На выходных по личным делам посетил город-курорт, всесоюзную здравницу, житницу и кузницу предъолимпийский Сочи. А в воскресение, 17 ноября решил самостоятельно посмотреть, как идет подготовка к Олимпиаде? Все таки 82 дня осталось. Ну что же, давайте посмотрим, насколько олимпийская столица - 2014 готова к проведению главного спортивного события в России...
Скажу сразу, что осмотреть удалось только верхний, горный кластер олимпийских объектов в Красной Поляне, да и то не весь. С другой стороны, именно в Красной поляне (и двум прилегающим к ней поселкам) будут проходить основные олимпийские соревнования, а в Имеретинской низменности пройдет только открытие-закрытие, ну и еще несколько соревнований. Наверное, картинка получилась объективной.
Большинство туристов уже сейчас попадают в Красную Поляну и другие олимпийские и околоолимпийские объекты по воздуху, благо сочинский аэропорт находится в считанных километрах от главного олимпийского стадиона. Разумеется, точно таким же путем в Сочи попадают и гастарбайтеры, которые эти объекты в большинстве своем и строили. Практически каждый день широкофюзеляжные Боинги увеличивают количество только узбекских гастарбайтеров на две-три сотни:
Попасть в Красную Поляну удобнее всего на электричке, которая движется по новой железнодорожной линии прямо над рекой Мзымта, оттого пришлось немного прогуляться по Адлеру. В Адлере ("жилой" его части) подготовка к будущему празднику спорта идет полным ходом, вот поставили, например, новые туалеты. Ну там чтобы чистоты, порядка и здоровья было больше. Правда, они еще ни к чему не подключены и стоят где попало, но это мелочи, правда? Особенно на фоне "радужного" флага в оформлении кабинок.
Идем к огромному новому вокзалу Адлера, имеющего буквально циклопические размеры для небольшого города (для сравнения, он если и меньше центрального вокзала Киева, то ненамного). По пути со всех сторон встречаем активную подготовку к будущем соревнованиям. Гастарбайтеры тихо курят, сидя на корточках, техника стоит, наверное, пятиминутка отдыха.
По пути выясняем, что пройти с улицы Ленина к вокзалу безопасно крайне трудно, и большинство граждан идут прямо по рельсам. Ничего, видимость хорошая, покрутим головой и вовремя отбежим от проходящего поезда. Нет поездов - полюбуемся на новый локомотив отечественного производства французской марки Altstom.
Вокзал на мой вкус хоть и огромный, но симпатичный, весь из стекла и металлоконструкций. Правда, знаменитый балкон, выходящий к морю, попросту закрыт, да и на вокзале внутри около половины пространства закрыты для прохода пассажиров. Но ничего, некогда слоняться по вокзалу, когда вот-вот приедет электричка в Красную Поляну. Электрички туда ездят исключительно немецкие, марки Siemens, которая в России называется ЭС1 "Ласточка". Пару слов о ней. Поезд хороший, очень тихий, места удобные, имеет огромные, почти панорамные окна. Ехать на ней "в горы" около часа, оттого все можно внимательно рассмотреть. После поездки на конечной станции "Красная Поляна" пассажиры спешно выходят на перрон снимать архитектурные чудеса и видят станцию канатной дороги, на момент съемки не функционировавшую.
Если гигантомания при строительстве вокзала в Адлере хоть как-то объяснима, то зачем построили гигантский вокзал в Красной Поляне, понятно не очень. Впрочем, вокзал красивый.
Изнутри тоже все очень круто, как-то даже не верится, что этот вокзал - лишь конечная станция электричек одного маршрута. У нас 97% вокзалов намного хуже. Впрочем и тут виден мелкий недострой, но не будем придираться.
После выхода со станции большинство туристов идет в сторону Розы-Хутор, отправимся и мы туда. По пути видим различные кафешки и ресторанчики.
От ЖД-станции до Розы Хутора идти всего ничего, метров 500-600, но и тут наши доблестные строители и проектировщики не смогли не накреативить. Внимание! К Розе Хутору, где больше всего дорогих гостиниц, подъемников и целый квартал в горах, от вокзала... НЕТ ТРОТУАРА! Вместо тротуара тут отбойник для автотранспорта, а за ним - помойка. Обратите внимание, сколько алкотары на помойке. Думаете, это туристы пьют? Нет, туристы тут пьют в барах, а на улице пьют только "трудолюбивые" гастарбайтеры.
