Сегодня будет хоррор или, говоря по-русски, не просто ужас, а ужас-ужас. Так что впечатлительным и беременным натурам открывать эту заметку противопоказано. А пойдет речь о монастыре Сакья, принадлежащем буддистской секте Сакьяпа. И ещё о тибетском оккультизме и некромантии.
Сакья - небольшой городок в двадцати километрах от G219, главной трассы западного Тибета. Недалеко от перекрестка, откуда идет дорога до Непала. Все дома в Сакье выкрашены в серый цвет с красными и белыми полосками. Название "Сакья" с тибетского так и переводится: "серая земля". На заборах и крышах сушится навоз для топки печей.
Городок довольно старый, и недавно пришедшие сюда китайцы потихоньку сносят ветхие постройки. Но кое-что от "настоящего Тибета" еще осталось.
Вход в монастырь Сакьи. Снаружи монастырь напоминает крепость, собственно это крепость и есть. В XIII веке у лам Сакьи был ярлык от монголов на управление Тибетом.
Крепость окружена не рвом, а, как водится в Тибете, молитвенными барабанами. Чтобы в случае осады неприятель увлекся вращением барабанов и забыл, зачем сюда пришел.
Жилой корпус монастыря. По средневековым меркам здесь была основательная и продвинутая архитектура, не уступавшая европейской.
Парадный двор. Здесь проходят публичные мероприятия: праздники, монашеские дебаты и прочее.
Китайские львы охраняют вход во второй двор, внутренний. Львы поставлены недавно, раньше их не было. Интересно, что символизирует дырявый шар под львиной лапой?
Под аркой стоят уже другие охранники, тибетские.
Выглядят еще более хищно, чем китайские львы.
Монах несет трубу. Сейчас братия будет молиться, петь и гудеть в трубы.
Еще одна труба лежит на подставке с оскаленными мордами, ждет своего трубача. Снимать церемонию нельзя, да и вообще фотографировать внутри монастыря запрещено. Поэтому я снимаю скрыто, и некоторые снимки выходят смазанными.
Одно из внутренних помещений. Здесь всё как в обычных монастырях: статуэтки будд, могильные ступы с останками лам.
В задней комнате ещё ступы. Паломники оставляют здесь деньги, засовывая их в решетку.
Деньги - это то, что любят даже мертвые ламы.
В орнаменте на стене тоже изображены монеты.
Монастырский комплекс довольно большой. Пытаюсь сориентироваться: семь лет назад я здесь был, но кое-что с тех пор изменилось.
Под этим козырьком раньше висели сушеные волки и прочие животные. А дверь не была занавешена.
Снимок 7-летней давности из моего архива. Сейчас волков убрали, а морду демона спрятали под покрывало.
Стену покрасили вместе с окном и старым чучелом. Теперь сложно сказать, что это было за животное.
Зато теперь на внутренней стороне козырька стала видна живопись. Даже не знаю, как это назвать: тибетская иконография?
Черепа и всякие мерзкие рожи - дело привычное. Любопытно другое: что это за красные кишки повсюду?
И вот еще. Отдельно рот, глаз и... нос, что ли? Или какой-то другой внутренний орган.
По контуру двери вырезаны мертвые головы. Возможно, это изображены жертвы проводившихся здесь храмовых ритуалов?
Старые фрески на стене со следами пуль. Скорее всего, стреляли китайские солдаты во времена антикитайского восстания. Стрелкам не понравился безобидный тигр. К скелетам и монстрам претензий не было.
Лестница, ведущая на крышу монастыря. Здесь изображены свастика и скрещенные ваджры, скипетры древних богов, развлекавшихся стрельбой молниями по людям.
Вид с крыши во внутренний двор.
На крыше молодые монахи разучивают ритуальные танцы с бубнами.
Азартно прыгают и пляшут.
Внешние стены некоторых зданий затянуты тканью. Для того, чтобы лишний раз не показывать случайным посетителям настенную роспись?
Во внутренних помещениях эта роспись частично сохранилась и выглядит зловеще.
Здесь же стоят пугающие статуи.
Никакая комната страха в Луна-парке не сравнится с этим буддистским монастырем.
Хоть волки закончились, зато в алтарной комнате хранится сушеный олень.
Опять черепа, кишки, внутренние органы. В чем смысл этой расчлененки? То ли ламы Сакьи пожирали своих прихожан, то ли использовали человеческие запчасти для магических целей? Возможно, и то, и другое одновременно.
Под "раздачу" попадали все: слоны, леопарды, человеки. Ламы сдирали шкуры со всех, кого могли поймать.
На фоне увиденного, весьма двусмысленно звучит вывеска заведения: "Ресторан Вкус Фермеров Сакьи". Попробовать на вкус местных фермеров мы так и не решились.
Думаете, что все эти мрачные фрески и статуи - наследие давнего прошлого, влияние религии бон, а нынешние ламаисты "не такие"? Вот, пожалуйста, еще один монастырь Сакьи, построенный недавно.
Внутри он кажется чистым и цивильным.
По крыше гуляют монахи, любуются горными видами.
Или изучают только что приобретенный мотоцикл.
А это вход в секретную комнату монастыря. Я бы сам её не нашел, ребята случайно обнаружили. На стене прокалывают копьем женщину. На двери висят капканы. Наверное, чтобы выловить новую партию волков.
Богато украшеный бычий череп, ему делают денежные подношения, так же как буддам. Рядом лежит череп, похожий на человеческий. Это мне кажется, что череп слишком удлинен для обычного человеческого?
Опять разделанные слоны с выпущенными кишками. Где, интересно, ламы для своих оккультных игрищ брали слонов? Из Непала гнали по перевалам?
Подвешенные трупы человека и тигра. Объясните, зачем современные буддисты, если они не некроманты, украшают алтарные комнаты такими картинками?
Алтарь с изображением черного ламы. Не иначе, был людоедом. Во рту клыки, как у вампира, а на левой руке ожерелье из черепов. И в миске держит что-то красное, кровавое.
Демоница, окруженная языками огня. Кажется, это буддистский ад
Прочь-прочь из этой цитадели адского сатанизма! Оставим ламаизм козлищам. Агнцы, уходим отсюда!
05/09/2013 09:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Регионы: Тибет
- Отзыв о поездке: На внедорожниках в Тибет. Шигадзе, мыши и сушеные головы, 2013
- Отзыв о поездке: На внедорожниках в Тибет. Лес Мертвых в Боми, 2013
- Отзыв о поездке: На внедорожниках в Тибет. Въезжаем в Тибет, 2013
- Фоторепортаж: На внедорожниках в Тибет. Лхаса. Люди и манекены, 30.08.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.