Андаманские острова. Порт Блэр

В целом моё пребывание на Андаманских островах можно разбить на 3 блока: Порт-Блэр до Хэвлока, о. Хэвлок, остров Росс, поэтому сделаю 3 записи.

В этой я поведаю про два неполных дня в Порт Блэре, столице Андаманских и Никобарских островов, который встретил нас теплом и ярким солнцем, и немного про пермиты.

// only-evening.livejournal.com

И так продолжу дальше свой рассказ про моё путешествие.

День 4.

Рано утром 5 февраля, еле живая я погрузилась в такси Махабалипурам-Ченнай, сказать, что я чувствовала себя плохо - ничего не сказать, как я доберусь до аэропорта, а потом ещё переживу перелёт, я не представляла. На помощь пришли волшебные таблетки от Майкла. Майкл - это наш знакомый американец, который подарил моему спутнику очень сильные таблетки в одной из экспедиций. Если проглотить целую пилюлю, то можно на неделю забыть о походах в туалет, извиняюсь за подробности) В общем до Порт-Блэра я добралась успешно, пришлось, правда, отказаться от вкусностей в самолёте... лететь 2,5 часа.

Прощай Махабалипурам. Надпись, что бассейн закрыт, похожа на надгробие. Телефон не смог передать красивое предрассветное небо.

// only-evening.livejournal.com

По прибытии в Порт-Блэр первым делом нужно получить пермит, специальное разрешение на пребывание на Андаманских и Никобарских островах, бОльшая часть которых закрыта для туристов, дабы сохранить местные племена, до сих пор живущие по законам каменного века. Насколько я знаю, теперь даже на Little Andaman закрыт доступ. В пермите нужно указать отель, в котором вы остановитесь, свои данные. После чего вам проставят штамп в паспорте, очень важный штамп, потому что без него вы нигде не сможете поселиться и переехать на другой остров. Как я поняла,  пермиты делают на 14 дней и на 28, больше нельзя, особо вдаваться в подробности не стала, потому что у нас было всего 8 дней, 2 из которых неполные, увы увы увы. На Порт-Блэр у нас был запланирован один день с ночевкой до Хэвлока, и ещё один день с ночёвкой после. По дороге в отель, который я забронивала не на те даты))), Порт-Блэр показался каким-то удивительным, как будто я где-то на Кубе, пришли именно такие ассоциации, всё цветет, колониальная архитектура, влажный тёплый воздух, хотя на самом деле это шумный густо-населенный городок, всё-таки, ИНдия, только без смога.

Несколько  фото из такси:

// only-evening.livejournal.com

По поводу гестов и отелей, искала всё в Google Earth, Hostelbookers и http://www.hotelscombined.com/, на агоде и букинге мало вариантов. И лучше бронировать намного заранее, если ехать в высокий сезон, не важно гест это или дорогой отель, хотя без жилья вы всё равно не останетесь. В том отеле, который я забронировала не на те даты, свободных мест не оказалось, и нас перевезли в соседний гест, довольно-таки чистый, и с горячей водой! Мы быстро скинули вещи и поехали на пирс покупать билеты до Хэвлока, нашей главной цели. Билетов на следующее утро не оказалось в наличии, счастье, что удалось купить хотя бы на 14:00. Гос. паром стоит около 400 рупий с человека ( точно не помню), плыть 2-3 часа. Частные сверхскоростные перевозчики, 1 час-1,5 часа, стоят от 800 рупий и выше. ( Мы потом с Хэвлока возвращались на этих частных, ага, меня так никогда в жизни ещё не укачивало, зато там продают вкусные пирожки))

После покупки билетов побежали на другую пристань, Phoenix Bay Jetty, чтобы отправиться на остров Росс, чуть-чуть не успели, паромы туда ходят до 2 часов дня, а на следующий день выходной для Росса, так что знайте по средам туда не попасть. Взяли экскурсию на другой остров. Вайпер. Viper. Чем он знаменит, нам никто не сказал. Так как это была единственно возможная экскурсия в этот день, мы отказываться не стали) Плывём по морю-океану, красиво, волны, солнце, и индийские песни. Индийские люди - веселый и добродушный народ. На нашем маленьком паромчике были только одни индусы, каждый раз, когда наш кораблик резко покачивался на волнах, все дружно охали, а потом хихикали. Так мило)

Мимо проплывают почти алые паруса, чей флаг не знаю

// only-evening.livejournal.com

Вот на таком судне туда возят экскурсии. (снято на обратном пути)

Внутри даже есть туалет, фактически с видом на море

// only-evening.livejournal.com

Проплываем мимо прома местного по обработке древесины.

И вот, в дали виднеется какая-то необыкновенная красота, что же там будет? Наверняка, что-то очень красивое, не зря же мы плыли целых 50 минут!

// only-evening.livejournal.com

На деле там оказались, какие-то колтуны, пара коров, да пара развалин, и ещё какая-то постройка на холме, куда все остальные туристы сразу же побежали, мы решили не ходить, а просто прогуляться

Колтуны.

Пара коров.

Пара развалин. Кладка там интересная.

