Небольшой отчет о перелете в Эйлат, снабженный скучной информацией и нескучными аэрофотоснимками.
Истоки этого рассказа кроются в глобальном отчете о поездке в республику Чад. Если вкратце, то в конце февраля прошлого года я прибыл в Израиль со своей семьей. Моей целью было разместить их в теплом и спокойном месте до своего возвращения из Сахары. Таким теплым местом был выбран Эйлат.
Бизнес-джет Dassault Falcon-2000 в аэропорту Тель-Авива:
Билет по маршруту Тель-Авив (аэропорт Бен-Гурион) - Эйлат авиакомпанией EL AL обошелся мне даром в тысячу в рублевом эквивалете, что я считаю было подарком судьбы. Обратно я собирался улететь на следующий же день. Наиболее подходящим (и вроде не самым дешевым вариантом) оказался перелет авиакомпанией Изрэир по цене 73,4 доллара, то есть в два споловиной раза дороже, но все равно доступно. При покупке билетов у мастера дрогнула рука я впервые в жизни допустил ошибку - перепутал дату вылета. В России подобная история заканчивается всегда одинаково - штрафом от авиакомпании и доплатой до более высокого тарифа. Бывает, что купить новый билет оказывается дешевле, чем заморачиваться с переделкой старого. Приготовившись расстаться с деньгами, я набрал номер московского представительства Изрэир. Девушка, взявшая трубку, послала меня туда, откуда я и пришел - на сайт www.israirairlines.com под предлогом того, что их представительство не занимается билетами, купленными на сайте, тем более (меня всегда смущает вот это "тем более") если это касается внутренних перелетов. Каково же было мое удивление, когда оператор израильского колл-центра, ответивший по номеру, обнаруженному на сайте авиакомпании, любезно переключила меня на специалиста, говорящего на русском языке. И мне поменяли дату вылета на нужную, да еще и напоили чаем с плуюшками и спать уложили подобрали тариф, который оказался дешевле уплаченного мной. В результате, спустя некоторое время мне на карту вернулись 13 долларов разницы между тарифами. Мои комплименты в адрес Изрэир, ну а представительство в Москве я бы рекомендовал им сжечь напалмом, дабы те не портили впечатление о такой замечательной авиакомпании.
Аэросвит к тому моменту фактически банкрот, последние рейсы выполнены буквально через несколько дней после описываемых событий. Самолет же либо оказался здесь арестованным за долги, либо возвращается к своим хозяевам - лизингодателям:
Внутренние рейсы из Тель-Авиа осуществляются как из небольшого прибрежного аэропорта Сде-Дов, так и из терминала внутренних линий (Терминал №1) в Бен-Гурионе. Я очень хотел побывать в Сде-Дов, учитывая, что его собираются в скором времени ликвидировать, но как-то не сложилось, не срослось. Терминал №1 в Бен-Гурионе небольшой, появился еще в 1930-е годы и сейчас даже кажется удивительным, как это небольшое здание справлялось с пассажиропотоком, ведь еще 10 лет назад все рейсы огромного мегаполиса обслуживались здесь. Сейчас, кстати, терминалов аж 4.
Вид на Терминал №1 со стороны перрона:
На ливрее самолетов Эль-Аль звезды Давида:
Сорокаминутный перелет Эль-Аль осуществляет на Боингах 737-800:
Несмотря на то, что первый терминал обслуживает только местные рейсы, на работе службы безопасности это никак не сказывается, здесь все также строго, тупо и уничижительно, включая досмотр с пристрастием и вскрытие багажа. Я не буду повторяться на тему маразма израильских СБ, кому интересно, подробно можно почитать мои злоключения здесь. Если на пути туда у меня было прикрытие в виде ребенка (террористам на заметку) и меня не трогали, то на обратном мне досталось по полной программе, но об этом ниже.
Идем на взлет:
Взлетели, разворот над аэропортом:
Вид на Терминал №3, открытый 2 ноября 2004 года и принимающий сейчас основной поток аэропорта.
Самолет взял неожиданный курс. Вместо того, чтобы логичным образом полететь напрямик короткой дорогой, он направился на восток через Западный берег реки Иордан к северной границе Мертвого моря.
Пролетаем холмы Самарии. Вид на шоссе 443 недалеко от города Гиват-Зеэв. Иерусалим в пяти километрах к югу. По правому борту его, возможно, было видно.
Дорога к Мертвому морю. По ней мы спустя три недели возвращались из Эйлата. На повороте дороги поселок Мицпе Иерихо.
Некоторое время я думал, что мы летим над средиземноморским побережьем, а солевые фабрики принимал за креветочные хозяйства. Но Средиземное море кончилось как-то совсем неожиданно. Да и откуда в западной плодородной долине Израиля взяться таким горам? Горы - это уже территория Иордании. За горами - пустынное плато, тянущееся до самых границ Саудовской Аравии и далее.
Мертвое море заканчивается заливчиком на берегу которого иорданское селение Аль-Мазра:
Эти горы - восточная граница Иорданской рифтовой долины:
У их подножия заканчивается пустыня Негев:
Горная гряда на иорданской стороне тянется от берегов Мертвого моря до самого юга Израиля.
Где-то за ними скрывается одно из чудес света - Петра:
Пролетаем невзрачный международный аэропорт Короля Хуссейна, он обслуживает Акабу - город-близнец Эйлата, расположенный на иорданской стороне. Несмотря на статус, отсюда редко выполняется больше двух-трех рейсов в день.
