Как и в прошлом году к путешествию подтолкнуло наличие имеющейся шенгенской визы. На этот раз, выданной в визовом центре Испании. Было желание взять машину на прокат и посетить несколько городов. Выбор был остановлен на Германии по нескольким причинам. Во-первых, красивая природа в это время года. Во-вторых, красивая архитектура, немецкая пунктуальность и аккуратность. И, в-третьих, наличие хороших дорог без ограничения скорости.
Далее нужно было выбрать город, в который прилететь в Германию и с которого начать путешествие. Берлин был посещен еще в марте 2013, так что остановились на Мюнхене. Обратный вылет был из Франкфурта-на-Майне. Билеты на такой маршрут оказались дешевле на несколько тысяч, чем если бы брать обратный вылет из Мюнхена. Да и так даже лучше - не нужно проезжать по одним и тем же местам по два раза - едешь все время вперед.
Отдельная благодарность lebkuchen за советы по составлению маршруту и включению в него интересных городов. Маршрут получился следующий:
1 день
- Прилет в Мюнхен.
- День в Мюнхене.
- Ночь в Мюнхене.
- Отъезд и Мюнхена.
- Посещение замка Нойшвайнштайн.
- Подъем на вершину Цугшпитце.
- Переезд в Регенсбург.
- Ночь в Регенсбурге.
- Отъезд из Регенсбурга
- Заезд в Нюрнберг.
- Заезд в Ротенбург-на-Таубере.
- Переезд в Франкфурт-на-Майне.
- Ночь во Франкфурте-на-Майне.
- День во Франкфурте-на-Майне.
- Перелет в Москву.
Стойки всех прокатный контор собраны в одном месте - это центральная часть аэропорта. Девушка на стойке Avis спросила какую машину мы хотим: "Mercedes или BMW?". В процессе разговора выяснилось, что Mercedes в кузове "универсал", а так так ни лыжи, ни сноуборды не надо было возить, то остановили свой выбор на BMW. Как оказалось это была BMW 320d со 184-сильным дизельным двигателем. На одометре была цифра 700 километров, т.е. скорее всего я бы вторым арендатором этой машины. Еще нам предложили взять дополнительную страховку, которая покрывает все риски и самое главное AVIS не блокирует дополнительную сумму на вашей карточке. Кстати, карточка обязательно должна быть кредитная. У них даже в правилах написано, что дебетовые карточки не принимаются.
По дороге из аэропорта решили заехать в BMW Welt. Там представлены все новинки концерна BMW, в которых можно свободно посидеть, все потрогать и попробовать. Там же представлен модельный ряд автомобилей MINI. Рядом есть музей BMW и фабрика BMW. На фабрику можно попасть на экскурсию, но для этого нужна предварительная запись.
Olympiaturm и BMW Welt.
Штаб-квартира BMW.
BMW Welt.
После BMW Welt поехали заселяться в отель Angelo Hotel Munich Westpark. На подземной парковке заранее было заказано место, но как оказалось все было занято. Пришлось оставлять машину прямо перед отелем.
Поехали на метро в центр города посмотреть основные достопримечательности, забраться на колокольню Kath. Pfarramt St. Peter и поужинать в знаменитом Hofbräuhaus.
Вид на Мюнхен.
Вид на Мюнхен.
Olympiaturm и здание BMW на горизонте.
Магазинчики со всякими вкусностями. На следующее утро, позавтракав в отеле мы выдвинулись в сторону замка Нойшванштайн. Тут впервые попался участок автобана без ограничения скорости. Машина показала себя замечательно - 220 км/ч для нее был не предел. Динамика тоже оказалось на высоте - со 160-180 км/ч можно без проблем ускориться для обгона.
По дороге были замечательные осенние пейзажи.
Потом, свернув с автобана мы оказались еще в более живописных местах. Поля и луга, чередующиеся лесами и населенными пунктами.
Билет в Нойшванштайн стоит 12 евро. Билет нужно покупать в Ticket Center. На билете указано время входа в замок - раньше войти не получится. Непосредственно к замку можно добраться на автобусе, проехать на повозке с лошадьми или дойти пешком. Мы выбрали последний способ. Подъем занимает примерно 20 минут.
Замок Нойшванштайн.
Ticket center.
Замок Хоэншвангау. Вид от замка Нойшванштайн.
К сожалению, в самом замке нельзя было фотографировать, но одну шпионскую фотографию все-таки удалось сделать. Пока ждали сбора группы смотритель рассказал, что больше всего народу приезжает в замок летом, а зимой выпадает около 1 метра снега и бывает очень красиво. Узнав, что потом мы собираемся на Цугшпитце, сказал что нам очень повезло с погодой и что вид с вершины будет потрясающий.
Alpsee lake.
Замок Нойшванштайн вблизи.
Вход в замок.
Внутри замка Нойшванштайн.
До подножья горы решили ехать через территорию Австрии - так было быстрее. Никакой границы не было, даже не сразу поняли, что оказались в другой стране. Уже подъезжая к озеру Айбзе (Eibsee) увидели поезд, который поднимается на вершину. Мы собирались подняться на фуникулере. И вот тут нас ждало разочарование. Канатная дорога почему-то не работала. А на железнодорожной станции выяснили, что поезд который мы встретили по дороге оказался последним поездом к вершине на сегодняшний день... Опытные путешественники уверяют, что эта вершина мало кому покоряется с первого раза.
Дорога по территории Австрии.
Поезд к вершине Цугшпитце.
