
Вырыли! Не входит! Вырыли яму поглубже. Бинго! НО. Машина начала съезжать с домкрата. Опять не растет. Залебедили две Z-ки. Поправили ситуацию. Вы не подумайте, мы пытались помочь, перенаправить домкрат под мост, но сложности перевода и все такое))) Поскольку экспедиция наша не преследует цель дойти из точки А в точку Б в определенное время несмотря ни на что, и режим передвижения сравнительно ненапряженный, французы успевают снимать рекламный ролик. Это отдельное шоу-гайз! Из многочисленной аппаратуры миллионов этак на…, которой они жонглируют как в цирке пенопластовыми шариками, нас больше всего вдохновляет ДРОН.
Вообще-то Дрон – это всеобщий любимец, его холят, лелеют, им восхищаются, над ним производят кучу телодвижений. Дрон отвечает благодарностью. Это суперскоростной воздушный болид с камерой – геликоптер, который снимает потрясные виды квадро-проездок по австралийским просторам. При умелом использовании, конечно, которого у французов не занимать. Но для нас, ожидающих под палящими лучами запуска Дрона, томительного его укладывания на базу, учитывая жару-мух-жажду экшена…
В общем, одно имя Дрон, созвучное с чем-то ну очень русским, превратилось для нас в жесткое ругательство. Но, как правило, ожидание вознаграждается дальнейшими подъемами и исключительными панорамами. На одной из верхушек узнаем про австралийскую традицию. По сути, это перепев русской традиции, армянской, чилийской и какой еще придумаете. На вершине горы сложена пирамида из камней.
Каждый восходящий сюда путник добавляет в кладку свой камень, с тем, чтобы вернуться сюда же спустя какое-то время и посмотреть, сколько народу тут побывало с тех пор. Короче, книга учета посетителей) Что еще сказать? Вчера мы остыли к кенгуру, которых здесь как мышей в погребе. Сегодня охладели к страусам Эму. Пресытились, думаете? Нет, ежедневно новые виды и встречи выталкивают вчерашние восторги. Сегодня мы восхищаемся гордыми птицами – иглсы тут барражируют ну очень достойно, и даже артистично – позируют на земле, в небе, и даже по Станиславскому держат затяжную паузу над камерами.
Ездовой день завершился необычайно рано, так, что мы успели постираться, поужинать, написать все это засветло, и опять постоять под млечным путем, который, как выяснилось, меняет свой облик даже если отойти всего на 20 метров в сторону. Завтра будет продолжение. И как бы сказали наши австралийцы – до встречи, гааайззз)
День четвертый.
День начался с лиазона из Ранслей-парка в местечко под названием Орроро в предгорьях хребта Флиндерс.
По просьбам трудящихся по дороге делаем репортаж с местной бензоколонки. С виду все как у нас
только цены на бензин указаны не в рублях, а в копейках, ну то есть не в долларах, а в центах.
Но при более тщательном рассмотрении можно понять, что заправки в маленьких городках все равно что Дом культуры в уральском захолустье. Они и маркеты. И библиотеки. Они же точки сбыта б/у покрышек.
И сувенирные лавка. И даже музеи!
С историческими местами в нашем понимании тут проблема – стране всего пара сотен лет. Чтобы компенсировать это австралийцы добирают количеством – создают музеи сейсмологии, камней, быта, агрокультуры... На заправках, в ресторанах, около своих домов… Да везде! Вот примерно такие пушки начала 20 века можно увидеть стоящими прямо у завалящего забора.
Еще очень хотелось бы увидеть хоть какую-нибудь воду, но о ее наличии в это время года говорят только пересохшие русла и обозначения бродов прямо на шоссе. По дождливому сезону вейдерсы тут явно пойдут нарасхват.
Площадь Австралии – около 8 тысяч квадратных километров. Население – чуть больше 23 миллионов человек. На 1 квадратный километр приходится всего 3 человека!!! Понятно, что бОльшая часть предпочитает проживать на побережье. Но! настоящие гайзы, конечно же, живут на ранчо в саванне.