// only-evening.livejournal.com

вершина холма, куда все пошли:

Уже по прибытии домой  я прочла про этот остров. Оказывается сначала там была тюрьма для полит. заключенных, а на том самом холме виселицы.... хорошо, что мы туда не пошли, мне становится плохо в таких местах. Сейчас остров заброшен, потому что в 1906 тюрьма переехала в новый комплекс в Порт-Блэре, в знаменитую Cellular Jail.

Погуляли 15 минут и хватит, пора обратно. Для особо проголодавшихся перекус, пользуется там большим спросом, повсюду в Индии подобные торговцы.

Закат

Счастливые индийские туристы с соседних паромчиков))) Люблю я их, все смеются, руками нам машут)

// only-evening.livejournal.com

Приплываем к пристани Феникс, в предсумеречное время она красива

Последние отблески заката

// only-evening.livejournal.com

Идём гулять по местному парку и натыкаемся на динозавра. Что не удивительно. Это ж Индия! Тут возможно всё)

А ещё там много вот таких прелестных урн:

// only-evening.livejournal.com

Просим рикшу отвезти нас в центр, я уже не помню, но что-то нам надо было купить, как тут, о чудо, у меня начинает ловить вифи, впервые за долгое время, незащищенный от соседнего интернет-кафе) Они потом это дело просекли и защитили. Фото площади нет, есть только шоколадный Тадж-Махал с одной из уличных витрин.

Ужинать едем в отель, который я до этого видела на букинге, Fortune Bay Resort. Впечатляет своей архитектурой, огромные конструкции под скатные кровли, здание террасного типа, расположено на холме, построено оно было, наверное, в конце 80-х, и являлось одним из лучших в своё время, да и сейчас... тоже недешево. примерно 100 евро в сутки, забронировали на обратный путь, когда вернёмся с Хэвлока.

// only-evening.livejournal.com

Потом решили на ночь глядя, что надо бы искупаться, а то приехали на море, и ни разу ещё не окунулись, ещё до ужина хотели это сделать, но ни один рикша нас не понял. Зато в отеле поняли, таксист отвёз нас на самый близкий пляж, Corbyn"s Cove Beach, за 3 недели до нашего отъезда даже самые дорогие номера там уже были распроданы. Пляж. Вода теплая, легкий свет от фонарей... мы решили отойти чуть подальше от берега, как вдруг какой-то человек стал носиться вокруг наших вещей и кричать:"Crocodiles! crocodiles!". А это таксист наш. Нет, он не обзывался. Там оказывается по ночам опасно, потому что неподалеку есть остров с морскими крокодилами. Я, конечно, была в ужасе, но спутник мой посмеялся: у нас, говорит, карма значит неплохая. В следующий раз я бы не рискнула. И ведь читала, что поблизости Порт-Блэра крокодилы водятся.

День 5.

Проснулись поздно, в гесте меня угостили местной сладостью, очень вкусно, и очень сладко, доесть не смогла. Я так и не поняла, что она мне напоминает, может быть похлаву...

// only-evening.livejournal.com

Завтрак и обед мы совместили - это был рис, я всё ещё боялась за свой неокрепший желудок, хотя друг мой непрочь был отобедать какими-нибудь крабами  и тд. Еле отговорила, размахивая руками: какие крабы?! У нас всего 2 часа до парома!

Мне очень хотелось увидеть знаменитую тюрьму, Cellular Jail, больше чем крабов у себя в тарелке.

Я когда готовилась к поездке, читала много про это место и как-то не придала значения её англо-язычному названию. В итоге ни один человек не смог меня понять, когда я спрашивала как добраться до тюрьмы, переводя её как prison. Но мы всё равно добрались)

Место это обладает тяжелой энергетикой, и не мудрено, сколько человек там пытали и истязали, это бывший лагерь  для полит. заключенных.

Макет.

ЧТо бывало с теми, кто ослушался, много крови повидала эта площадь. БЫло там, кстати, ещё одно помещение с виселицами и прочей атрибутикой, если вы чувствительный человек, лучше туда не заходить. В постройке с красной крышей показано, как добывали кокосовое масло.

Красивое  дерево.

И даже тут, в бывшей колонии,  есть зайчики и милашки.

Милашки-скромняшки

Двор с зайцем

// only-evening.livejournal.com

Тюрьма своими галереями напоминает мне Соловки, почти одно и тоже, только чуть архитектура другая и не север.

На крыше. Вид на разрушенные корпуса.

На уцелевшие.

Окна.

Галерея с камерами.

Туристический долг на два неполных дня выполнен, отправляемся на Хэвлок, в рай! На паром была огромная очередь из местных и туристов, местные, индусы то есть, те, кто победнее, такие наглые, прут вне очереди, толкаются, я с этим потом ещё пару раз сталкивалась. Но это всё не важно, потому что в ближайшие 5 дней меня ожидали белоснежные пляжи Андаманского моря.

Напоследок мобилография По дороге в рай:

Прибыли в рай:

only_evening
    03/12/2013 09:00

Новости из Индии

21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Гоа с туристов возьмут расписку о знании ПДД
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    21.12.23 Vistara 1 начала летать между Дели и Бали
    30.10.23 Etihad Airways будет совершать рейсы из Абу-Даби в Кожикоде
    Oman Air проводит распродажу авиабилетов на популярные направления