88 дней в Индии. Махабалипурам

О некоторых тонкостях Делийского аэропорта, про рейсы до Андаманских островов и, конечно же, про Махабалипурам, Это название я запоминала, наверное, 2 недели, пока готовилась.

День 2. После шумного и прохладного Дели мы отправились на юго-восток, в Махабалипурам, штат Тамил Наду, ещё его называют Мамаллапурам.  Вообще изначально планировалось так: Дели - Андаманские острова-Калькутта - Агра, но меня сбила с толку устаревшая информация о том, что на Андаманские острова нет прямых рейсов, а прилететь туда можно либо через Ченнай, либо через Калькутту, поэтому я решила, что хочу через Ченнай, интересно было бы посетить собор св. Фомы, а потом отправиться в Махабалипурам. Почему Махабалипурам? А не знаю. Чем-то меня зацепили фотографии его древностей. Продолжу про авиа, прямых рейсов до Порт-Блэра действительно нет, но есть рейсы с остановкой, то есть самолёт из Дели летит в Порт-Блэр, но между делает остановку, положим в Калькутте, на час, кому надо выходят, кому надо заходят, кто летит дальше - сидит на месте, и даже кормят 2 раза) мы так обратно возвращались. Фото для заставки, про Махабалипурам всё-таки пост, одна из тех древностей, которыми я так заинтересовалась:

// only-evening.livejournal.com

И так, утром 3 февраля мы проснулись в Дели, в часов 6 утра, и поехали на такси в аэропорт на наш рейс Дели-Ченнай. Рассвет мы встретили по дороге, сплошная романтика, окутанная то ли смогом, то ли туманом, то ли всем вместе. Гургаон, кажется:

В аэропорту мы хотели оставить часть багажа на 12 дней, чтобы не брать с собой зимние вещи, и тут мы столкнулись с удивительными распорядками, во-первых, но это я и так знала, если зайдёшь в здание аэропорта, оттуда уже не выйдешь, а мы зашли и стали искать камеру хранения, подошли к инф.столу, недосып дал о себе знать, я ни слова не могла понять из речи сотрудника, если до этого мне удавалось вычленять слова из их акцента, то сегодня был не мой день, а этот товарищ тараторил ого-го как, но смысл в том, что камера хранения на одном из нижних уровней здания, куда мы попасть уже не сможем, потому что туда надо идти до, а указателей нигде нет, да и перед входом, когда мы спрашивали, нам никто ничего толком не сказал, это во-вторых. Мы ещё раз уточнили: совсем-совсем не сможем? дальше я опять ничего не поняла из его слов. Багаж не сдали. Но зато теперь-то я знаю! А через 2 месяца мне рассказали, что есть хорошие и дешевые камеры хранения на мейн базаре, он же Пахарганж, до этого я тоже не знала, что это одно и то же.

Летели Air India, приятная авиакомпания, ещё её плюс в том, что полёты из 3-его терминала, в котором есть вот такая прекрасная статуя Сурьи Намаскар, и ковёр

Подлетаем к Ченнаю:

Разноцветные домики, столь характерные для южных стран, глаза и сердце радовались, нет серости!

Выходим из самолёта - нас встречает Шива Натараджа:

Дальше оплачиваем препэйд такси до Махабалипурама, пока летели решили не заезжать в Ченнай, чтобы сэкономить время и силы. Ехать час-  полтора, насколько я помню, в зависимости от пробок на дороге. Как только мы выехали за пределы городских поселений, я наконец-то ощутила, что нахожусь в южной стране: вокруг много зелени, пёстрых цветов, голубое-преголубое небо, солнце, тепло. Приехали, таксист отель не сразу нашёл, остановились мы тут, поближе к древностям) Отель на деле тоже как древность, на сайте  выглядит лучше, чем он есть на самом деле, но в целом, не так и плохо, чисто, горячая вода имеется. Завтраки - шведский стол. Под горячим душем я стояла долго, а потом мы пошли к океану. И вот мы идём к морю, Махабалипурам - очень небольшое поселение и такое ощущение, как будто я здесь уже была, дежавю. Наконец-то я увидела корову на улице, пока что  ещё это  для меня экзотика, насчёт коров дежавю не было)

// only-evening.livejournal.com

Выходим к пляжу, шары, похожие на мандарины - это рыболовная сеть. Какая же там была вонь, передать невозможно

Пройти сквозь вонь  и оглянуться назад, как можно сидеть в этих ресторанах, если рядом ужасно воняет? Запах начинается ещё до пляжа.

// only-evening.livejournal.com

Так вот, если отойти чуть дальше, то появляется красота и закат этому способствует, не прошло и двух лет, как я снова повстречала Индийский океан, а если быть точнее Бенгальский залив. Тут он какой-то не очень приветливый, купаться желания не было. Было у моего спутника, но глядя на мой скептицизм, он передумал, и правильно, потому что там ещё и акулы водятся. Но некоторых европейцев это не останавливало, они рьяно раздевались и забегали в воду.

Подходим к shore temple, так его проще называть, быстрее. Храм был разрушен во время цунами, а затем его восстановили, туда я планировала отправиться на следующий день, в этот вход уже был закрыт.

