На месте впадения реки Эльбы в Северное море есть портовый городок - Куксхафен. Население Куксхафен составляет 50 тысяч человек, которые утром ловят рыбу, а вечером продают её туристам. Рыбу ловят в Северном море, а вот туристы приезжают в основном из Гамбурга. Рыба и туристы, вот два основных промысла жителей Куксхафена.
В этом маленьком городке немало своих достопримечательностей, одно из них - старая пристань. Название пристани Alte Liebe, то есть "Старая любовь", на самом деле связано с тем, что здесь возникло первое укрепление, защищавшее вход в порт от сильного течения, и образованное с помощью трех отслуживших свое кораблей, которые просто затопили и наполнили камнями. Одно из этих старых парусных судов называлось "Оливия". В народе прижилось сокращенное "Олив", что фонетически совпадает с нижненемецким выражением "Старая любовь". Alte Liebe относится только к части берега, где находятся бастион и бывший причал: сейчас здесь - место для встреч и прогулок. Но, видимо для простоты, так называют и место, откуда до сих пор отходят корабли.
А по вечерам там любят посидеть старые моряки и полюбоваться на закат в море.
А он действительно прекрасен в Северном море
Рядом с пристанью находится Гамбургский маяк, название связано с тем, что раньше эта территория относилась к Гамбургу. Этот массивный кирпичный маяк (толщина стен составляет приблизительно один метр) был установлен здесь в 1803 году. Уже тогда маяк светил настолько ярко, что его можно было увидеть в радиусе шести километров. Впоследствии в принцип работы вносились всё новые и новые технические усовершенствования. Так, в 1892 году рефлекторы заменили на линзы Френеля. Долгое время использовалось сурепное (рапсовое) масло, затем газовое освещение, затем керосин, и лишь в 1913 году сюда было проведено электричество, и теперь маяк стал виден морякам, находящимся в радиусе 16 километров. Сегодня (уже с 2001 года) это просто историческое место, достопримечательность и символ города.
Рядом установлен памятник морским сапёрам
В Куксхафене вообще издавна большую роль играли военные. Именно здесь были созданы первые траловые подразделения немецких военно-морских сил. Стоящий в порту обелиск посвящен памяти сапёров, погибших во время Второй мировой войны
Порт Куксхафен - небольшой порт, ранее специализировавшийся на отправке военных грузов, в настоящее время - наименее загруженный порт Германии. Порт Куксхафен включает рейд, 3 основных гавани и 3 пристани на р.Эльба. До 2008 года здесь была станция регистрации судов, проходящих по Кильскому каналу - канал соединяющий Балтийское и Северное моря. Станцию перенесли в Куксхафен, стало потише. По выходным в порту проходит ярмарка.
Воскресный рынок в Куксхаене - это не просто место для шоппинга, это приятная вечерняя тусовка и, своего рода, достопримечательность города. Порт быстро заполняется всевозможными торговыми палатками и лотками: с одеждой, посудой, украшениями, сувенирами, едой и еще бог знает с чем. Открываются мелкие кафешки и закусочные. Всюду слышна музыка и доносятся вкусные запахи.
Ну а питание у немцев всегда отменное, в стране приняты два правила, касающиеся еды. Еда не может стоить дорого - это первое, а во-вторых, принята государственная программа по снижению веса у населения. В связи с этим вся рыба в стране продается дешево, государство компенсирует разницу рыбакам. Главное - чтобы население правильно питалось.
Как в каждом приличном немецком городе в Куксхафене есть замок и парк.
Замок Ritzebuettel основан в 1340 году для графьев Саксен-Лауэнбургских, на побережье Северного моря. Является одним из старейших сохранившихся замков в Северной Германии, построен из кирпича в стиле готической архитектуры. Вокруг замка расположен прекрасный дворцовый сад. Огромные вековые деревья, небольшая река - прекрасное место для отдыха.
В 1847 году в саду был построен чайный домик в швейцарском стиле, для тогдашнего судебного пристава. Дом расположен на середине дороги парка, ведущей к замку.
Но главная достопримечательность города это "Мелководное море" Wattenmeer (часть Северного моря)
Оно тянется от побережья Голландии через Германию и затем Данию. Считается, что такого природного явления не существует больше нигде в мире. В районе Куксхафена находится одна из крупнейших цельных прибрежных мелководных территорий, или маршевых областей (Wattenflächen) И гулять здесь - совершенно особенное ощущение (делать это, кстати, позволяется только в определенных местах и в определенные часы)
Удивительное, совершенно уникальное природное явление, когда морское дно обнажается на многие и многие сотни метров во время отлива. Есть возможность даже доехать на повозках до острова Нойверк, который находится в паре километров от побережья. Отдыхающие гуляют по дну моря, кто-то собирает морских моллюсков, а кто-то просто воду набирает, т.к. она считается очень полезной для кожи. Принято принимать ванны с добавлением морской воды.
Интересно, что уже более ста лет здесь ежегодно в июле-августе устраиваются лошадиные гонки по морскому дну.
Каждый год в июле происходит событие курортного сезона, гонки Duhner Wattrennen прямо в Северном море. Скачки по "Мелководному морю" Wattenmeer привлекают тысячи зрителей со всего побережья. Между приливом и отливом, вдоль набережной, двенадцать гонок на дистанцию 1,2 километра. У зрителей есть возможность сделать ставки на лошадь.
В один день состязаний проходят, как правило, и рысистые забеги, и гладкие скачки "по колено в воде".
Ну и немножко фотографий города. Здесь нет высоких зданий, трамваев и метро - все очень спокойно и красиво, по немецки. Английскую речь можно услышать очень-очень редко, а уж русской вообще никто не слыхивал. Это курорт для немцев.
Отели ухоженные, всюду аккуратные клумбочки и газоны, нет ни соринки.
Ну и порадовала надпись у гаража "И даже не думай о том чтобы здесь припарковаться!"
14/10/2013 08:30
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Отзыв о поездке: Дворец Нимфенбург, весна 2013
- Отзыв о поездке: Велопоход по острову Рюген, май 2013
- Фоторепортаж: Трир. Аббатство святого Матфия, 30.08.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.