Тут необходимо сделать одно замечание, чтобы дальше не путаться в топонимах. Красная Поляна как место проведения Олимпиады состоит из трех частей - собственно, Красной Поляны, поселка Эсто-Садок и недавно построенного района Роза Хутор, который дальше всего от Адлера. Издалека кварталы Розы Хутор выглядят симпатично.
Лавочки, урны, зеленые насаждения - все как полагается.
Весь нижний микрорайон Розы Хутора застроен однотипными по виду зданиями, подавляющее большинство которых отданы под гостиницы. Гостиницы, как правило, еще закрыты, но уже можно понять, какой сети что будет принадлежать.
Роза Хутор стоит по обоим берегам реки Мзымта.
Отели стоят на странного называния набережных, но производят в целом благоприятное впечатление.
У некоторых отелей даже детские площадки поставили, набережные покрыты плиткой, да не тяп-ляп, как в Москве, а неплохо.
Река в Розе Хутор еще чистая
В центре микрорайона стоит типа Ратуша. Понятно, это не сельсовет, а просто ресторан, но идея с ратушей очень интересна.
Напротив ратуши - пункты проката оборудования и кафешки. По-моему, они тоже пока не работают.
Вместе с пунктами проката не работает и канатная дорога на верх, причем, согласно объявлениям, не работает она уже с 30 сентября, хотя вагончики катаются исправно. В общем, прокатиться в место проведения горнолыжных соревнований не получилось, оттого пришлось идти обратно. Впрочем, это хорошо, посидел на лавочке, посмотрел на новые корпуса с другого берега.
Вспомнил! В соседнем Эсто-Садке (это пара километров от Розы Хутора) есть своя канатная дорога, которая работает уже несколько лет. Пойдем на нее посмотрим. Идти по единственной дороге, оттого не заблудиться. Но на единственной дороге нет тротуара, народ рискует и ходит по проезжей части.
Ой, нет, тротуар нашелся, метров 200 вокруг пока неработающей станции канатной дороги. Тут стоят гастарбайтеры. Как обычно: трое работают, десяток стоит, смотрит на работающих.
От вокзала к Розе Хутору построен мост, который тоже нерабочий. С учетом его можно дойти до Розы Хутора безопасно, но об этом мало кто догадывается.
В общем, приходится ходить по проезжей части...
Можно полюбоваться на железную дорогу, и вагончики живущих под ней гастарбайтеров
Ой, на мосту через Мзымту нашелся тротуар! На нем от 2 до 5 сантиметров липкой грязи.
Ну а мы заходим в Эсто-Садок. Если в Роза Хуторе все более-менее гламурно, красиво и ухожено, то в этом поселке все иначе. Хорошо только то, что тут появляются тротуары.
Типичный краснополянский вид: строительный мусор и дорогие гостиницы в виде альпийских избушек.
Какие-то избушки уже достроены, но частично. У этой, например, вместо двери калитка, грубо сколоченная из деревянных брусков.
По пути обнаружил автобус из Узбекистана, бескомпромиссно оттюнингованный узбекскими специалистами какой-то штукой на крыше сзади.
Тут, наверное, должен быть газон, но пока тут только пивные банки валяются. Туристы здесь не ходят (то есть, вообще не ходят, только гастарбайтеры), оттого банка и окурки, видать, осталась тоже от "трудолюбивых".
У шоссе вырыты ямы, в которых тянут какие-то коммуникации...
Корпус, напоминающий торговый центр, недостоен, обтянут сеткой (наверное, чтобы рабочие не разбежались)
Но и тут нельзя без гламура -- в самом центре гигантского недостоя находится какой-то ночной клуб.
А вот это -- автобусная остановка напротив канатной дороги "Горная карусель", основного на сегодняшний день аттракциона для туристов в Эсто-Садке. Люди в ожидании автобусов буквально прижимаются к грязной сетке, ловко отпрыгивая от проезжающих мимо на приличной скорости самосвалов и бетономешалок.
Вот вход в "Горную карусель". Будущее прекрасно, а настоящее, с торчащими из земли проводами -- не очень.
Красная Поляна - территория победившей расовой имущественной сегрегации. Фраза "туристическая зона" буквально означает, что гастарбайтерам тут не место, за исключением тех, кто работает на постройке или обслуживания новых линий канаток в горах. Но для этих вход на посадку особый, через специальный КПП.
