Андалусия. Заповедник Сьерра-де-Грасалема. В гости к грифам

В прошлом году мы путешествовали на автомобиле по Андалусии. В день, про который идет речь, решили осмотреть так называемые Белые городки, в центре которых расположен потрясающий заказник Сьерра-де-Грасалема. При подготовке к поездке я обратила внимание, что на небольшой территории Андалусии находится какое-то невероятное количество нац. паров и заказников. Нам очень хотелось провести время в одном из них. В итоге мы побывали в двух :), хотя и недолго. Наверное, нужно было все-таки получить разрешение на прогулку по заказнику, но мы этого не сделали, да и на входе не было каких-либо строгих указаний, в охранной будочке было пусто, а на обратном пути мы встретили прогуливающуюся по нашему маршруту пару...Найти и подобрать подходящий маршрут для прогулки оказалось нетрудно. На сайте http://www.juntadeandalucia.es можно найти карты всех национальных парков и заказников Андалусии. В разделе "Brochures and Publications" я нашла "SIERRA DE GRAZALEMA" и кучу брошюр и карт туристических троп. Вот бы и у нас все так систематизировать!

// pobegushka.livejournal.com

Один минус брошюр - написаны они на испанском языке. Но в целом все понятно. Пешие маршруты по заповеднику различались точкой входа, длиной и нагрузкой, примерно так: для всех, для подготовленных людей и для профессионалов. Я выбрала маршрут "247_LaGargantaVerde". Он мне приглянулся тем, что был недлинен 2,5 км, по траверсу линеен, т.е. без серьезных спусков и подъемов, по нагрузке - высокий (как я поняла про обозначение нагрузки: alta - высокий, media - средний, baja - низкий), хотя мне было бы приятнее и попроще :). Ну и главное, при походе по нему можно было близко подойти к гнездовьям редких птиц - белоголовых европейских грифов.

Вот так выглядит буклетик, который я скачала в .pdf

Вот первая страничка. Читаем в первой колонке на белом фоне: траектория линейная, длина 2,5 км, время - 1 час 40 минут - ну это враки :), нагрузка "alta". Показан даже профиль подъема, и координаты

// pobegushka.livejournal.com

На второй странице дано описание растительного и животного мира. Около изображения грифа курсивом написано примерно следующее: "Здесь находится самая многочисленная колония белоголовых сипов в Европе. Эти птицы - падальщики, они имеют около метра в длину, размах их крыльев составляет около двух метров. В своем величественном полете грифы используют восходящие потоки воздуха, благодаря которым они поднимаются вверх, описывая круги. Затем летят по линейной траектории. Иногда птицы летают так низко, что в тишине мы можем даже услышать приглушенный шум их крыльев."

Третья страничка. Очень подробная карта. Мы приехали со стороны Zahara de la Sierra, машину оставили у пункта 1 и дошли почти до 4 точки.

// pobegushka.livejournal.com

Это все была предварительная часть. На месте дело было так... Мы без труда нашли место по карте, припарковались и отправились по маркированной тропе на прогулку по парку.

Копия нашей карты на щите

// pobegushka.livejournal.com

Парковка для машин, есть небольшой питьевой фонтанчик. Насколько там чистая вода, судить не берусь, мы не пили

Калитка в парк. На ней написано: "Просьба закрывать за собой калитку".

// pobegushka.livejournal.com

Недалеко от входа. Какая-то поилка со следами коз.

Вид на каньон, туда мы держим путь

Маркированная тропа

Сбиться с дороги невозможно. Тропа не только отмаркирована, но и выложена камешками

Да и свернуть некуда :)

Грифов мы увидели почти сразу. Поначалу они казались парящими черными точками. По мере приближения, птицы казались нам больше, они то уносились ввысь и исчезали за сьеррой, то показывались вновь. Мы насчитали около 15 особей.

// pobegushka.livejournal.com

Когда мы прошли пол тропы, то увидели предупреждающий знак, на котором было написано, что тропа входит в зону гнездования и нужно вести себя тихо.

После знака тропа пошла вниз. Солнце уже садилось, но жара стояла сильная. Я обливалась потом. Птиц мы уже видели парящими и справа, и слева. Остановившись передохнуть в тени небольшого дерева, мы были поражены стрелой пронесшейся птицей, метрах в 10 от наших голов. Стало неприятно. Я впервые ощутила, что эти редкие птицы реально огромные, быстрые, они может быть и падальщики, но обладают большим клювом и вполне могут быть опасны, хотя и не хищники. Мы еще немного спустились. Птицы проявляли к нам интерес. Мы видели их очень близко, и это не добавляло комфорта, хотя изначально я так стремилась к этому.

Гнездовье грифов находится на вершине центральной скалы

// pobegushka.livejournal.com

Грифы то поднимались кругами, то падали вниз. Около нас оказывалась то одна, то другая пара. Вот эти двое попали в кадр. Фотографировать было очень трудно из-за скорости и палящего солнца. Фото неважные, но грифов рассмотреть все-таки можно.

Еще один гигант делает вираж вокруг нас

// pobegushka.livejournal.com

А этот красавец просто целит в мой объектив. Но пролетел он мимо :)

В общем, дочь запаниковала первая, и мы решили дальше не ходить, а повернуть обратно, к сильному разочарованию мужа. К тому же над перевалом по дороге в Грасалему сверкала и чернела настоящая гроза. И это было удивительно, потому что дождя мы не видели в Андалусии ни разу. К слову, - мы его так и не увидели. Куда делась гроза, я не знаю, но когда мы подъехали к перевалу, он был сух и светел. Но день близился к закату, мы хотели успеть посетить еще два городка, преодолеть серпантин на перевале и прибыть на ночевку в отель у самой границы Испании и Гибралтара... Осталось запечатлеть лишь маркер конца тропы на другой стороне обрыва

// pobegushka.livejournal.com

и посетить ближайший мирадор "Puerto de los Acebuches" - смотровую площадку, которая находится чуть выше точки входа на тропу. Прямо посреди нее и вокруг растут настоящие пробковые дубы. О том, что перед вами дуб, догадаться можно лишь по желудю. Листья у дерева совсем не дубовые, скорее похожи на оливку.

Смотровая площадка, центральное большое дерево - пробковый дуб.

Листья и желуди

На что смотрим....

// pobegushka.livejournal.com

да на каньон, по которому недавно гуляли.

Отрезок нашей тропы до спуска отрисован красным

// pobegushka.livejournal.com

А нас ждет дорога к перевалу...

pobegushka
    08/09/2014 18:00

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны
    Испанский визовый центр в Самаре снова работает