Как говорили еще на уроках физики - "Ничто не берется ниоткуда и не пропадает в никуда".
Также и идея о продолжительном путешествии по Соединенным Штатам Америки родилась не случайно. Еще по итогам предыдущего большого путешествия, которое, как и многие более ранние поездки, неизменно имело метку "круиз", у меня появилось ясное ощущение того, что для продолжения получения правильных впечатлений от Настоящих Путешествий надо попробовать что-нибудь, не совсем связанное с движущимся по воде кораблем. А, может быть, даже и совсем не связанное.
Ощущение оказалось довольно стойким и не исчезло даже через несколько месяцев, когда пришла пора планировать очередной отпуск. Куда же податься, так, чтобы вышло свежо и захватывающе? В предыдущей практике путешествий по Земле уже не раз доводилось бывать в странах Европы и Азии и исследовать их более предметно пока не хотелось. В общем, было совершенно очевидно, что ехать надо в Америку. К тому же, первый шаг по ней был как бы уже сделан и было совершенно логично год спустя продолжить свою туристическую биографию ее дальнейшим исследованием.
Но просто "захотеть поехать" в Америку было, конечно же, мало. В связи с масштабностью самого географического понятия надо было выбрать для посещения какую-либо ее часть. Было бы, наверное, странно начинать знакомство с новой большой страной с чего-то другого, кроме столицы и крупнейших ее городов. А так как наибольшее их количество расположено на восточном побережье США, то, прикинув несколько вариаций городов и достопримечательностей этого самого восточного побережья и пути перемещения между ними, остановились вот на таком варианте маршрута:
Нью-Йорк.
Бостон:
Ниагарский водопад и Баффало:
Чикаго:
Детройт:
Вашингтон:
Филадельфия:
И в конце маршрута - возвращение в Нью-Йорк.
На карте обрисованное кольцо выглядело следующим образом.
Разница в нарисовке линий не случайна - часть пути между городами преодолевалась на самолетах, а часть - на автобусах. Оба этих вида транспорта достигли в США прекрасной степени развития, и все перемещения только добавляли интереса поездке. Все билеты, бронирования и прочие необходимые для обеспечения комфортного путешествия формальности уже по сложившейся традиции организовывались самостоятельно через интернет. Такого количества стыковок, пересадок и прочих транспортных тонкостей не было, наверное, еще ни в одном предыдущем путешествии. Но, забегая вперед, скажу, что - надо отдать должное американскому транспорту - весь задуманный маршрут был полностью исполнен.
Америка, вообще, оставила впечатление, что многое окружающее в ней человека сделано, в первую очередь, для него самого, и транспорт США - не исключение. Несмотря на фантастически активное по российским меркам авиационное движение, самолеты взлетают и прилетают вовремя, а в огромных аэропортах не только очень трудно заблудиться, но можно комфортно и легко провести время в ожидании рейса, недорого перекусив или проведя время в интернете. Чем, собственно, американцы, совершенно непринужденно и пользуются :).
Сразу попрошу прощения на качество квадратных фото выше и ниже. Признаться, очень долго раздумывал уместно ли их использовать наравне с более качественными снимками. Я являюсь убежденным сторонником того, что рассказ о путешествии без хороших фото теряет половину своей ценности, но так как рассказ совсем без фото теряет еще больше - даю кое-то из своей ленты в Instargam.
Американские дороги - еще бОльшая легенда, чем американская авиация. Плотная сеть одинаково хорошего уровня автотрасс, которая была организована в Штатах во второй половине прошлого века, позволяет очень быстро перемещаться между городами на авто.
Хорошая скорость на федеральных трассах (в США они называются "Интерстэйтами"), несмотря на огромное количество автомобилей, обеспечивается близкой к идеальной организацией движения. Конечно же, тут нет никаких светофоров, перекрестков и пешеходных переходов - все необходимые пересечения транспортных потоков происходят всегда на разных уровнях.
В связи с тем, что все автомобили практически постоянно едут на одной скорости, в какой-то момент возникает необычное ощущение компьютерной игры - начинает казаться, что все участники движения стоят на месте, а движется только дорога и окружающие пейзажи.
"Все для людей" в автомобильном транспорте США заключается в том, что те, у кого по каким-то причинам нет автомобиля, могут легко перемещаться по стране на автобусах. В стране работают несколько крупных автобусных компаний, и машины между крупными городами отправляются по несколько раз в час. Но самое ценное в них то, что в конечную точку они прибывают вовремя. Пользуясь теми же самыми высококлассными трассами, они совсем не намного проигрывают во времени автомобилям, а в цене, чаще всего, выигрывают. Существует несколько бюджетных компаний, ведущих продажи билетов исключительно через интернет. Если покупать их заранее, то путешествие на 400-500 километров на комфортабельном автобусе (с вездесущим бесплатным интернетом) можно совершить всего за 2-3 доллара.
Единственным моментом, нарушившим эту американскую транспортную идиллию, стал ураган Сэнди, который застал нас как раз в Нью-Йорке. Однако, учитывая глобальные масштабы его последствий для жизни американцев, его вторжение в планы можно назвать разве что дополнительным приключением, не включенным заранее в программу.
Нью-Йорк стал первым городом на американской земле. Вылет из Москвы в 11.00 - это очень комфортно: драгоценный субботний сон необходимо прервать только на дорогу до аэропорта и посадку в самолет. Далее - девять часов того же сна вперемешку с бездельем пролетают почти незаметно и, главное, при перемещении на запад - все время при свете солнца. Самолет летит так быстро, что при посадке в Нью-Йорке местное время - всего 12:30, а это значит, что гигантский скачок вокруг части Земли отнял от субботы только полтора часа. Разве не здорово? Теперь понятно, почему билеты из Москвы в Нью-Йорк стоят чуть дороже билетов в Волгоград :).
07/10/2013 13:00
Материалы по теме
- Страны: США
- Города: Нью-Йорк; Вашингтон; Филадельфия
- Отзыв о поездке: Вдвоём по Дикому Западу, сентябрь 2013
- Фоторепортаж: США: Каникулы в штате Мэн, 30.08.2013
- Фоторепортаж: Путь из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, 29.08.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.