Буквально сегодня наткнулась в этом сообществе на старый пост о том, как прожить в Лондоне на 50 фунтов в день. Пост очень интересный, но тема транспорта категорически не охвачена.
Попытаюсь охватить.
Опытные путешественники это все, конечно, знают - но планирующим поездку может пригодиться.
Итак, суровая реальность: транспорт в Великобритании очень дорогой. То есть действительно на самом деле очень дорогой. И путей обхода действительно нет (если вы не британский студент или пенсионер), так что бюджет стоит планировать соответственно.
Разобраться в политике ценообразования без бутылки тоже довольно сложно, но будем попытаться [а теперь нальем, друзья!]
Итак, начнем с самого неочевидного
Самолет
Как долететь из Москвы до Лондона - все знают и без меня. Но следует помнить, что если вы едете НЕ в Лондон (например, Лондон вам уже надоел, и вы хотите в Шотландию), то билеты лучше искать до Эдинбурга или Глазго. Прямых рейсов нет, но рейсов с пересадками в Амстердаме / Франкфурте / Париже / итд хватает. В Великобритании очень много международных аэропортов, а в Европе очень много хабов, и грех этим не пользоваться.
Поезд
Итак, сделали глубокий вдох... выдох... поехали! От местных поездов первые несколько месяцев у меня взрывался мозг. То есть поезда сами по себе отличные (правда, регулярно опаздывают), но стоят примерно как крыло от самолета. Советов здесь два: во-первых, покупать билеты сильно заранее, особенно если это скоростные Virgin Trains: можете сэкономить 50% стоимости поездки и больше. Во-вторых, обязательно смотреть на стоимость day return - опять же можете сэкономить 50% стоимости поездки.
И главное - обязательно смотрите, что именно вы покупаете. У вас может быть билет:
1) на конкретный поезд (тогда на поезд в другое время вы сесть не сможете),
2) off-peak single / return (в выходные вы сможете сесть на любой поезд, в будни - на поезд в любое время кроме раннего утра и шести-семи вечера),
3) anytime single / return (соответственно, в любое время вообще).
Иногда бывают билеты а-ля Virgin trains only или London Midland only - тут все понятно. Впрочем, если вы покупаете билет на вокзале, то, скорее всего, у вас будет только два варианта: peak и off-peak, оператор - любой. Запутаться сложно:)
По поводу покупки билета заранее: я пользуюсь thetrainline преимущественно потому, что у них удобный интерфейс. Но они берут booking fee - кажется, полтора фунта с каждой покупки, поэтому стараюсь покупать несколько билетов сразу.
Дальше высшая математика: если вдруг за каким-то чертом вам нужно съездить из конкретной точки А в конкретную точку Б больше четырех раз за одну неделю, то дешевле купить недельный season ticket. Много не сэкономите, но хоть что-то - опять же не будете каждый день стоять в очереди за билетом. Season ticket бывают месячные, годовые и тд, но это уже для местных страдальцев:)
Автобус aka coach
Если на поезд денег нет (или душит жаба - как, например, меня), а по стране покататься хочется, то coach - это отличный вариант. Не то, чтобы совсем дешево, но дешевле поездов, и в целом достаточно удобно - хотя и неторопливо. Я пару раз проезжала на National Express через полстраны и совет могу дать только один: всегда, всегда, всегда садитесь в ближе к водителю. В конце автобуса - туалет, и через три-четыре часа из него пахнет-с.
Билеты тоже лучше покупать заранее, и лучше в обе стороны сразу - получится дешевле. Я покупала прямо на сайте National Express, в автобус можно садиться с распечаткой бронирования, а можно банально показать письмо-подтверждение с кодом на телефоне.
Опять же если вы прилетаете в один из лондонских аэропортов, но сразу едете куда-то еще - имеет смысл глянуть, не идет ли туда какой автобус прямо от терминала. Все мои прилетающие в Хитроу однокурсники садились на National Express прямо в аэропорту и два часа тряслись почти до кампуса: получалось проще и дешевле, чем ехать через Лондон.
Кроме National Express есть и другие операторы, но я не пользовалась.
Автобус aka bus
Юзается, если вам надо покататься в пределах какой-то небольшой местности, и отличается от региона к региону. Опять же дешевле покупать day return. Как правило, местные автобусы идут кружными путями через все деревни: быстро не доберетесь, но countryside и овец посмотрите.
Устрица и транспорт в Лондоне
Первая вещь, которую стоит сделать в Лондоне - зайти в метро и приобрести устричную карту aka Oyster card. Билеты на метро и на автобус по ней будут стоить раза в два дешевле. И самое приятное - перед отъездом устрицу можно сдать, и вам вернут деньги! В остальном - если планируете много ездить, то стоит посмотреть на всевозможные travelcards, day cards и прочее. Но по Лондону я, увы, не спец, и дальше устрицы не продвинулась.
Надеюсь, что кому-то было полезно и интересно, если есть вопросы - спрашивайте, постараюсь ответить:)
23/09/2013 17:00
Материалы по теме
- Страны: Великобритания
- Города: Лондон
- Фоторепортаж: Лондон 2013, 02.09.2013
- Фоторепортаж: Вестминстерское аббатство и Уайтхолл, 27.08.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.