Ребята, я настоятельно рекомендую прочитать этот пост всем, кто впервые собирается путешествовать по Европе на автомобиле. Потому что вот у меня получилось многое не так как было задумано сначала, многое не так, как я себе представлял и лучше бы быть ко всему этому готовым заранее.
А чтоб читать было не так скучно - разбавлю текст фотками из машины))
Я тут буду, наверно, перескакивать с пятое на десятое, может расскажу не по порядку, но самое интересное донести постараюсь)) Поехали?
От Мадрида до Барселоны примерно 700 км, дорога идеальная, везде односторонняя. Ограничение по скорости 120 км/час, но не превышать невозможно. Съездов отдохнуть - перекурить много, заправки тоже есть, кофе на заправках тоже можно выпить.
Машину мы брали в аэропорту Мадрида и все прошло очень быстро. Дольше искали офис)) Менеджер на стойке что-то там бормотал по-английски и основное мы поняли. Франшиза 600 евро, второй водитель за 70 (мы рулили по очереди), итого 300 с копейками за 10 дней. Забыли уточнить, была ли опция о праве пересечения границы. Поэтому вопрос о поездке во Францию отпал сам собой))
Указали место сдачи, подписали договор и получили ключи. Как оказалось, международные права не нужны. Достаточно родных, российских. Может они бы понадобились при каком-нибудь форс-мажоре с полицией, но Бог миловал. Спасибо ему за это))
Первую машинку мы забраковали. Не работал прикуриватель. Серьезно. Нам же туда навигатор втыкать! Поменяли без проблем. На похожую. Поначалу была "Шкода Фабия" и поменяли ее нам на "Ниссан Микра". Хороший автомобильчик оказался, кстати. Борзый)) приходилось постоянно себя останавливать, чтоб не разгоняться до 160. В багажник влезло два чемодана, да и в салоне было на удивительно просторно.
Проверил наличие запаски, домкрата и баллонника. Работоспособность всех фар и сигналов. Забыл проверить дворники, но когда был дождь, они работали исправно. И вода в расширительном бачке тоже была. Ручник держал, ничего лишнего на панели не горело и мы поехали.
С выездом возникла небольшая проблемка. Немного поплутали, дали пару кругов вокруг аэропорта, пока не разобрались с развязками и разметкой. Дело в том, что навигатор в районе аэропорта не работал. То ли там специально глушат, то ли он никак не мог найти спутники, вообщем выбирались практически на ощупь. Понервничали, не без этого. Но в конце концов справились.
Но навигатор все-таки над нами иногда издевался)) В основном, конечно, не на этой трассе, а позже, на дорогах попроще. Надо быть готовым к тому, что иногда он врет, иногда поздно сообщает о повороте, иногда вообще не сообщает, а потом радостно кричит что "вы ушли с маршрута!".
При подъезде к Барселоне раз 5 заставил нас съехать с трассы и метров через 500-800 опять же на нее вернуться! Сволочь электронная))
В Барселону приехали поздно вечером. Пробок уже не было, но машин все равно очень много. Очень тяжело было кружить по центру в темноте. Везде одностороннее движение, узкие улочки, и даже остановиться, просто остановиться на пару минут, чтоб оглядеться - негде. Все обочины забиты.
Так и вертелись вокруг отеля. Навигатор приказывал повернуть там, где повороты запрещены и в конце концов, я рискнул повернуть под знак. Но только перестроился и включил поворот, как откуда ни возьмись под левым бортом - ментовская машина!
Откуда взялась? Хрен знает. Стоит параллельно, перегораживает поворот. Чувак спереди руками машет, мол, нельзя налево, прямо езжай! Баба сзади на камеру снимает... Всё, думаю, приехал, блин.
Еду прямо, они за мной, жду, когда прикажут остановиться. Но ведь негде. Если остановимся - перегородим все движение! Короче, они уехали, а я теперь жду штрафа. Забегая вперед, скажу, что когда мы сдавали машину, в конторе ничего про нарушение не знали. Может по почте в Россию пришлют? А может забили? Не знаю...
В итоге, мы заехали на платный подземный паркинг. Там места есть всегда, потому что очень дорого. На следующий день нашли подешевле и переставили туда. Забито все, капец, я сам там парковаться не рискнул, попросил парковщика. С двумя разворотами на 360 и на крутом уклоне, между джипами и колоннами, он нашу машинку в самом дальнем углу воткнул.
С парковками там не то что печально, а просто беда, писал уже про это. Добавлю только, что мы заимели две приличные царапины (кто-то нас зацепил пару раз пока стояла машина, причем в разных городах и пока нас не было) на каждой бочине, но при сдаче на это внимания не обратили. Ерунда для Испании))
Про платные дороги на трассе. Они всегда обозначаются заранее и при желании их можно объезжать. Тем более, по ощущениям, они ничем от бесплатных не отличаются. Но мы ехали прямо и платили все по-честному, не так уж это и дорого, обычно от 1 до 3 евро.
Исключение - длинный участок от Сарагосы и почти до самой Барселоны. 30 европейских рублей пришлось выложить! Сейчас бы его объехал, конечно.
Платить там очень просто. Если есть надпись Manual, то заезжаем туда и платим живому человеку в руки сколько скажет. Если же такой надписи нет, то подъезжаем под зеленый, жмем кнопочку и берем талончик-карту. Когда-нибудь потом будет съезд с платной дороги, суем этот талончик в щелку, смотрим в табло сколько должны и кладем деньги в специальный открытый ящичек)) Забираем сдачу и едем дальше. А можно и кредитку засунуть.
На заправке все обычно. Суем шланг, заправляем сколько нужно, идем платить. Но бензин, сцуко, дорогой! 1,5 евро за литр!
Машину сдавать с полным баком! Они насчитают ооочень дорого! Нам за одно деление аж 20 евро добавили при сдаче. Хоть разворачивайся и езжай дозаправляться. В Мадриде, кстати, с движением все в порядке, не так как в Барселоне, хоть и машин тоже много. Подрезают, правда, постоянно, но уж россиянина-то этим не испугаешь))
И напоследок - вопрос знающим людям. Прошла уже неделя, как мы машину сдали, а деньги с карты за аренду еще не списали. Это что? Это как? Может, забыли, а? Ну пуууусть они забыли))))
26/08/2013 10:00
Материалы по теме
- Страны: Испания
- Города: Барселона; Мадрид
- Отзыв о поездке: Парк Порт Авентура, лето 2013
- Отзыв о поездке: Мадрид за 3 дня, июнь 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.