А это уже взлетно-посадочная полоса аэропорта Эйлата. С этой стороны - Эйлат, с той, соответственно, Акаба. Легко различима идеально прямая граница между двумя нервными соседями.
С появлением залива Акаба, соединяющегося с Красным морем в районе всем известного Шарм-эль-Шейха, Боинг буквально минуту летит над побережьем, делает разворот у самой границы с Египтом и совершает посадку со стороны залива.
Отели где-то посередине между Эйлатом и израильско-египетской границей:
Спальный район Эйлата, где-то там, недалеко от высоток мы и сняли аппартаменты:
Аэропорт находится в самом центре города рядом с отелями и променадом. Постояльцы имеют удовольствие наблюдать пролетающие буквально над головой самолеты. Чтобы не тревожить отдыхающих в вечерние часы, аэропорт не принимает рейсы после 19:00.
Club Hotel Eilat:
Пирамида единственного на весь Израиль кинотеатра IMAX - украшение Эйлата:
Самолетики авиакомпании Изрэир. АТР летает в аэропорт Сде-Дов, а Аэробус - в Бен-Гурион:
Покидаем лайнер. На заднем плане здание аэропорта, с уличной стороны он выглядит совсем невзрачно. Сотрудник, похоже, радуется моему фотоаппарату:
Аркиа - третий крупный перевозчик Израиля:
В аэропорту установлен памятник самолету Douglas DC-3 авиакомпании Аркиа:
Аэропорт был построен в 1949 году, в конце Войны за независимость Израиля, на пустом месте, когда Эйлат был небольшим посёлком. В первые годы его существования, аэропорт был направлен на установление воздушной связи с другими городами страны, в первую очередь с Тель-Авивом и Хайфой. С 1950 года все регулярные рейсы выполнялись авиакомпанией Arkia. Свою нынешнюю длину взлётно-посадочная полоса имеет с 1969 года, когда её удлинили до 1900 метров. Первый международный рейс был выполнен в 1975 году, тогда в аэропорту приземлился самолёт датской авиакомпании Sterling Airlines. Затем международные полёты стали регулярными. В 2017 году аэропорт планируется закрыть - в центре города появится свободная площадь. А рейсы будут осуществляться в новый аэропорт в долине Тимны, в 18 километрах к северу от Эйлата.
Снаружи аэропорт выглядит... никак.
Обратно я улетал вечером следующего дня. На этот раз, поскольку я был один, меня пристально допрашивали.
- Что вы здесь делаете?
- Когда вы приехали?
- И уже улетаете?
- Куда вы едете?
- Куда-куда?
- Где это?
- Хм...Вы там были до этого?
- Вы там кого-нибудь знаете?
- Почему вы не берете с собой свою семью?
- А почему вы не оставили семью где-нибудь в другом месте?
- А почему вы летите в Чад через Израиль, а не через, например, Украину?
- А что вы делали в Эритрее?
- А что вы делали в Эмиратах?
- А в Индонезии?
- А в Малайзии?
И так далее в течение часа. Где-то посередине допроса мне надоело подбирать слова на английском языке, я стал нервничать и попросил позвать кого-нибудь, кто говорит по-русски. На что услышал такое звонкое протяжное: "Ноууу", что решил вообще замолчать. Русскоязычного сотрудника все же пригласили и допрос продолжился. Дальше вопросов, впрочем, дело не пошло. Меня проводили на стойку регистрации, даже не поинтересовавшись содержимым моего рюкзака, но при этом и не дав толком попрощаться с семьей. Я прилетел в Тель-Авив и за три часа до вылета встал в очередь к очередному досмотру.
Где меня уже не только допросили, но и раздели.
Обратный перелет, как я уже сказал, у меня был куплен на авиакомпанию Изрэир. Летел на Аэробусе 320-200. Поснимать не получилось, потому что практически все время было облачно. Лишь на самой посадке в аэропорту Тель-Авива тучи немного расступились и я снял пару кадров.
Зал ожидания в аэропорту Эйлата. Народ выстроился в очередь на посадку:
АТР Изрэир. Снято в день отлета:
Тучки-тучки-облака:
Сравнивая Эль-Аль и Изрэир, отмечу, что на первую авиакомпанию билет был дешевле в два раза, к тому же в самолете каждому пассажиру раздали по бутылочке холодного чая и пакетику орешков. Изрэир ограничился разносом соков в стаканчиках, зато порадовал системой обмена билетов. В следующий раз (едва ли он будет) при равных условиях, я бы выбрал третий вариант - Аркиа.
Пригород Тель-Авива:
Проведя несколько часов в аэропорту Бен-Гурион - благо он оборудован бесплатным вай-фаем - я улетел в Аддис-Абебу и дальше в Нджамену. Эту часть поездки я освещал подробно, поэтому в следующем посте мы вернемся в Эйлат и погуляем по городу и его окрестностям.
Колонны аэропорта Бен-Гурион в Тель-Авиве:
23/09/2014 16:00
Материалы по теме
- Страны: Израиль
- Города: Эйлат; Тель-Авив
- Отзыв о поездке: Израиль. Инструкция по применению, лето 2014
- Отзыв о поездке: Перелет Эйлат - Тель-Авив - Аддис-Абеба - Нджамена, весна 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.