Сама вершина Цугшпитце.
Для Smart и парковка не нужна. Водитель сэкономил несколько евро.
Так и не поднявшись на Цугшпитце, мы поехали в сторону Регенсбурга. По дороге уже после Мюнхена попали в небольшую пробку на автобане (да, на автобане тоже бывают пробки, но не такие как у нас).В Регенсбурге пришлось немного покататься в поисках нашего отеля. Программа Navitel, установленная на смартфоне упорно хотела, чтобы я поехал по пешеходной зоне, но я предпочитаю пользоваться только дорогами для автомобилей :) Поставив машину на подземную парковку, заселились в номер отеля SORAT Insel-Hotel Regensburg. Отель оказался очень уютный. Кстати, сам отель стоит на острове посреди Дуная. Из некоторых номеров открывается хороший вид.
Дунай, каменный мост и регенсбургский собор.
Регенсбург немного похож на старый город в Риге. Поужинав и прогулявшись по городу отправилиcь восстанавливать силы. На следующий день предстояла обширная программа с длительными переездами.Завтрак в отеле порадовал своим разнообразием, а самое главное ценой - всего 8 евро на человека.
По дороге в Нюрнберг был туман. Сам Нюрнберг встретил нас теплой солнечной погодой. Navitel проложил маршрут до заранее выбранной парковки в центре города. Парковка на 4 часа обошлась нам в 6 евро. Эти деньги надо скормить паркомату, а он взамен выдаст талон, который нужно положить под стекло.
Hauptmarkt.
Внутри Kath. Pfarramt Frauenkirche.
Церковь Святого Себальда.
В городе оказалось очень много народу - суббота все-таки. Русская речь звучит на каждом шагу - много русских туристов. На Hauptmarkt был рынок. Зашли в Kath. Pfarramt Frauenkirche, послушали "живой" орган.Так как у нас еще оставалось время, то решили заехать в Ротенбург-на-Таубере. Вот тут я узнал, что не очень хорошие автобаны тоже бывают. Автобан А7 оказался весь в швах и разогнаться выше 140 км/ч там было нельзя.Роттенбург-на-Таубере предстал очень милым городом с уютными улочками, домами и магазинами. Осеннее очарование города дополняло заходившее солнце.
Ротенбург-на-Таубере.
Ротенбург-на-Таубере.
Дорога до Франкфурта-на-Майне заняла около 3 часов. В отеле Alexander am Zoo тоже было заказано место на парковке. На подземном паркинге были наклонные места. Такое я увидел впервые. Из машины вылез с трудом. Таким образом экономится место?
Подземная парковка в отеле Alexander am Zoo.
Сам Франкфурт удалось посмотреть только на следующий день. Решили забрать машину с парковки и поехать в центр. В 9 утра город оказался совершенно пустой. Осеннее солнце отражалось в окнах высотных зданий и освещало улицы, усыпанные разноцветной листвой.
Франкфурт-на-Майне.
Старая Опера. Часть улиц оказалось перекрыто. Мы ездили кругами, чтобы найти заветную парковку. В итоге поставили машину на подземный паркинг у Старой Оперы на Опернплац. Поднявшись на улицу мы оказались в центре какого-то массового мероприятия. Плакаты и шарики BMW... огороженая трасса. Это - BMW Frankfurt Maraphon 2013!
BMW Frankfurt Maraphon.
Main Tower - это высотное здание со смотровой площадкой наверху. Подъем стоит 6,50 евро. Погода испортилась, поднялся сильный ветер.. Было видно как идет стена дождя. Но деваться некуда - раз уж поднялись наверх, то нужно было сделать несколько фотографий Франкфурта. На открытой площадке дождь шел горизонтально, а ветер пытался сдуть с крыши.
Франкфурт-на-Майне со смотровой площадки на Main Tower.Дождь разошелся, почти все заведения в городе были закрыты - воскресенье все же. То есть делать было нечего и мы поехали в аэропорт.Парковку Avis оказалось найти проще, чем я думал. При подъезде к терминалу 2 будет светофор. Сразу после этого светофора стоит щит, а на нем логотипы прокатных контор и стрелка направо. То есть после светофора, буквально через 5 метров, нужно повернуть направо на подземную парковку. Машину сдали без проблем. В баке не хватало примерно 7 литров. Сотрудник Avis предложил заправится на заправке, которая была в нескольких километрах от аэропорта (дизель - 1,43 евро), либо машину заправили бы потом по цене примерно 1,6 евро за литр. Я решил не экономить 1,5 евро и оставил машину на парковке без полного бака.
Далее, все стандартно: различные контроли, предполетный кофе, пару часов перелета... и снова в Москве.
Подводем итог
За 4 дня проехали 931 километр. Побывали в 6 городах. Остановились в трех отелях.
Для 4 дней все-таки слишком насыщенная программа. Везде приходилось передвигаться быстрее-быстрее. Города толком посмотреть не удалось, зато посмотрели осенние пейзажи, оценили немецкие дороги. А так, само путешествие и его формат понравились и доставили массу положительных эмоций и впечатлений. Германия в это время года очень привлекательна!
03/12/2013 16:00
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Регионы: Гессен
- Города: Мюнхен; Нюрнберг; Франкфурт-на-Майне
- Отзыв о поездке: Шкатулка Хундертвассера, осень 2013
- Отзыв о поездке: Германия, осень. Эксерские камни, осень 2013
- Фоторепортаж: Берлин, немного открыточного, 02.12.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.