Следующая цель нашего путешествия по озеру Байкал - это знаменитая Кругобайкальская железная дорога, верней ее оставшийся фрагмент. Ведь с 1956 года часть КБЖД была разобрана и затоплена, в действии осталась только тупиковая часть от станции Слюдянка до станции Байкал. Но зато какая!
КБЖД называют "золотой пряжей" стального пояса России - это самая дорогая и самая красивая железная дорога, построенная еще в царские времена. На КБЖД находятся 38 тоннелей, 16 галерей, она прходит по самой кромке побережья, через склоны Приморского хребта.
Есть несколько способов познакомиться с этим удивительным историко-архитектурным памятником:
- экскурсия на экспрессе;
- самостоятельно на местной электричке "матаня";
- пеший поход в течении нескольких дней;
- водная экскурсия вдоль КБЖД.
Мы предпочли "матаню". Стоимость проезда в районе 70 р., плюс за багаж примерно столько же. Ехали не спеша, правда с погодой не повезло - все стекло в крапинку... грустно - фотографировать не удобно (
Благо судьба в очередной раз повернулась к нам лицом, и таки появилась возможность снимать здешние архитектурные сооружения минуя забрызганные окна )
Очевидно, для того, чтобы в полной мере насладиться и проникнутся главной рукотворной достопримечательностью Байкала, нужно идти в пешку! Вдоль дороги много организованных стоянок, очень красивые виды. По пути встречаются населенные пункты, базы отдыха - поэтому с запасами продовольствия, а следовательно и излишним весом рюкзаков, можно не напрягаться.
Конечная станция Порт Байкал и главная его достопримечательность - железнодорожный вокзал.
Путешествуйте и наслаждайтесь жизнью!
22/12/2013 12:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Регионы: Байкал
- Города: Слюдянка
- Отзыв о поездке: Путешествие на остров Ольхон озера Байкал, сентябрь 2013
- Фоторепортаж: Зимняя сказка Байкала - о. Ольхон, 19.04.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.