Сегодня мы посвятили день изучению нравов и обычаев австралийских рэйнджеров! Чтобы путешествовать по Австралии по внедорожным маршрутам, нужно знать прикуп. Везде частные территории, одна от другой отделенные метровым пятирядным проволочным забором, Верхний ряд зачастую – колючка. В определенных местах стоят ворота. Но граница на замке. Схема такая: на прицепе тащишь технику до базы, платишь владельцу территории ренту и получаешь заветный ключ и карту, на которой обозначены точки, до которых можно и стоит доехать.
Как правило, тут же можно и переночевать. Каждый владелец такого вот местечка пытается переплюнуть предыдущего
показав нам самую соль своих маршрутов.
Это своеобразный дополнительный заработок для некоторых шиповодов. Овцеводство на этом континенте уже не процветает так, как было еще пару десятилетий назад. Парни сетуют, что Китай душит массмаркетом и быстропродуктом. Натуральное мясо и отличная шерсть больше не в цене. Но продолжают жить так как жили их отцы и деды – выращивают шипсов, вечерами потягивают у костерка уиски или остралиан уайнс и выезжают раз в неделю в ближайший населенный пункт прошвырнуться по шопам и гелзам. Почта , сэр! Прямо в саванне!
Почти у каждой фермы – пара-тройка взлетно-посадочных полос – с малой авиацией полный порядок. Разметка ВПП своеобразна :-D Просто белые канистры с водой.
Рачно на котором мы обитали крайние сутки называется Bendleby Ranges. Плуги старинного англицкого образца, подковы. Хотя с лошадьми как-то негусто. Мы видели даже верблюдов – этих животных завезли на континент, когда устали строить железную дорогу с юга на север Австралии. Но лошадей нет.
Овец пасут на квадроциклах.
Гостеприимные хозяева устроили нам реалити- шоу под названием "загони отару в загон, если, конечо, ты чувак". Часа полтора с одной стороны французы, с другой – китаец, с третьей - русские пытались выполнить поставленную задачу, но получалось как в басне лебедь, рак и щука.
Бараны совсем сбились с толку и буквально вопрошали у хозяина: "чего же от нас хотят эти "бараны"?! Скажи, мы все сделаем пусть только исчезнут!!!"
Ситуацию спасли две пастушковые собачки - показали мастер-класс.
В связи с чем было принято решение - меняем штурмана.
Кстати, сегодня оправдалась русская отмазка "накаааркала". Россия открыла счет. В свое оправдание могу сказать лишь одно - это просто обязано было произойти. Здешние камни - это бритва, которая режет покрышки как нож масло.
Так что мы продолжаем оттачивать шиномонтажные навыки и технику спусков-подъемов.
Весь маршрут состоит из бесконечных штурмов прекрасных вершин.
Каждый раз в момент перегиба высот сердце ух, душа ох ах и эгегей одновременно.
Скоростные прогончики тоже веселенькие. Разгоны до ста и в юз перед промоиной. В общем, жизнь прекрасна и удивительна!
Особенно, когда видишь облака, которые вроде как вовсе и не облака, а приколоченные к небесам картинки – зависли и глядят.
Здесь ну все что ни возьми крайне необычайно. Кенгу летают над дорогой – новая модель CFMOTO)))
День пятый - шестой.
Флиндерсы – отработанный ландшафт. Сегодня едем катать по пустыне в окрестностях Брокен - Хилл.
Небольшой городок на западе штата Новый Южный Уэльс практически на границе с Южной Австралией
Однообразные пустынные пейзажи и зеркальная поверхность шоссе клонят в сон.
Любая встреча в дороге – целое событие.
Здравствуйте, уважаемый короткохвостый сцинк! Это мы теперь знаем, что вы сцинк, а так-то кракозябра кракозяброй, выползшая прямо на грунтовую дорогу по своим короткохвостым делам. Жизнь ваша непроста – если раньше такая красота казалась съедобной только собакам Динго и питонам, то сейчас ею не прочь насладиться завезенные на континент человеком лисы и кошки. Обычная эмоция в этой стране - удивление. Вот вроде только что ты в цивилизованном городке, а через сто метров уже в эпицентре дикой природы, где царят совсем другие законы.
Человек пытается защищать свое имущество от набегов диких собак Динго.