Вот идет строительство некой "Медиадеревни". Если меня читают строители, скажите, успеют тут все достроить и прибраться за собой за полтора месяца?
Впрочем, организаторы строительства извинились за бардак.
Извиняться есть за что, чем выше в горы, тем больше грязи.
Местные и строительные "шишки" передвигаются тут только на квадроциклах. Обратите внимание, насколько они чисты, хотя сказали, что утром их помыли.
А вот так выглядит долина Мзымты с высоты канатки. Река, еще на километр выше вполне чистая, здесь становится цвета кофе с молоком.
Будущая горнолыжная трасса ко второй очереди подъемника. Интересно, под снегом это будет видно?
Зато далекие горы не испортишь никакой стройкой...
Тут можно ознакомится, как называются эти горные вершины.
Вид на Эсто-Садок с высоты около 1500 метров над уровнем моря. Но и на такой высоте массовый недострой не спрячешь.
2200 метров над уровнем моря. Недоброжелатели будут посрамлены - тут снег есть. Но не ниже 2000 метров.
Тут находится ресторанчик "2200". Цены в нем, кстати... Хехе, тоже заоблачные, уже сейчас.
Горнолыжная трасса с высоты 2200 метров удивляет крутизной спуска.
Тут же находится еще одна канатная дорога (пока неработающая) на соседнюю гору, где склоны, как говорили, не настолько крутые.
Кстати, нельзя сказать, что не готово тут вообще ничего, несколько особнячков-гостиниц уже сейчас вполне себе в приличном состоянии... Но это редкое исключение.
В Эсто-садке увидел, наверное, самое ужасное в мире здание "Мариотта". С какого такого перепоя или перекура архитектор начертил такое, что это за пятикратный Парфенон? Зачем? Или эти элементы фасада символизируют количество звезд в отеле? Решительно не понимаю.
Вот те самые многострадальные олимпийские трамплины.
И железная дорога, перед станцией Эсто-садок снова выскочившая из тоннеля на виадук
Около станции канатной дороги (все еще серьезно недостроенный, прямо в ручье жужжит экскаватор с московской "припиской". Что он тут ковыряет, может подкоп делает?
На этой канатной дороге еще даже не натянули несущий кабинки трос!
А ведь именно для нее обслуживания этой канатной дороги построили станцию Эсто-садок с очередным гигантским вокзалом...
Прихожу на вокзал, хочу купить билет... Там предупреждают, что ближайший поезд в Адлер отправится лишь через 2 часа... Перерыв в движении, пустяк. Пришлось ехать на автобусе, влезть удалось только в третий. С учетом того, что автобусы в среднем ездят раз в 15-20 минут, прождал транспорта около 40... Но зато хоть воздухом чистым подышал.
Чуть больше, чем через час оказался в Адлере. Тут на огромной развязке зачем-то водрузили кольца с названиями континентов. Зачем - не ясно, ну пусть стоят.
Что еще сказать в итоге... Еще недавно думал, что Узбекистан - это эталон полицейского государства. Сегодня все иначе: на первое место с огромным отрывом вышел Сочи. Тут только в воскресение сотрудники полиции проверяли меня 8 (восемь) раз, из которых половину -- с полным шмоном вещей. Один раз доставили в отделение полиции, где сняли отпечатки пальцев. И хотя не могу сказать, что полицейские были со мной как-то невежливы, все равно, пришлось потратить на разговоры с полицейскими около 1,5 часов в общем. И это только в воскресение! Приезжайте, гости дорогие, но помните, что вас при первой же возможности будут "пробивать" по всем базам и досматривать почти все патрули. Впрочем, есть одно место, где полицейских не видно совсем - это Эсто-садок. Там милиции нет, потому что нет туристов - одни гастарбайтеры. Они там курят (не только сигареты) и бухают пиво прямо на улице у магазинов, но никто с них ничего не спрашивает, зачем? Туристы-то хоть русский язык понимают...
Вот такая она, Красная Поляна, за 82 дня до Олимпиады.
Ну и напоследок краснополянские котики и песики. Чтобы на душе повеселее было. Интересно, их-то хоть никуда не выгонят на время соревнований?
21/11/2013 10:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Сочи; Адлер; Красная Поляна
- Отзыв о поездке: Сочи в ноябре, ноябрь 2013
- Отзыв о поездке: Тисо-самшитовая роща (Сочи), лето 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.