Многие туристы, приезжая в Китай (Пекин, Шанхай или другой город) пользуются в основном такси, игнорируя общественный транспорт. Неужели всё так сложно?
Общественный транспорт в Китае очень развит и удобен. Вот, к примеру, метро. Конечно, кого-то пугает количество народу (уж если в Москве давка в метро, то тут...), кто-то опасается процесса покупки билетов, ну а кто-то просто не понимает "зачем?", ведь такси в Китае достаточно дёшево.
Но вот если ехать далеко, то, допустим, в Пекине разница в цене очень заметна. От окраины, где находится, например, выставочный центр, до Тяньанмень путь на общественном транспорте составляет порядка 1-1,5 часов и стоит 5 (!) юаней (примерно 30 рублей). И то потому, что сначала нужно доехать на автобусе до метро. А если взять такси - цена вырастает до 70-100 юаней, а то и больше. При этом в скорости, в определённое время, такси даже уступает. Отсутствие пробок под землёй, позволяет сократить время.
Стоит отметить, что в Пекине, в отличии от Шанхая или, например, Гуанджоу, плата за проезд в метро фиксированная и не зависит от расстояния: заплатил два юаня и можно ехать до любой станции. Так как же купить билет? Если у Вас нет мелочи или крупные купюры - нужно обратиться в кассы и на пальцах показать количество билетов - язык жестов понимают все. Или можно воспользоваться автоматом по продаже карт для проезда в метро.
Автомат принимает купюры 20 (не все), 10 и 5 юаней и монеты 1 юан. Купюру 1 юань они не принимают.
Процесс покупки достаточно прост: Подходим к автомату
выбираем английский язык, хотя, может, вы говорите по-китайски?
Выбираем нужную линию метро и станцию на ней
Затем нужное количество билетов и оплачиваем
В ответ, аппарат выдаёт билет (билеты) и сдачу, если нужно. Сдача даётся монетами. Далее проходим к турникетам, прикладываем карту к считывающему устройству, проходим на платфоорму и ждём прибытия поезда.
На станция везде есть указатели на английском. В поезде, все остановки (станции) объявляются по громкой связи по-китайски и по-английском. Кроме того, во многих поездах есть светящееся табло, где пишется (опять же на двух языках - китайском и английском) название станции на которую поезд прибыл или прибывает. На выходе снова проходим через турникет, где уже вставляем карту. В Шанхае, если оплачено меньше положенного (стоимость зависит от расстояния), турникет не откроется и придётся доплатить разницу.
Так что, ничего страшного и сложного в пользовании метрополитеном в Китае нет. Хотя в час-пик в метро людей конечно очень много. Но... в Москве пассажиров метро тоже не мало.
23/10/2013 16:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Города: Гуанчжоу; Шанхай; Пекин
- Отзыв о поездке: Великая китайская стена - куда ехать и как добраться, лето 2013
- Отзыв о поездке: Китай, Лицзян, 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.