Именно в Австралии находится самое протяженное сооружение, построенное людьми – это ничто иное как забор длиною в 8500 км, который отделяет засушливую часть страны от сравнительно плодородной. Забор, призванный оградить овец от набегов этих хищников, а пастбища от кроликов. Вдоль забора патрулируют рэйнджеры и проверяют его целостность на предмет новых подкопов. На этом материке обитают 9 из 10 самых ядовитых змей мира - изо всех сил надеюсь, нам не придется их фотографировать. А еще вот такие симпатичные гекконы.
И розовые красавчики какаду. И мы смотрим на все это и не верим своим глазам – все на расстоянии вытянутой руки.
Рукотворных чудес на континенте тоже хватает. Встречные роуд трэйны, днем блистающие хромированным мордами, а вечером новогодними гирляндами… железная дорога, проложенная одной веткой в пустыне, по которой мчатся с юга на север гордые караваны товарняков…
По мере удаления от побережья и приближения к Аутбэку меняется и климат – солнце просыпается и без церемоний сразу подскакивает в зенит. Ни ветерочка. На термометре 36. О том, что может пойти хотя бы небольшой дождик, нет и речи. Здешние тучи не размениваются, они обрушивают на землю все имеющиеся запасы в один момент.
Тропический ливень заказывали? ДА!
Температура в момент падает с 36 до 19. Шоссейные дороги с бродами превращаются в опасные капканы. Полиция закрывает грунтовки и федеральные дороги для движения. В городе - полый акватрэш.
Впрочем, через час о дожде все забудут. Так нас встретил Брокен-Хилл – маленький горняцкий городок, основанный в 1883 и продолжающий жить благодаря месторождениям полиметаллических руд. Даже улицы здесь названы исключительно в честь полезных ископаемых. Здесь встречаются залежи кальцита, кварца, галенита и сфалерита, попадаются серебро и медь. А вот название города вовсе не связано с геологией – "треснувшим холмом" его нарекли фермеры из-за характерных разломов выходов скал, которые напоминают расколы и трещины. В общем, остановившись в Брокен-Хилле на две ночи, мы успели даже окультуриться.
Примерить на себя роль шахтера можно и в Брокен-Хилле, и в ближайших шахтах в Мунди-Мунди. А прогулка по самому городу доставляет удовольствие и любителям гармоничной архитектуры
и фанам офф-роуда
Ну и с отелями тут тоже все в порядке – мы, если честно, впервые, будучи в Австралии, окунулись в бассейне. (Океан не считается :-) ) В общем, энджайн и релакс.
Поскольку Брокен-Хилл расположен в пустынной местности, то каталка здесь достаточно однообразная – поливай да поливай. Многокилометровый пробег с картинкой, на которой меняется лишь композиция облаков. Все остальное остается практически неподвижно-неизменным. Даже кактусы, наблюдающие за техникой прохождения поворотов, уже утомились от монотонности.
Интересно было лишь первые полчаса, пока почва еще как-то сохраняла остатки вчерашнего ливня – какое никакое напоминание про родную грязь.
Но все-таки это не грязь, а каменисто-глиняная субстанция, разлетающаяся из-под колес и достаточно больно вонзающаяся в незащищенные участки тела. Через полчаса она уже иссохла и превратилась в ставшую привычной пего-рыжую пыль. Больше пыли донимают только мухи. Такое ощущение, что все насекомые Австралии ждут того момента, когда мы слезем с квадров, снимем шлемы и предоставим им возможность поползать по своим пыльно-потным телам. Глава австралийской офф-роад банды Мик как фокусник достает из закромов Патрола предусмотрительно заготовленные антимоскитные намордникы. Китайцы умудряются в них даже обедать.
Можно даже не сомневаться, что мы катаем по частным землям маркиза де Карабаса. Точнее – Ника и Джека
двух крутых австралийских гайзов, которым в наследство досталось немереное количество гектаров земли, многочисленное поголовье овец
самолёт
огромный гараж и добротное ранчо. Эти молодые парни сказочно богаты (относительно других рэйнджеров), без лукавства обаятельны и крайне любезны. Первым делом показали нам содержимое своего гаража, забитого 76-ми Крузаками, Сузуками всех цветов и годов выпуска, секонд-квадрами, мотоциклами эндуро, лодками...
