Самым суровым испытанием в этом году для меня стал ночной перелет из Питера в Баку на прошлых выходных с последующей борьбой с бакинскими таксистами.
Сомнения в том, что перелет авиакомпанией "Россия" пройдет спокойно и гладко, начались еще на посадке в Пулково, когда вместо аккуратной очереди я увидел галдящую толпу с огромным количеством детей и клетчатых сумок из девяностых.
Сначала проводники устроили какую-то неразбериху с пересаживанием кучи пассажиров, чтобы воссоединить семьи, разбросанные по разным концам салона. Разумеется, в результате всех пересадок дети оказались со всех сторон, а ребенок, сидящий сзади, принялся ожесточенно и с криками пинать кресло - иначе просто не могло быть.
Примерно через час после взлета все более-менее угомонились, но начали жутко затекать ноги из-за садистского расстояния между креслами (я уже писал, что салон Райанэйра или Джетстара по сравнению с "российским" тянет как минимум на комфорт-класс). Принесли невероятно разваренные макароны в лучших традициях школьных столовых.
Не представляю, каково было лететь крупным пассажирам, потому что даже в моем случае откидной столик практически упирался в живот.
В последние полчаса перелета, как раз когда прозвучала команда пристегнуть ремни, было одно-единственное желание: как можно скорее встать. Давно не испытывал такого восторга от приземления.
В аэропорту Баку путешественников ждет сюрприз: их приглашают на паспортный контроль для иностранцев, а там пусто - обслуживают только жителей Азербайджана на соседних стойках.
Через пять минут неспешные пограничники наконец появляются. Контроль проходит очень доброжелательно (большой плюс), но довольно долго (минус). Неслучайно первая дверь, которую видит путешественник, получивший въездные печати - это дверь в туалет.
И наконец, на сладкое, начинается торговля с таксистами. Маршрутка отправляется только в семь утра, ждать ее два часа совсем не хочется. Из отчетов и обсуждений на форумах известно, что более-менее приемлемая цена от аэропорта до центра - 25-30 манат (1100-1300 рублей). Здесь надо быть готовым к следующему:
- Ситуация по такси в Баку - примерно такая же, как была 10 лет назад в Шереметьево (или 3 года назад в Домодедово). Говорят, что скоро в Баку окончательно откроют новый терминал аэропорта, где будет решена проблема нелегального извоза, но пока никаких стоек с расценками, которые есть даже в Мехико, не наблюдается.
- Если телефон по какой-то причине не работает (разрядился или не поймал сеть), сотрудники стойки информации никак не помогают с тем, чтобы вызвать такси в аэропорт и советуют идти и торговаться.
- Нелегальные таксисты пытаются заговорить зубы, всем правдами и неправдами затащить вас в свою машину и уже там назвать цену, которая в два раза выше приемлемой. Очевидно, что расчет делается на то, что человек устал и в машине спорить уже не будет.
Выход из ситуации видится таким. Надо подойти к стайке таксистов и заявить, что больше, чем за 25 или 30 манат, в город не поеду (думаю, при хорошем умении торговаться можно называть и меньшую сумму). Не хотите - не везите, времени у меня шквал, да и скоро пойдет первая маршрутка. Сначала все будут мяться, прятать глаза и говорить, что за таким смехотворные деньги никто никого никогда не повезет. Но уже через полминуты найдется смельчак, готовый пойти против системы. Он отводит на дальний конец стоянки, тайно подгоняет туда свой черный мерседес и везет в город.
Ну а впечатления о прекрасном Баку быстро сглаживают все неприятные моменты, связанные с попаданием туда.
P.S. Обратная дорога (уже в Москву) прошла почти идеально.
21/01/2016 14:00
Материалы по теме
- Страны: Россия; Азербайджан
- Города: Баку
- Отзыв о поездке: Первые шаги экспата по Баку, осень 2014
- Отзыв о поездке: В Баку рыбы нет!, 2014
- Отзыв о поездке: Баку. Город не для всех, лето 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.