Амстердам неразрывно связан с именем Рембрандта ван Рейна. Я очень удачно жила в 5 мин ходьбы от дома-музея великого художника (het Rembrandthuis) и по дороге куда-либо часто проходила мимо него несколько раз в день. И вот однажды утром, проснувшись под звон колокола, мне очень захотелось туда сходить. В 17 веке это был район зажиточных торговцев и успешных художников, и Рембрандт, уже будучи довольно известным, купил здесь дом, в котором прожил 20 лет вплоть до своего финансового краха в 1656 году.
Мне вручили аудиогид (есть на русском), который входит в стоимость билета (12,50 евро) и очень подробно рассказывает об истории дома. C виду дом в несколько этажей кажется довольно большим, хотя если учесть, что в нем помимо хозяина с семьей жила прислуга, кухарка, работали ученики Рембрандта, а также приезжали переночевать заказчики картин, то получается и не сильно просторно. При этом благодаря детально воссозданному интерьеру того времени внутри дома очень уютно.
Кухня, где всегда было тепло и собиралась семья
Кровать прислуги в кухне
В доме нет картин Рембрандта, только его учеников и современников
Несколько раз в день с определенной периодичностью один из работников музея рассказывает и показывает всем желающим технологию офорта, которой пользовался сам Рембрандт. Можно всё внимательно рассмотреть, прикоснуться и потрогать и что еще приятней здесь почти нет туристов. Для меня это наболевшая тема после недавнего возвращения из Рима, но об этом в другой раз.
Рембрандт достиг совершенства в технологии офорта и, создавая собственные, он также коллекционировал офорты других великих художников.
Этажом выше второй специалист музея рассказывает об изготовлении, смешивании и хранении красок, которыми пользовался великий голландец и его ученики.
А теперь перенесемся в Государственный музей Амстердама - Рейксмьюзиум, где хранится знаменитое полотно Рембрандта "Ночной дозор", всегда окруженное множеством посетителей. При этом нет ни стекла, ни ограды, только низкая веревочка, через которую любой может переступить, наклониться и сделать что угодно с картиной, которая, и так уже неоднократно подвергалась нападению. Её резали ножом, вырезали кусок холста и обливали серной кислотой. В связи, с чем у нас закралось сомнение, что перед нами подлинник кисти Рембрандта. А вы как думаете, оригинал ли это?
27/10/2013 19:00
Материалы по теме
- Страны: Нидерланды
- Города: Амстердам
- Отзыв о поездке: Священный Город Амстердам, весна 2013
- Фоторепортаж: Улицы и каналы Амстердама, 19.06.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.