С нежностью представили домашнего Бэйба и его большого друга теленка.
Позволили даже заглянуть под капот топовой версии 79-го Крузера с мотором 4,5 турбодизель V8. Поделились ближайшими планами о покупке Феррари F-430 иии увезли проникнувшихся нас на оленях в тундру, ну то есть на квадроциклах в саванну - презентовать лучшие точки на своей территории.
А в остальном у Ника и Джека все как у других колхозников в округе. Встают рано, работают много. Поскольку овцы - не коровы и доить их не надо, можно после обеда пропустить кружечку пива и погутарить с соседями в питейном заведении. В данном случае ближайший паб находится в Сильвертоне.
Тут нас опять накрывает от ощущения, что мы перенеслись на дикий-дикий Запад!!!
История этого городка традиционна: нашли серебро - заложили город. Через пару лет нашли более крупное месторождение в Брокен-Хилл, дома на повозки – и как черепашки переползли туда. На сегодняшний день в Сильвертоне проживает 60 человек. А из всех пабов, которыми был усеян город, остался один. Но какой аутентичный!
Шляпы и буцы местных знаменитостей, заспиртованные твари, гитары, фотографии, вырезки из газет о городе и окрестностях. В этом местечке снимали "Безумный Макс II" с Мелом Гибсоном, "Миссия невыполнима II" с Томом Крузом, многие австралийские фильмы – все запротоколировано на стенах и потолке. Перед входом – вот это чудо.
Легенда такова: однажды ночью, крутой чёрный Форд "Mad Max", который стоит рядом с сувенирным магазинчиком, "прогулялся" со смешным Фольксвагеном Жуком, который стоит рядом с художественной галереей – из этого мимолетного романа вышло оно. А какая сцена с виселицей – закачаешься)))
Если и осталось чем-то удивить жителей этого городка, так это снегом или русскими на квадроциклах. Сегодня у нас снова день переезда. Едем в Вентворт. Тут есть реки и пеликаны – завтра будем снова удивляться новым пейзажам и австралийским необычайностям. И напоследок – австралийский футбол в саване:
День седьмой, восьмой.
Из Брокен-Хилл в Вентворк идем в режиме лиазон 300 километров. Направление - Юг.
Стоит ли говорить, что все обстоит именно так, как гласит этот знак?
Дорожные знаки и информационные табло Австралии вообще очень любопытная тема, заслуживающая отдельного поста. Вот эта, например, на въезде в Вентворк, оповещает, что с пожароопасной ситуацией на данный момент все не так плохо как могло быть, окажись стрелка на красном делении.
Окрестности Вентворка совсем не похожи на изъезженные нами до сих пор австралийские ландшафты, по сравнению с которыми мы передвигаемся сейчас прямо-таки по заливным лугам, холмам-пригоркам, лесным тропинкам, болотам, речкам.
Можно было бы сказать как дома
если бы не одни сплошные НО. Песок здесь категорически не такой как в России – очень мелкий, практически пыль.
Глина ультра скользкая и липучая. Машину несет даже на прямиках, не говоря уже о поворотах.
Приходится постоянно подлавливать ее рулем, благо у Z-ки он достаточно информативный. Да и вообще руление на этой машинке по гравийным дорожкам доставляет огромное удовольствие – правильно загруженная морда не разгружается при прохождении препятствий, подбросы ощущаются лишь задней частью.
Кайфуют сегодня и пилоты Х8-ых машин.
На кочкарнике и каменистом грунте на 14-ых колесах им было не столь комфортно – слишком много подач в пятую точку. Сегодняшние подвохи иные.
Проверка реакции для пилота – "нежданчики" в виде промоин - во время тропических ливней ручьи перемывают дороги в самых разных направлениях, вдоль и поперек. Еще одно коварство - мелкие камушки, которые, попадая под колеса, создают эффект передвижения на санях. В общем, несмотря на зовущие разогнаться прямики, скорость нужно постоянно держать под контролем. В том числе и потому, что при агрессивной езде по такой поверхности возникает еще одна проблема – на виражах в момент подламывания колеса и встречи со стенкой, мелкодисперсный песок моментально проникает между диском и покрышками.
