Все таки все эти поездки в плане комфорта - чистая рулетка. Предворяя свой рассказ о комфорте и условиях последней поездки скажу так: белорусам огромный респект и уважуха. Причем тут они, если дорога моя была из Севастополя в Харьков и обратно? Вы правы, к сожалению, ни причем. Именно это меня и печалит, ибо я помню свою поездку в Николаев в их вагоне. Но вернемся к нашим поездам.
Почему к нашим? Потому что поезд из Симферополя в Харьков (прямых на нужное время из Севастполя не было) был российский. Вообще это маршрут до Перми и состав 054П показался странным. Еще на подходе на посадку, проходя мимо купе я радовалась, что билетов в него уже не было в продаже. Дорогое удовольствие в том старого типа купе без кондиционера, без проветриваний,без открывающихся окон и форточек. Я хоть и ездила в ноябре, но было ж тепло еще - футболка с жилеткой в +25 нормальны, что творится в них летом - надо ли рассказывать. Так вот проходя мимо них задалась вопросом - что выпадет тогда в этом составе на мой плац. А вот плацкарт оказался нового типа: с кондиционером, радио, табло, 3 туалетами в вагоне приличного вида. Собственно, держите краткий пересказ:
Перечитывая сейчас жд-форумы становится еще более удивительным попасть в приличный вагон,тем более плацкарт - мешанина из вагонов непредсказуема, в последний момент свердловский состав могут подцепить в московский. Но в целом, ситуация понятная - есть спецрейсы, есть постоянные, есть сезонные. К сожалению. при бронировании хоть на сайте РЖД, хоть на сайте ЮЖД описание может не совпасть из-за замен в последнюю минуту. Т.е. заранее выбрать себе такой плац, как понимаю из отзывов - удача. Тем не менее стоимость вполне адекватная - Симферополь-Харьков в 156 грн (612 р). Про сервис и качество на случай попадания в оный вагон: большой чемодан деть будет некуда - низкие сидения, под которыми небольшое пространство, еле вмещающее сумки. Вопрос решается закидыванием на третий уровень, на полки над спальными местами, но хрупкой девушке и невысокого роста мужчине это будет не под силу. Совет - выбирайте под багаж более моделируемое по размерам. Дальше: тучным, полным людям будет некомфотрно - спальные места узковаты, причем верхние уже нижних. Боковые короче обычных мест. Т.е. при росте от 170 см на боковых будет уже неудобно - упираться впритык придется стопами и головой. Биотуалеты нормальны, претензий нет,табло извещает о занятости оных, мыло/вода/бумага - все на месте, регулярны уборки. Зарядки так же имеются, хотя в вагоне их не нашла.
Еще про цены. На сайте ЮЖД на тот момент были стандартные цены, которые были и летом. Т.е. скидок/наценок там не отображается. А вот в вагоне разговорились с москвичкой, бронировавшей через сайт РЖД билет-скидка была -30%. Сама я не проверяла, но теперь буду всегда сравнивать откуда куда что бронировать с обеих сторон. Есть только момент,что из России не забронировать в одну сторону из Украины билет, только если туда-обратно Россия-Украина-Россия. Но это актуально все равно - можно двигать свои высадки/пересадки по более удобной цене и времени.
Прошло время - ехать обратно. Тут начинаются сюрпризы: выезд из Харькова в 2 раза дороже заезда в него:) Ибо утром ходит только аналог Сапсана - местный Хендай или Шкода. Остальные,обычные поезда идут в районе 9-10 утра,соотвественно прибывая в Симферополь гораздо вечерее,т.е. в сторону Севастополя уже автобусом не уехать,только такси,что дороже всего пути в целом. Конечно за 270 грн (1080 р) второго класса вас на пероне встретит двухэтажный красавец, мчащий всего 7 часов вместо всего дня.
Сори за качество фото, но для понимания его будет достаточно,надеюсь: вагон небольшой с небольшим количеством кресел.
Расписание, обозначения, техники безопасности, графики расположений и прочее-вся инфографика перед глазами,ориентироваться было удобно.
Бар/буфет между этажами манил запахом кофе всю дорогу. Понравилось,что есть детские варианты меню. Стюарты были такие внимательные, что сравнение с самолетом будет уместно.
Самое главное для гиков: вайфай то есть, но только на станциях. Т.е. модемов 2 точно есть, но сам инет режется - ни один пост и фото отправить я не успела. Что не мешало мне пересмотреть всех Шерлоков Холмсов:) Да, зарядки полнофункциональные на каждый сегмент, т.е. почти на всех МЕСТАХ. Подчеркиваю, ибо обычно не найдешь 220В в поездах.
Из прочих плюшек - постоянное информирование, кучи фильмов на разный вкус - усмотреться за время поездки. Рекламы не помню,за что благодарна - никто не верещал в уши "посетите нашу точку випсуперпупершубы".
Заполнение в вагонах при таких ценах ожидаемо. Тут это дорого. Очень. Да и несезон по идее. В сезон мало кого такие цены остановят. А сейчас на протяжении всего пути ехали всего несколько человек - приезжих пара, командировочных пара, один интурист. Хотя электричка была по времени удобна как дневной поезд, подчеркну.
Все 7 часов было на что посмотреть..
Но не думайте,что без ложки дегтя обойдется:) Дело в том,что ЮЖД часть ночных поездов снимает,что становится просто головной болью и неудобством для многих категорий ранее предпочитающих железную дорогу - студентов,пенсионеров, даже туристов. Сама была в шоке, когда симферопольский в Керчь поезд отменили и теперь надо под Джанкой добираться перекладными,чтобы пересадку в Керчь сделать-больше вариантов нет,только автобусы с дорогой в 6 часов. Так и большинство предпочитающих вечером сесть в поезд и проснуться в нужном месте окажутся без удобного и недорогого транспорта. Что будет в следущем сезоне летом без ночных поездов - даже не представляю. Такая электричка же далеко не всем удобна для поездок в Крым. Это на фото кресла выглядят удобными и комфортными - я измучилась: ни прикорнуть, ни удобно устроится. Такие формы удобны на час-другой короткой поездки, но никак не на дальние расстояния. Пока людей нет-можно вытянуть ноги. Но представив себе полностью занятый вагон - вздрогнула. Плац в этом случае выигрывает, даже если он едет 9 часов вместо 7. Тем более при разнице цен в 2 раза. Еще момент, с этого года при бронировании спрашивают ФИО. Россиянам не понять, привыкли что даже в автобус по паспорту, а украинцам неудобно нововведение. Хотя тут документ удостоверяющий личность - это и водительсткие права и загранпаспорт и пр., а не только паспорт.
Так при чем же тут беларусы? При том, что у них самые удобные вагоны были из всех, мной увиденных. И при нормальных ценах.
25/11/2013 12:00
Материалы по теме
- Страны: Россия; Украина
- Города: Харьков; Симферополь
- Фоторепортаж: Непонятая мной Одесса, 31.08.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.