// only-evening.livejournal.com

Мы решили обойти его вдоль берега:

Волны-волны, можно, наверное, даже серфингом заниматься.

// only-evening.livejournal.com

Эта же скала с другой стороны, романтИк, молодёжь, гитара, полупустынный берег, уже в Ришикеше я узнала от одного своего друга, что в Махабалипураме полно бэкпекеров и все селятся где-то рядом с океаном. В ближайшие 2 недели я ещё не бэкпекер

Мы обошли храм и тут мы увидели столпотворение туристов, при ближайшем рассмотрении все оказались индийцами. Такое ощущение, что этот храм делит прибрежную зону как бы на две части: на европейскую и индийскую. По численности европейская явно проигрывает)

Графично

Дальше много смазанных фотографий и салют, как будто в нашу честь)

// only-evening.livejournal.com

После прогулки пошли наслаждаться местными дарами моря, тигровыми креветками и крабами в изумительно-вкусном соусе, есть только их не очень удобно было... кто знает, возможно, одному из этих блюд я обязана тому, что приключилось со мной на следующий день

А это вид на ночной М и ресторан, в котором мы ели:

// only-evening.livejournal.com

День 3. Ночью выспаться опять не удалось, на этот раз причиной были комары, огромные и наглые, меня так сильно давно уже не кусали. Завтрак состоял сплошь из индийских блюд, ооочень острых, и фруктов, Мой набор выглядел так, поневоле сядешь на диету: чай, арбуз, папайя,  лайм, тост, и какая-то относительно не острая булочка:

После поплавали в бассейне и отправились смотреть на древности, которые буквально за углом. Почти сразу же к нам подошёл гид, и мой спутник, как истинный ценитель истории и всего, что с ней связано, отказываться от его услуг не стал.

Начало осмотра:

// only-evening.livejournal.com

Почти ничего не помню из этой экскурсии, считается, что высечено это всё было 5000 лет назад... или 3, есть мотивы с Арджуной, и много чего ещё из Махабхараты, в принципе, знатоки индуизма смогут догадаться по изображениям. Вот на этой скульптуре со слонами, вернее, барельефе, мне стало плохо. А гид всё говорит-говорит, говорит-говорит, и мы стоим на солнцепёке. Похоже у меня повышалась температура, последствия московского января и делийской езды на рикшамобиле, продуло горло  хорошо. Гида, рассказывающего дотошно и с пристрастием, начала ненавидеть, стоять долго на одном месте было невыносимо. Но несмотря на это почти весь ансамбль мы обошли.

Вот, например, одна из визитных карточек Махабалипурама, камень, который ничем и никак невозможно сдвинуть с места.

// only-evening.livejournal.com

Можно даже встать под него и ничего тебе не будет

Или сесть в заветную тень:

// only-evening.livejournal.com

Резервуар для питьевой воды, был сооружен очень давно:

Вот эти маленькие углубления на камне выбивались специально, чтобы большие глыбы можно было перетаскивать... насколько я помню со слов гида...

// only-evening.livejournal.com

Дальше просто фото с красотой:

Рефлексы.

Наслаждаюсь этим оранжевым. Очень хотелось рисовать, даже набрала целый рюкзак красок и фломастеров, но силы иссякали

Турист внимает искусству

На те развалины уже не было сил подниматься, к сожалению

Причудливый мир теней

И очень-очень прекрасные дороги среди деревьев, их главная прелесть  - они в тени.

// only-evening.livejournal.com

В Индии постоянно кто-то чего-то просит:

Дом, как будто я где-то у нас в стране, но сфотографировала я его не поэтому.

// only-evening.livejournal.com

Храм рядом со скальными рельефами украшают вот такие фигуры, что это за персонаж, не знаю, увы.

Сам храм, вид со скалы:

// only-evening.livejournal.com

На этом осмотр древностей Махабалипурама окончился для меня, мы вернулись в отель, опять попали в перерыв между едой, ох, уж эти индусы, ну хоть салат съесть можно, салаты там - это просто нарезанные дольками овощи - огурцы, помидоры, морковь, иногда капуста, "повезло" съесть дольку огурца, на который попал сок от чили. Пожар во рту был страшный. По возвращении в номер обнаружился новый недуг...

оставшийся день, и вечер, и ночь, я провела в состоянии полузабытья между постелью и фаянсовым другом. Даже как-то обидно так сразу травануться всего на третий день.

Shore temple я уже не увидела, и вообще ничего не увидела... зато выспалась, относительно А на следующее утро предстояли полтора часа в такси и 2,5 часа лёта в Порт-Плэр.

Карта передвижений по Индии:

Просмотреть 88 дней в Индии на карте большего размера

only_evening
    29/11/2013 11:00

Новости из Индии

21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Гоа с туристов возьмут расписку о знании ПДД
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    21.12.23 Vistara 1 начала летать между Дели и Бали
    30.10.23 Etihad Airways будет совершать рейсы из Абу-Даби в Кожикоде
    Oman Air проводит распродажу авиабилетов на популярные направления