Шиномонтажные навыки в помощь каждому путешественнику по этому континенту. Оптимальное давление в покрышках по такому грунту, на наш взгляд - 1.3 – 1.5. Хотя австралийцы подходят к этому делу спонтанно – на глаз качнул, с колена проверил и в путь. Прямо как мы)
Парни крайне креативные! Вечерняя картинка: австралийские механики меняют колесо. Исходные данные: квадр на прицепе. При их навыках снять его оттуда – дело 30 секунд! Но реальные австралийские гайзы так не поступают! Они могут поднять его на кране, если таковой имеется. Но в данном случае просто смещают квадр на полкорпуса на вывес, и в таком положении меняют колесо.
Если кто читал наши предыдущие отчеты, тот уже понимает, что идет следом – удивление, какого австралийского фака свеженакачанное колесо не встает на место спущенного???!!! Спуск. Занавес. Но по большому счету нужно понимать, что у них не просто другой менталитет, где "эх, дубинушка, ухнем…" не канает, у них другие задачи – сделать максимально возможное, чтобы техника выполнила свою задачу
при наименьших затратах со стороны механиков. Сегодня утром было +14, солнце на свои привычные под +40 разогналось лишь к обеду. Так что с утра была кайфовая и очень катабельная погодка. Еще и потому, что в округе, наконец-то, обозначилась вода.
Специфическая, конечно – такая же мутно-серая, как и глина. Впрочем, тут вся флора и фауна маскируется друг под друга в один оттенок, на контрасте только небо.
Мы едем вдоль двух речек. Соответственно стала актуальной тема бродов.
Настолько актуальна, что в одном из них мы провели два ездовых часа
– прямо-таки уникальная возможность набрать материал для аналитических выводов:
Во-первых, вода теплая) Учитывая еще и ее оттенок, ощущаешь себя бегемотом.
Во-вторых, течение в русле очень интенсивное. Так что нужно быть быстрым и мощным бегемотом, чтобы тебя не снесло.
Песок мгновенно вымываются из-под ног. С колесами история еще интереснее. Чуток зазевался - и машина плотно сидит на днище.
Прощупать путь, в принципе, можно, но мели изменяются каждые три минуты – вот только было по колено, и уже по пояс.
Так что, разведав обстановку – газу до отказу, мордой по течению и ни в коем случае не в лоб. Только преодолев основное русло, можно выходить в нужную сторону. Теперь-то после двух утопленников мы это знаем как отче наш.
А еще не слушали сенсея :-D . Машинам сопровождения сегодня было тяжко. Тяжелые, нагруженные донельзя Патролы, по вязкой глине идут только резвым ходом – замешкался – присел на брюхо. Если в наших болотах в основании - торф, здесь - все тот же песок. Наши болота можно проходить в натяг, здесь - только газ в пол и не иначе. Пока не замылится резина. Ну, а если замылилась, не стоит и пробовать какие-то другие варианты – только лебедка.
Весь день нас преследует ощущение, что чего-то в этой картинке не хватает. Вроде все гуд – Австралия, квадроциклы, и даже риверс! К обеду понимаем, какая утрата нас постигла – нет кенгу! Нет Эму! По логике все понятно – этим травоядным на бескрайних защищенных человечеством и правом собственности полях сюда не пробраться, а если проберешься – нечего пожевать – выжженные поля… Зато хватает птиц - всяких и конечно, водоплавающих.
Завтра продолжим исследования и наблюдения за флорой и фауной на кроссовой трассе
Аборигены обещают джампинг и пумпинг!)
День девятый, десятый.
