В этот раз мне удалось осуществить давнюю задумку: побывать в депо метрополитена Хельсинки. Этот метрополитен является самым северным в мире. В нем пока только одна действующая линия и одно электродепо, в котором мы и побывали. Про метро я обязательно сделаю отдельный репортаж в ближайшее время, а пока только несколько фоток и еще немного видов города.
Я уже был в одном из депо Московского метрополитена, конечно же они имеют много общего.
Традиционный лук в кабине.
Кроме очень подробной экскурсии по депо, нас чуть-чуть прокатили в кабине до мойки и до точки на которой проверяют тормозную систему. Естественно показали как это всё происходит.
Ждите подробный репортаж!
А это уже другое подземелье: парковка под центром Хельсинки. Она настолько большая, что там можно даже заблудиться. Твердый каменный грунт даёт возможность прорубать такие большие подземные пространства.
На выходе с парковки можно взять "на прокат" зонтик. С возвратом конечно. Интересно, часто ли их тут не возвращают?
Театр.
Вообще я в Хельсинки уже третий раз, и уже снимал виды этого города.
Паркомат. В центре Хельсинки нет бесплатных парковок, цены можете видеть на картинке, а стоять тут можно максимум час. И только в подземной парковке можно оставить машину хоть на весь день, только стоит это тоже не дешево. Проще оставить машину где-то на окраине, где встречаются бесплатные стоянки и ехать общественным транспортом.
Прошлись по "дизайнерскому" кварталу Хельсинки. Тут много всяких дизайн студий, магазинов всяких дизайнерских товаров и прочее такое.
Какой-то собор.
Какой же дизайнерский квартал без музея дизайна?
А подворотни и дворы-колодцы почти как в Питере. Правда чище.
Возле очередной дизайнерской лавки.
Штрафы за неправильную парковку могут исчисляться не только десятками, но и сотнями евро, как и за многие другие нарушения правил дорожного движения, причем, в особо дерзких случаях штраф сопоставляется с зарплатой нарушителя. Бывали случаи когда местных богачей и даже известных личностей штрафовали на СОТНИ тысяч евро! А вот этот владелец оранжевого Фолькса припарковался "по-московски", во втором ряду. Интересно, на сколько полегчает его кошелек?
Двор-колодец.
В Хельсинки много старых красивых домов, причем они довольно органично сочетаются с домами попроще и даже с современными зданиями.
Российское посольство.
Еще какой-то собор.
Парковки в городе есть даже для собак )). Интересно, тоже платные? ))
Темнет. А штатив остался в машине на подземной стоянке.
Стемнело.
Автоматы для оплаты подземной парковки. В отличие от уличных парковок, где надо платить вперед и класть под стекло чек с пробитым временем (да, и их проверяют! мы встретили в Турку тётеньку в униформе, которая их проверяла, но фотографироваться категорически отказалась, так что поверьте на слово), на подземной стоянке надо оплачивать когда собираешься уезжать, в зависимости от времени. И тут даже нет бесплатного часа-двух как на некоторых стоянках в торговых центрах в Москве. При этом подземные парковки дороже уличных.
А живем мы в пригороде Хельсинки в довольно уютном отеле в лесу, на берегу залива. Стоит 90 с чем-то евро за ночь за номер. Номер правда пока не покажу: нет уже сил клеить панораму, а широкоугольному объективу, как вы помните из предыдущих заметок, пришел кирдык.
Завтра собираемся в финский метрострой, и, наверно в еще одно подземное место ).
В предыдущих заметках:
День шестой
День пятый
День четвертый
День третий
День второй
День первый
Все посты про Финляндию в моем блоге
Оригинал взят: docent, седьмой день финской экспедиции
02/10/2013 15:00
Материалы по теме
- Страны: Финляндия
- Города: Хельсинки
- Фоторепортаж: Хельсинки весной, 22.09.2013
- Фоторепортаж: Один день в Хельсинки, 23.07.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.