30 января
Jinka - Mago NP - Jinka. (200 km).
(гравийная извилистая дорога с крутыми подъемами и спусками). Время в пути, включая остановки, - 5 часов.
Завтракаем и выезжаем в Национальный Парк "Маго" к народу Мурси (Mursi).
Но вначале заехали в офис национального парка и взяли гида, теперь это обязательно.
Дорога красивая через покрытые лесом горы, затем деревья резко пропадают, становится жарко, значит мы спустились в долину.
Небо покрыто дождевыми облаками. Периодически въезжаем в зону дождя.... Молим Бога, что б дождь прошел ...
Наша машина подъехала к пропускному пункту. Вход в парк стоит 100 быр с человека и 80 за машину. Выписывают чек, все это платит наш водитель, нам все фиолетово, у нас все включено. Дорога была перегорожена верёвкой, два охранника с автоматами поговорили с гидом и пропустили нас, посадив в машину охранника.
Дальше без сопровождения не пускали, нужно брать рейнджера с собой к Мурси. Что может сделать один рейнджер с карабином, хотя бы против двух автоматчиков, нам было не понятно.
В инете много рассказов о том что после обеда, попив местного пива, Мурси стреляли в туристов. Пьют они часто и всегда в обед.
Я не заметила ни какой агрессивности со стороны мурси.
Приехали в деревню. Она была маленькой.
Человек 10-15 взрослых женщин, 5-6 взрослых мужиков и десятка три детей и подростков. Всего в этом районе 12 деревень.
Сразу же подошел молодой мужик и попросил купить входной билет, стоимостью 300 быр.
Джипы остановились возле соломенных домиков.
Только мы вышли из машин к нам подлетела толпа женщин, мужчин и детей .... и полил ливень. Пришлось бежать обратно в джип.
Разглядываем племя из окон джипа.
Ливень все усиливался, мурсята завернулись в какие-то покрывала, попрятались кучками под деревья.
Глаза у Мурси маленькие и настороженные.
Почти все они ходят босиком, или в сандалиях из покрышек.
Ниже пояса носят какие-то тряпки в виде юбок.
Мужчины с оголенным торсом, вооружены автоматами, в крайнем случае карабин.
Больше всего удивляет головной убор. Это какой-то ремень-ошейник с висюльками и коровьими рогами возле ушей.
Как и большинство мужчин, дамы бреют голову наголо. Лицо они мажут в белый цвет.
За право считаться вождем бьются до полусмерти на палках (донга), кто победит, тот главный.
Многие женщины делают татуировки на теле из небольших шрамов, рисунок выполняет старший брат, когда девушка достигает половой зрелости. Украшение тела художественным шрамированием называется - скарификацией.
Искусство шрамирования уходит своими корнями в глубокое прошлое. Еще в незапамятные времена представители древних африканских племен наносили на теле шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому-либо племени.
У некоторых племен он был ритуалом принятия мужчины в воины Сначала делается насечка на теле, затем в рану запихивают личинки каких-то жучков-паразитов.
Под кожей они начинают развиваться, но организм борется с этой инфекцией, и, когда личинки умирают - на коже остаются следы этих "могилок".
Купите мыла и лезвий. Мурси режут себе кожу, и им нужно мыло. И меняйте мыло и лезвие на фото.
Но, самой отличительной чертой мурси являются тарелки в губах, их называют "тыби".
Еще в юном возрасте девочкам прорезают нижнюю губу и вставляют в нее маленькую деревянную плашку.
Девочка растет, и размер плашки все время увеличивается, приобретая со временем поразительные размеры.
А уже в день свадьбы барышне вставляют керамическую тарелку.
Чем больше тарелка у девушки в губе - тем красивее она как невеста и, что немаловажно - тем больший выкуп за нее дают.
Вставлять диски в губу мурсианских женщин никто не принуждает, и многие из уже зрелых девушек их не носят. Скажем, тарелка сантиметров этак 30 в диаметре - это 50 коров.
У большинства женщин нет передних нижних зубов, мешают носить тарелку, я думаю их удаляют специально.
Даже не знаю кто из барышень "красивее",с вставленным диском или с висящей нижней губой.
Я купила три таких тарелки по 5 бырр каждая, они оказались хрупкими и раскололись, но это было потом.
Диски в ушах я заметили у многих, и характерно провисающие говорят о том , что почти все , даже совсем юные барышни, носят что-то типа тарелок и в ушах..
Цена за фото - а как договоритесь.
Сначала мы платили 3 быр, за серию снимков одному человеку, затем - 2, а в конце уже 1 быр (1 доллар = 19 быр). Но это я повторяю как договоритесь.
У нас произошел скандал с обязательным гидом взятым в Джинке. На фото в черной футболке с наушниками.
В начале он пытался сам нам назначить цену на фото. Ну как у всех туристов 5 быр за снимок.
Пока он мне и Владу это объяснял, Сережа отошол в сторону и договорился с мурси за 3 быра за серию.
Гида мы мягко попросили не мешать нам общаться с мурси и водитель наш Хенок, объяснил ему, что если он хочет чаевых, то должен всегда принимать сторону туриста и делать так что б они были довольны.. Не понял...
Я договорилась с двумя воинами (они всегда дороже) по 2 быра каждому за серию снимков. Но мелкие деньги у меня закончились к этому времени, я попросила гида разменять мне 10 быр.
Он выхватил у меня 10 отдал воинам и сказал мне, что все ок и это нормальная цена. Естественно я возмутилась... Это было последней каплей. Я ему по русски объяснила куда бы он пошел.... Как ни странно понял...
И все дальнейшее время стоял в сторонке больше я не слышала ни слова от него.. Правда возле него стоял Хенок и учил как нужно вести себя с туристами и не давал больше приблизиться к нам. Так что 5 быр за фото это надуманно местными гидами - торгуйтесь...
Под ногами постоянно крутились мелкие мурсята, их шанс получить два бырра был равен нулю, они ни чем не отличались от других детей Африки.
Короче, пофоткали, отдали пластиковые бутылки, купили губные диски по 10 -25 быр (в зависимости от размера и рисунка) и собрались ехать в другую деревню. Но мы забуксовали... вернее джип не захотел заводиться, нужно было толкнуть...
Мурси все стояли и смотрели смеясь, и даже некоторые помогли толкать машину...
После посещения деревни мы вернулись в Джинку (Бако) - торговый и административный центр в Южной Эфиопии, расположен в холмистой местности.
Бако - традиционное горное поселение, в то время как Джинка была основана в долине, где обустроена взлетно-посадочная полоса местного аэродрома.
В Джинке работает Исследовательский центр по изучению народов нижней Омо. Рекомендую его посетить, много интересного о племенах.
Сегодня впервые ночью был дождь....
Портреты
22/10/2013 14:30
Материалы по теме
- Страны: Эфиопия
- Отзыв о поездке: Племя Каро, 2013
- Фоторепортаж: Mekele - Axum. Монастырь Дыбре Дамо, 27.08.2013
- Фоторепортаж: Народ дорзе, 03.07.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.