Наконец-то дошли руки до съемое 2013 г. - музея железнодорожной техники им. Н. А . Акулинина. Это музей под открытым небом, где модно увидеть как старинные паровозы, так и относительно современные тепловозы, электровозы и различные технические машины, используемые, напримр, для чистки путей от снега.
Музей находится в Новосибирске, неподалеку от Академ городка, на станции Сеятель.
Перед входом в музей расположенно несколько макетов паровозов. На переднем плане макет "парового дилижанса" Черепановых. Это первый русский паровоз, сконструированный и построенный крепостными механиками - отцом и сыном Черепановыми в августе 1834 г. в Нижнем Тагтле на Уральском заводе Демидовых. Водил состав до 3,5 т со скоростью до 13-16 км/ч по рельсовой заводской дороге. Кроме груза паровоз мог вести до 40 пассажиров.
Слева паравоз пассажирский П36 № 097. Вес паровоза в рабочем состоянии - 188 т. Конструкционная скорость - 125 км/ч. Мощность - 3000 л.с.. Построен в 1955 г. Коломенским машиностроительным заводом.
Поезда этой серии использовались для работы с дальними пассажирскими поездами: на белорусской, Сталинской, Куйбышевской, Северной, Октябрьской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорогах. Всего было построенно 251 паровоз серии П36.
Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Топки Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Справа паровоз грузовой серии СОм № 17-508 Вес паровоза в рабочем состоянии - 131,1 т. Конструкционная скорость - 70 км/ч. Мощность - 2000 л.с.. Построен в 1936 г. Луганским паровозостроительным заводом. Во время Великой Отечественной войны часть паровозов этой серии работали в колоннах особого резерва НКПС, обслуживали прифронтовфе железный дороги, водили поезда до Берлина.
Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Барабирск Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Слева магистральный пассажирский тепловоз ТЭ7 № 096 (2-секционный). Тип передачи - электрическая. Мощность - 2х2000 л.с.. Вес полный - 2х126 т. Конструкционная скорость - 100 км/ч. Построен в 1964 г. Луганским тепловозостроительным заводом. Работал в локомотивном депо Северной железной дороги.
Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Тайга Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Паровоз грузовой серии Л № 0013. Вес паровоза в рабочем состоянии - 134 т. Конструкционная скорость - 80 км/ч. Мощность - 2000 л.с.. Построен в 1946 г. Коломенским паровозостроительным заводом им. Куйбышева. Работал в локлмотивном депо Юго-Восточной железной дороги.
Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Омск Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Тепловоз маневровый ТГМ4 № 1676. Тип передачи - гидравлическая. Мощность - 750 л.с.. Вес - 68 т. Конструкционная скорость - 30 км/ч. Построен в 1982 г. Людиновским тепловозостроительным заводом.
Работал на заводе "Спецжелезобетон" пос. Горный Новосибирской области.
Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Новосибирск Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Тепловоз маневровый ТГМ23В № 1026. Тип передачи - гидравлическая. Мощность - 400 л.с.. Вес - 48 т. Конструкционная скорость - 50 км/ч. Построен в 1987 г. Муромским тепловозостроительным заводом.
Работал в локомотивном депо Западно-Сибирской железной дороги.
Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Белово Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Детали
Магнитный вагон-дефектоскоп. Заводской № 425. Бортовой № 083-70140. Вес - 66 т. Конструктивная скорость - 70 км/ч. Вагон построен в 1955 г. Гомеевским вагоноремонтным заводом ми. Калинина. Переоборудован в вагон-дефектоскоп в 1987 г. Передназначен для выяыления во время движения дефектов в головках рельсов, уложенных в путь, с регистрацией на бумажную ленту. Подготовлен и передан в музй Дорожным центром диагностики пуити Западно-Сибирской железной дороги в 2006 г..
Тепловоз моневровый ТГМ1 № 2925. Тип передачи - гидравлическая. Мощность - 400 л.с.. Вес - 48 т. Конструкционная скорость - 50 км/ч. Построен в 1969 г. Муромским заводом Ордена трудового Красного Знемени им. Ф. М. Дзержинского. Работал на предроиятиях Новосибирского железнодорожного узла.
Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Инская Западно-Сибирской железной дороги в 2002 г..
На некоторых экспонатах есть таблички разрешающие вход внутрь.
Внутри
Электровоз магистральный грузовой ВЛ8 № 1235 (2-секционный). Род тока - постоянный. Мощность - 4200 кВт. Вес 2х92 т. Конструкционная скорость - 100 км/ч. Напряжение - 3000 В. Построен в 1953 г. Новочеркасским электровозостроительным заводом им. С. М. Буденого.
Работал в локомотивных депо Закавказской железной дороги.
Подготовлен и передан в музй локомотивным депо ст. Московская Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Тепловоз грузовой ТЭ3 № 7536 (2-секционный). Тип передачи - электрическая. Мощность - 2х2000 л.с.. Вес полный - 2х126 т. Конструкционная скорость - 100 км/ч. Построен в 1971 Ворошиловским тепловозостроительным заводом им. Октябрьской революции.
Работал в локомотивных депо Кемеровской и Запвдно-сибирской Железных дорог.
Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Карасук Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Детали
Шильдик накорпусе
Сеия вагонов начала XX в.
Вагон пассажирский 4 класа № 007, 4-осный на подшипниках качения. Доинна вагона - 20000 мм. Вес - 42 т. Тип упряжки - СА. Освещение свечное. Колличество посадочных мест - 60. Построен в 1930 г. Калининским вагоностроительным заводом. Отопление местное: две печи, отапливаемые углем и дровами.
В годы ВОВ после небольшой реконструкции внутренних помещений вагон использовался в качестве вагона-клуба и санитарного вагона.
Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Барнаул Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Внутри
Вагон для переврозки заключенных (специализированный пассажирский вагон для спецконтингента). Массавагона - 50 т. Конструкционная скорость - 160 км/ч. Количество мест: служебных - 10; для спецконтингента - 75. Построен в 1956 г. Конструкция вагона обеспечивает перевозку в условиях умеренного климата. Вагон оборудован сигнализацией и трансляционной радио сетью. Запас воды 1000 л, установлен подвогонный ящик для проуктов и плита в кухне.
Подготовлен и передан в музй локомотивным Кемеровским отделением Западно-Сибирской железной дороги в 2009 г..
Детали
Внутри
Кухня
Плита в кухне
Служебное купе
Одна из "камер"
27/10/2017 09:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Новосибирск
- Отзыв о поездке: Новосибирск - город из прошлого, лето 2014
- Отзыв о поездке: Летний Новосибирск 2015, лето 2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.