В честь международного женского дня, о котором здесь, конечно же, никто не знает, катали сегодня очень мало. Но зато где! "Скорпионс Парк" неподалеку от городка Пиннаро славится вовсе не скорпионами, а своей кроссовой трассой длинной в 26 километров. Здесь проводятся чемпионаты разного уровня, содержания, направленности и даже разного времени суток вплоть до ночных. Самый молодой и самый безбашенный участник австралийской команды Клинт рассказывает, что ехал здесь однажды 8 кругов ночной гонки. Его кроссовый квадрат развивает скорость 197 км/час. Но, конечно, не на этом рельефе и не на этом грунте. Поворот-поворот-поворот-подъем-резкий поворот на 180 градусов-обрыв справа-спуск под 45 градусов-поворот-поворот… Под колесами – 15-сантиметровый слой песка. И так все 26 километров, за исключением нескольких скоростных фрагментов - когда выходишь на поле, испещренное трамплинами. Напряжение от рулежки ощутимо уже после первого круга. Штурмана нет, а выучить такой протяженности и насыщенности поворотами трассу практически невозможно. В общем, мы заценили.
Поскольку катательный день на этом, по сути, завершился, мы перешли к национальной забаве русских в Австралии – собирательству фото рыдванов и роуд трэйнов. Этот раритет мы нашли прямо в поле Парка, долго пытались опознать принадлежность к марке и модели, а когда увидели название - не поверили своим глазам – Ниссан ПАТРОЛ!
А этого вылизанного и отштукатуренного красавчика мы встретили вовсе не на параде старинной техники, и не в музее - мы усердно гонялись за ним по всему Вентворку минут 30, пока его хозяин по доброй австралийской традиции не решил перекусить фаст фудом. Слов нет! Деревянные диски, скульптурные кофрики на подножке, миниатюра кенгу на бампере…и самое главное - он не просто волочится сообразно своему возрасту, а поливает 60 км/час.
Понятно, что внедорожная тема представлена в этой стране во всей красе и во всем разнообразии. В стране овец и Крузаков внедорожник – это не способ самовыражения, а подушка безопасности. Накануне нас сопровождал вот этот заточенный по кругу Крузер 74.
Его хозяин, так добротно предусмотревший все возможные маршруты и ситуации, сам по себе выглядит совершенно нетипичным рэйнджером. Традиционно австралийские рэйнджеры - это косая сажень в плече, тяжелый подбородок, не оставляющие сомнений намерения – примерно так:
Эти фото вовсе не отличается эксклюзивностью – просто для наглядности, каким образом удобнее и дешевле всего путешествовать по Австралии. Так и поступает подавляющее большинство пиплов. Для кэмперов повсюду отведены специальные места, где они могут поставить дорожный дом, подключить его к воде, электричеству и "донт уорри! би хэппи! Вперед за приключениями!".
Тема могучих мускулинных роуд трэйнов бесконечна. Вслед этим кораблям из нашей машины несется эхо ликования. Их пилотов (в отличие от техники) романтизировать не стоит – дальнобойщики как дальнобойщики. Заприметив, что их собственность рассматривают подозрительные типы, они выбегают на крыльцо с быстродоходчивыми матюками. Про типичное телосложение помните? Так вот, главное, когда эти громилы совершают выпад, сделать по-идиотски счастливое выражение лица, затем на исковерканном английском поприветствовать громогласный объект… И… цель достигнута! В этот момент по общепринятому сценарию туча агрессии молча рассасывается, не удостаивая тебя ответом, понимая, что опасность "от этих тупых форинов" маловероятна, можно расслабиться и продолжить насыщать нутро картошкой фри с биг сэндвичом. Вы же тем временем делаете фотосессию и наслаждаетесь ощущением, что перед вами прямо сегодня прямо сейчас уникальная картинка - канолевый Катерпиллер на огромном траке! Ради этого совершенно незазорно побыть в роли тупого туристик-хэпппи.
Понятно, что это далеко не весь запечатленный арсенал. Но время на лирическое отступление истекло – мы направляемся к океану!!! По сути и по ощущениям – это апогей, это кульминация, в конце концов это просто очень ожидаемое событие – за все это время мы передвигались пыльными каменистыми путями, бродили по горам и аутбэку. Но именно горы и аутбэк дают ощущение истинного юга Австралии. Именно по этим местам, где пройдет далеко не каждый внедорожник, интересно проехать на квадроциклах. Хотя бы ради этого:
Финиш экспедиции.
