Гореме, пожалуй, самое туристическое место Каппадокии. И связано это не с тем, что тут больше всего отелей и ближе всего к разным долинам. Нет, здесь в Гореме находится музей под открытым небом - с пещерными церквями. Но, по-порядку.
Нагулявшись по Голубиной долине, мы поехали в Гореме. Обязательная остановка у смотровой площадки. Очень понравилось, что в Каппадокии много смотровых площадок, для каждой из долин обязательно есть площадка. Хочешь, гуляй по долине внизу, хочешь, смотри на долину сверху. Потому что как ни крути, внизу ты видишь только каменные изваяния и столбы, а вот сверху ощущаешь весь размах долин Каппадокии.
Вьехав в город, мы сразу отправились обедать. Вообще с пообедать, как мне показалось, в Каппадокии проблемно. В Учхисаре, например, мы выделили только одно место, где можно нормально поесть кебабов, а ничего другого кроме кебабов там в принципе-то и нет. Это кафе у Учхисарского замка.
В Гореме же мы нашли несколько мест, но лучшим считаю Cappadocia Pide House. Там варят отличный турецкий кофе, пекут хлеб в печке и готовят один из самых вкусных кебабов, хотя за третий день в Турции кебабы уже надоели...
Гореме находится в долине, и половина домов здесь построены в туфах и скалах. Какие-то перестроены, какие-то достроены, но основа все же туф. Но, что не понравилось, так это то что cам Гореме, как я уже говорила, очень туристический. Наш Учхисар в этом плане более аутентичный. В Гореме же все пропитано туристами.
Особенно остро мы это почувствовали в Музее под открытым небом в Гореме (Goreme Open Air Museum). Это самый большой монастырский комплекс в Каппадокии и самый посещаемый.
Столько автобусов и столько народу мы по всей Каппадокии ни разу не встречали. Стоимость посещения музея 15 лир, вход автоматизирован турникетами, а билеты снабжены штрих-кодами. Музей работает до 17-00, и за полчаса туда уже никого не пускают, это надо иметь ввиду. И лучше приезжать с утра, когда народу гораздо меньше. Мы были во второй половине дня и на себе ощутили все прелести массового туризма: перед церквями просто стояла толпа народа, и чтобы попасть внутрь надо было отстоять очередь, и попав внутрь, ты все равно оказываешься в толпе. Поэтому мы осматривали музей не по порядку, а по принципу "пойдем туда, пока там никого нет".
Музей находится под защитой ЮНЕСКО, ведь здесь в одном небольшом месте расположено около десяти скальных церквей и монастырей, вырытых древними гонимыми христианам еще в 10 веке. И не просто вырытых в пещерах, а еще украшенных арками, колоннами и фресками.
Здесь есть трапезная с длинным столом и скамьями, разные церкви, названные по изображенным фресками - церковь с яблоком из-за изображенного в руке Архангела Михаила красного шара, похожего на яблоко, церковь со змеей, церковь св. Катерины, на стенах которой изображены сцены из ее жизни, церковь св. Варвары, где видны два вида рисунков - фрески с ликами святых и красные рисунки животных, сделанные охрой, когда было запрещено изображать святых в виде людей, их изображали в виде животных, например саранча - символ зла и изображение Сатаны.
Но жемчужиной является Темная Церковь. Вход в темную церковь стоит дополнительных 8 лир, помимо 15 за общий входной билет. Но это того стоит.
Долгое время в церкви была голубятня, и понадобилось более 10 лет, чтобы очистить ее от помета. Темная церковь так названа потому, что почти не имеет окон и из-за этого внутри нее темно. Но именно это, отсутствие солнца и дневного цвета, и спасло ее уникальные фрески, которыми она вся покрыта. Как и везде в Каппадокии, лики святых либо стерты, либо порезаны мечами, либо замазаны штукатуркой. Это делали мусульмане, когда добирались до церквей.
05/12/2013 18:00
Материалы по теме
- Страны: Турция
- Регионы: Каппадокия
- Города: Гёреме
- Отзыв о поездке: Каппадокия. Pigeon Valley - Долина Голубей, 2013
- Отзыв о поездке: Иераполис - римский город-курорт, 2012
- Отзыв о поездке: Нетипичная поездка в Памуккале, февраль 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.