Прежде чем я скажу, что водить в Тунисе одно удовольствие, хочу подчеркнуть, что все на свете познается в сравнении. Вождение в восточных странах по своей хаотичности вообще сильно отличается от европейского и американского, хотя жители России и Украины, думаю, культурный шок не испытают однозначно. Это скорее я в свое время садясь за руль в российских городах, ощущал себя словно перед отправкой на фронт, когда не знаешь, то ли менты прицепятся, то ли пьяный Шумахер долбанет. Еще добавлю, что из всех арабских стран, где я брал машины в прокат (Иордания, Египет, Марокко, Йемен), в Тунисе ощущал себя комфортнее всего: хорошие дороги (не в пример чудовищным дорогам Украины), достаточно вежливые водители, много указателей, достаточно заправок (включая самопальные с ворованным ливийским бензином, о которых расскажу ниже).
Полиции на дорогах много, стоят с оружием в руках, периодически останавливают и проверяют документы. Но никаких неудобств полиция нам ни разу не доставляла, видно, что в отличии, от, скажем ГИБДД - эти просто делают свою работу. Тем более, мы были в Тунисе в непростой для этой страны период, когда конфликт между бездарным исламистским правительством Ан-Нахда и светской оппозицией достиг точки кипения.
Машину можно забронировать как напрямую, на сайтах любого международного бренда, так и через агрегатора, скажем, auto-europe.co.uk (где я бронировал), стоимость аренды самого простого автомобиля составила 30 евро в день. Нам выдали Renault Symbol явно не первой молодости, но впоследствии мы обратили внимание, что 90% всех выдаваемых в Тунисе в прокат авто, это именно эта модель. Как определить прокатную машину? По голубым номерным знакам; у местных номера черные. Еще интересное наблюдение: в Тунисе очень любят черные автомобили, что удивительно, ведь в стране достаточно жаркий климат и на солнце такая машина вмиг превращается в адскую сауну -
Как и говорил, водить в Тунисе несложно, конечно, если вы представляете особенности вождения в арабской стране -
Города сменяются сельской местностью -
Трассы всегда хорошего качества, никаких ям и "волн" -
В городах вы не заблудитесь, с указателями все в порядке -
Иногда, конечно, встречаются участки разбитой дороги, но крайне редко -
Выше мы говорили про заправки, в частности ворованный ливийский бензин. Так вот, в Тунисе такие заправки буквально на каждом шагу, через каждые 5-10 километров. В канистрах - солярка и бензин, стоит где-то на треть дешевле, чем на официальной заправке. Из-за гражданской войны в соседней Ливии, бензин попросту воруют из нефтепроводов, тащат целыми фурами, а потом расфасовывают по пластиковым канистрам и продают -
Стоит ли покупать горючее у этих ребят? Не разбавляют ли они бензин водичкой? Да кто же их знает, лучше не рисковать. Мы один раз были вынуждены заправиться на такой заправке, вроде бы все нормально, но тут как повезет -
В Тунисе даже официальные заправки завязаны на соседнюю Ливию, 95-ый бензин стоит довольно дорого, около 1 евро за литр -
Как уже говорилось, с указателями все прекрасно -
Иногда вашу машину могут забрать эвакуатором на штраф-стоянку, что и случилось с нами в последний день пребывания в Тунисе, см. "День трех неприятностей", забрать ее назад стоит копейки, 10 евро, но сложнее эту стоянку найти -
Иногда можно сбиться с пути и попасть на грунтовку -
Если с вами такое случилось, лучше, как показывает практика, повернуть назад не искать приключений на пятую точку, как это сделали мы и в итоге машины пришлось вытягивать трактором -
Ворованное ливийское топливо, рискнули, но обошлось -
03/11/2013 19:00
Материалы по теме
- Страны: Тунис
- Отзыв о поездке: Тунис - недоевропа или, все-таки, переазия?, 2013
- Фоторепортаж: Тунисская медина, 10.08.2013
- Фоторепортаж: Джип-сафари по Сахаре. Путешествие на планету Татуин, 28.05.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.