Забегая немного вперед, поделимся интересными нюансами, о которых сами узнали только на прощальной вечеринке. Чего уж скрывать друг от друга в крайний день)))
Каждая команда, не зная толком правильного произношения имен друг друга, нарекла для удобства своих попутчиков удобоваримыми никами. Французы не раскрыли нам эту тайну. Китайцы тоже – не хватило словарного запаса. А вот австралийские парни - с удовольствием! Главному французу от австралийских фрэндов досталось прозвище Биг Фрог, потому что Франция в их понимании – это нация, которая поглощает лягушек. Ну а если ты главный во французской команде, значит, тебе и быть Биг Фрог.
Двух китайцев все, не сговариваясь, прозвали Биг Чайна и Смол Чайна. Тут все просто и физиологично – один метр с кепкой, другой великан.
А что же русские?! Вы не поверите – русские у них ассоциируются вовсе не с медведями и водкой, хотя и это тоже. Но в первую голову, спасибо Юрию Гагарину, с космонавтикой! Поэтому Миха стал с первого дня для них Спутником, Андрей – Космонавтом.
И только меня, не зная как определить свое отношение к присутствию женской особи в экспедиции, очень осторожно называли Кэйт, в крайних случаях амнезии мэм.
Еще одно открытие. Трое из пятерых французских пилотов, как мы и предполагали, оказались действительно ТВ-профессионалами: шоу-мэн Алекс - реально известный во Франции тв-ведущий и экс-гонщик:
камер-мэн Пипу
и фото-мэн Люду
А четвертый, самый упертый - Дроно-мэн, то есть водитель Дрона, он же Эрик, приветливый и симпатичный человек – вовсе не программист, как следовало бы предположить, а дантист с повадками садиста.
Это он своими собственными руками собрал этот аппарат пыток, то есть, простите, великолепных съемок с высоты птичьего полета. Это он засыпает с ним в обнимку, бережно распаковывает-запаковывает и тщательно устанавливает его под палящим солнцем, заставляя нас на занудном репите проезжать один и тот же кусок маршрута. Этот его дрюческоп выгреб из нас все остатки толерантности. И, уж если совсем честно, мы в душе не расстроились, когда в один прекрасный день вертолет с уставшими батарейками спикировал вниз. Таким образом, федеральная трасса Emu Flat Road выступили в роли femme fatal для наших французских друзей, а мы на ничтожное время превратились в свободно катающихся квадроциклистов-космополитов, стремящихся к ожидаемой полноправной смене картинки. Будем считать, что этим абзацем мы расквитались) И без обиняков тронулись дальше.
А смена картинки уже ну очень напрашивалась. Австралия многолика. И ее хочется пожирать глазами, узнавать, исследовать, общаться. Поэтому, когда в предпоследний день на нашем навигаторе обозначилась голубая линия океана, мы впали в состояние взбудораженного ожидания. Пустыня, конечно, величественна. Пустыня, конечно, бесконечна. Но Океан… Он бьютефл, формидабль, 美麗 – это если что на китайском мэйли, и, в конце концов, вспоминая великий русский, а не квадроэсперантно, океан - он мощь и сила.
Смена картинки произошла настолько неожиданно, что эффект достижения цели можно помножить сразу на четыре. Пять минут глотаем серо-желтую пыль, потом… строго очерченная граница и… вдруг под колесами пух! Белый пушистый невесомый песок! Еще полторы минуты плавания по дюнам и вот…
Онемение…И детский восторг. И заигрывания с волнами. И Матанга, расчертивший в дрифте пляжную линию.
Для тех, кому по каким-то причинам не дано воспринимать жизнь эмоционально, тому, кто вечно стремится шамкающе-назидательно задать вопрос: "а как себя ведет ваша техника на песчаных дюнах?", отвечаем. Ничего принципиально нового! Газ в пол, очко в зажим и попер. Малейший испуг и недожим чреват неприятным сползанием вниз и новым штурмом. Это в лучшем случае. В худшем - переворотом. Хочется надеяться, мягким. Техника управления горным снегоходом в данном случае очень даже рулит. Уклоны понятны. Момент сваливания с них при неудаче должен носить характер молниеносного разворота вниз.
