Великобритания и транспорт



    Буквально сегодня наткнулась в этом сообществе на старый пост о том, как прожить в Лондоне на 50 фунтов в день. Пост очень интересный, но тема транспорта категорически не охвачена.

    Попытаюсь охватить.

    Опытные путешественники это все, конечно, знают - но планирующим поездку может пригодиться.

    Итак, суровая реальность: транспорт в Великобритании очень дорогой. То есть действительно на самом деле очень дорогой. И путей обхода действительно нет (если вы не британский студент или пенсионер), так что бюджет стоит планировать соответственно.

    Разобраться в политике ценообразования без бутылки тоже довольно сложно, но будем попытаться [а теперь нальем, друзья!]

    Итак, начнем с самого неочевидного

    Самолет

    Как долететь из Москвы до Лондона - все знают и без меня. Но следует помнить, что если вы едете НЕ в Лондон (например, Лондон вам уже надоел, и вы хотите в Шотландию), то билеты лучше искать до Эдинбурга или Глазго. Прямых рейсов нет, но рейсов с пересадками в Амстердаме / Франкфурте / Париже / итд хватает. В Великобритании очень много международных аэропортов, а в Европе очень много хабов, и грех этим не пользоваться.

    Поезд

    Итак, сделали глубокий вдох... выдох... поехали! От местных поездов первые несколько месяцев у меня взрывался мозг. То есть поезда сами по себе отличные (правда, регулярно опаздывают), но стоят примерно как крыло от самолета. Советов здесь два: во-первых, покупать билеты сильно заранее, особенно если это скоростные Virgin Trains: можете сэкономить 50% стоимости поездки и больше. Во-вторых, обязательно смотреть на стоимость day return - опять же можете сэкономить 50% стоимости поездки.

    И главное - обязательно смотрите, что именно вы покупаете. У вас может быть билет:
    1) на конкретный поезд (тогда на поезд в другое время вы сесть не сможете),
    2) off-peak single / return (в выходные вы сможете сесть на любой поезд, в будни - на поезд в любое время кроме раннего утра и шести-семи вечера),
    3) anytime single / return (соответственно, в любое время вообще).

    Иногда бывают билеты а-ля Virgin trains only или London Midland only - тут все понятно. Впрочем, если вы покупаете билет на вокзале, то, скорее всего, у вас будет только два варианта: peak и off-peak, оператор - любой. Запутаться сложно:)

    По поводу покупки билета заранее: я пользуюсь thetrainline преимущественно потому, что у них удобный интерфейс. Но они берут booking fee - кажется, полтора фунта с каждой покупки, поэтому стараюсь покупать несколько билетов сразу.

    Дальше высшая математика: если вдруг за каким-то чертом вам нужно съездить из конкретной точки А в конкретную точку Б больше четырех раз за одну неделю, то дешевле купить недельный season ticket. Много не сэкономите, но хоть что-то - опять же не будете каждый день стоять в очереди за билетом. Season ticket бывают месячные, годовые и тд, но это уже для местных страдальцев:)

    Автобус aka coach

    Если на поезд денег нет (или душит жаба - как, например, меня), а по стране покататься хочется, то coach - это отличный вариант. Не то, чтобы совсем дешево, но дешевле поездов, и в целом достаточно удобно - хотя и неторопливо. Я пару раз проезжала на National Express через полстраны и совет могу дать только один: всегда, всегда, всегда садитесь в ближе к водителю. В конце автобуса - туалет, и через три-четыре часа из него пахнет-с.

    Билеты тоже лучше покупать заранее, и лучше в обе стороны сразу - получится дешевле. Я покупала прямо на сайте National Express, в автобус можно садиться с распечаткой бронирования, а можно банально показать письмо-подтверждение с кодом на телефоне.

    Опять же если вы прилетаете в один из лондонских аэропортов, но сразу едете куда-то еще - имеет смысл глянуть, не идет ли туда какой автобус прямо от терминала. Все мои прилетающие в Хитроу однокурсники садились на National Express прямо в аэропорту и два часа тряслись почти до кампуса: получалось проще и дешевле, чем ехать через Лондон.

    Кроме National Express есть и другие операторы, но я не пользовалась.

    Автобус aka bus

    Юзается, если вам надо покататься в пределах какой-то небольшой местности, и отличается от региона к региону. Опять же дешевле покупать day return. Как правило, местные автобусы идут кружными путями через все деревни: быстро не доберетесь, но countryside и овец посмотрите.

    Устрица и транспорт в Лондоне

    Первая вещь, которую стоит сделать в Лондоне - зайти в метро и приобрести устричную карту aka Oyster card. Билеты на метро и на автобус по ней будут стоить раза в два дешевле. И самое приятное - перед отъездом устрицу можно сдать, и вам вернут деньги! В остальном - если планируете много ездить, то стоит посмотреть на всевозможные travelcards, day cards и прочее. Но по Лондону я, увы, не спец, и дальше устрицы не продвинулась.

    Надеюсь, что кому-то было полезно и интересно, если есть вопросы - спрашивайте, постараюсь ответить:)

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    yulische
    23/09/2013 17:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Великобритании

    13.11.24 VFS Global начинает работать с британскими визами в пяти городах России
    01.11.24 Британское посольство сменило визовый центр в России
    27.10.24 Британский визовый центр в Москве сменил адрес
    31.03.24 Uzbekistan Airways будет летать в 2 лондонских аэропорта
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    23.09.23 Великобритания повышает визовые сборы
    13.09.23 Великобритания закрывает для россиян безвизовый транзит в аэропортах
    01.08.23 B Уэльсе открыли подземную гостиницу на глубине 419 метров
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    29.03.23 Крупные забастовки в Европе нарушают планы туристов