Почти шесть часов в воздухе на узкофюзеляжном самолете, это наверное должно быть крутым испытанием для организма. Вот так я рассуждал перед недавним перелетом на "Уральских авиалиниях" из Кольцово (Екатеринбург) в Фьюмичини (Рим). Нет, классно же конечно, если в "бизнесе" и ночью, - хоть выспишься, а то ведь "экономом" и днем.
Не то, что бы я категорически против телетрапов, но на мой взгляд они под ноль изводят всю романтику авиапутешествия. Вначале ты сидишь в холле супермаркета, потом переходишь по трубе в другую трубу с креслами, там сидишь несколько часов, потом опять по трубе переходишь в холл супермаркета, только уже за тысячи километров. То ли дело автотрап - есть несколько прелестных секунд насладиться белоснежным самолетом и вдохнуть полной грудью аэродромные ароматы. В этот момент начинает приятно сосать под ложечкой) и приходит ощущение начала настоящего путешествия (но если на улице -20 и ветер, в гробу я видал всю эту романтику - телетрап давай!).
Отрыв, подъем и в иллюминаторе замелькали родные пейзажи. Любуюсь Аэробусами УА и головным офисом УА с борта самолета УА.
Химмаш и Нижнеисетский пруд.
Ну вообще-то если мы в Рим, то нам левее. Ладно, пилотам виднее, зато есть отличный вингвью на центр города. Екатеринбург красив, да.
Набор закончился, есть время осмотреться. Народ углубился в свои фейсбукаторы и твиттераторы.
Мой попутчик сигнализирует с задних рядов, что, типа, не плохо летим!
Оборачиваюсь и начинаю понимать причину его оптимизма. Да, летим мы крайне не плохо!
Внимание и улыбку - каждому пассажиру!
Смотрю на соседа, и решаю ограничиться стаканчиком ароматного кофе.
Пока под крыльями медленно перетекает из самого в себя белая облачная каша, договариваюсь с экипажем на несколько снимков из кокпита. На дальних рейсах "Уральские авиалинии" летают усиленными экипажами, т.е. на борту не два, а четыре пилота. Пока одни заняты своими пилотажными делами, свободные летчики любезно согласились сделать для меня пару снимков на мой фотоаппарат.
В левом кресле КВС Эдуард Решке.
За его спиной, со своей фирменной улыбкой летчик инструктор, командир летного отряда, КВС Вячеслав Тараканов. У меня, кстати, выдалось несколько минут побеседовать с ним на тему подготовки пилотов. Но об этом позже.
Тем временем подходим к точки поворота KUBOK. Видимо меняется зона ответственности диспетчеров, т.к. второй пилот начинает настраивать новую частоту радиопередающего устройства.
Вот эта серая крутилка под кистью пилота и настраивает частоту.
Экипаж желает нам приятного полета и какбэ намекает, что кое-кто может опоздать к обеду.
О дааа... вот они вкусняшки, про которые я рассказывал недавно в посте Высокая кухня. Кейтеринг аэропорта Кольцово. Процессом руководит Наталья Рудакова, старший бортпроводник-инструктор, методист по АСП (аварийно-спасательная подготовка).
Все, ближайшие полчаса меня не отвлекать!
Тем временем в бизнесс-класс предлагают перейти к дижестивам или более легким напиткам.
В эконом классе развлечения ничуть не хуже, кстати. И называются они "горы в иллюминаторе". Альпы!
Пять часов пролетели таки не заметно. Уже давно горит табло "Пристегните ремни". Пытаюсь снять эмиратский А380, идущего пересекающимся курсом. Эх. далековато.
Касание, руление и вот он - римский воздух прямо на выходе из самолета. Я же говорил, что телетрап, это от лукавого, путешествие продолжается!
Спасибо за внимание.
12/12/2013 13:00
Материалы по теме
- Страны: Россия; Италия
- Города: Екатеринбург
- Отзыв о поездке: Улудаг. Записки "чайников", январь 2006
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.