Но мы все же о своих ценностях. Океан стал и апогеем, и десертом, и финальным аккордом. Индийский. Холодный. Долгожданный.
Экспедиция завершена. И вроде как требуется подвести итоги. Первая международная экспедиция CFMOTO завершилась международным матчем в… австралийский боулинг. Как и все в этой стране боулинг был инаким. На открытом воздухе. Кривыми мячами.
Несмотря не внешнее несоответствие нашим характерам, оказался вполне себе азартной игрой. После которой последовал вышеупомянутый финальный ужин с раздачей памятных слонов. А теперь действительно итоги. Экспедиция под знаком международная несет в себе уже на уровне идеи массу неожиданностей – географических, политических и ментальных. Участники не знают друг друга и за всю дорогу проходят очень интересный путь эволюции от "нашего монастыря" до общего котелка. Главное пройти его достойно. Прошли. Международная экспедиция СFMOTO была реально первой и реально не крайней. Впереди – череда таковых. Их единственная цель – показать, что квадроциклы – это не просто фермерский инструмент, не просто внедорожная техника, не просто болотный фан... Это вполне осязаемая объединяющая сила, стачивающая острые углы ментальности, социальности, политизированности… Способ познания себя и мира. А персонально для российских владельцев квадроциклов хочется озвучить и еще одну мысль – нам с вами несказанно повезло! Если в Австралии и в большинстве европейских случаев вся территория – это частные владения, по которым можно и не мечтать кататься так вольготно. То наша с вами Россия буквально создана для путешествий на квадроциклах – здесь нет заборов, шлугбаумов и искусственных преград, зато есть невероятное количество удивительно красивых мест и исторических достопримечательностей.
Зоо - пост или нам тут было ОКЕНГУРИТЕЛЬНО!
Этот пост просто невозможно было не выложить на десерт. Потому как самое неизгладимое впечатление от Австралии оставила именно здешняя фауна. Две австралийские недели мы гонялись за кенгами, страусами и прочей крайне экзотичной для нас живностью этого континента. Нам отчаянно хотелось приблизиться к этим животинкам поближе, сфотать покрупнее, напроситься на контакт. Но они от нас уворачивались, убегали, уползали… Все, кроме вот таких эээ...
Эти даже вон что позволили))
Австралийцы все две недели смотрели на нас как на диких тварей из дикого леса, когда мы били по тормозам при виде очередного кенгу. Но нас не смутишь! "Посмотрим, гайзы, на вас, если судьба занесет вас в Россию!". В общем, издалека мы увидели практически всех из местных зоо-чудаковатостей. Кроме коал! Мы не могли уехать отсюда, не потрогав их за упругую попу! Поэтому сразу по завершению квадро-авто маршрута, в крайний день пребывания в Аделаиде мы отправились по рекомендациям лучших коаловодов в Национальный парк.
По сути это просто незаметно огороженная в холмистой местности огромная территория. На входе берешь пакетик еды и идешь в предвкушении по извилистым тропкам. Ну как бы гуляешь. А потом видишь кенгу. И идешь так себе тривиально к нему. А он к тебе! Мы сначала не поверили, что так бывает. А вышло еще круче.
"Ну что, турики, кто там следующий?!", - как бы вопрошает это животное)))
Михал Саныч выслушивает жалобы местного населения:
Эму оказались наглыми хамоватыми типчиками, себе на уме в общем, но кружевные попы у них очень даже ничего.
Жили у бабуси:
Сумчатый черт – один из шести эндемичных животных Австралии, но то есть свойственных именно этой территории. Очень чудаковато гоняет по кругу в полуприседе словно ищет место куда пристроить зад.
Бурундучки австралийские ручные:
И вот искомое. Ну просто в едином порыве)))
В общем, команда Азимут 66 отныне причислена к отряду юннатов.
Нам тут было окенгурительно! На чем и завершим затянувшееся повествование.
13/01/2015 18:00
Материалы по теме
- Страны: Австралия
- Отзыв о поездке: Кенгуру, 2014
- Отзыв о поездке: Про Австралию - Брисбен, апрель 2014
- Фоторепортаж: Парк диких австралийских животных, 02.06.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.