Национальный парк Кахас

Чтобы успеть к первому автобусу в Кахас, мы заказали такси. Народу набралось немного, часть мест в автобусе осталась не занятой. А туристов вообще было человек пять.

// wilduser.livejournal.com

Вот он - автобус. Национальный парк - не конечная точка его маршрута, у хижины регистрации он лишь делает остановку.

По пути открывается вид на волшебные горные ландшафты.

// wilduser.livejournal.com

Путь от станции до хижины регистрации парка занимает около часа. В хижине нужно зарегистрироваться. Если у вас группа до 8 человек, можете сразу выходить на маршрут, если от 8 - по правилам надо брать гида. Каждый день в парк пускают ограниченное число туристов. Но строгого контроля нет, да и туристов там обычно не много, квота не выбирается. Регистрация осуществляется только при входе на маршрут. Поскольку выйти из парка на шоссе можно свободно, регистрации при уходе, как обычно принято в разных опасных местах, нет. Там же можно получить карту (если она будет в наличии). Скачать ее в хорошем качестве можно здесь. Бывает еще такая топографическая карта. А на англоязычном сайте парка можно посмотреть маршруты на интерактивной карте Google. По правилам, для посещения обязательны компас или GPS. Мой Garmin смотрителя удовлетворил.

Хижина находится около озера Laguna Toreadora. Вот знак с ограничением посещений - 92 человека в день.

// wilduser.livejournal.com

Хотя неподалеку есть другой знак, уже 270 человек в день.

От тех мест захватывает дух. Во-первых, потому что без опыта дышать на высоте 4 километра над уровнем моря мне было тяжело. Во-вторых, от красоты.

// wilduser.livejournal.com

Получив карту, мы стали выбирать маршрут. Маршруты удивили тем, что на короткое расстояние там отводится много времени. Мы решили пойти по маршруту 1 (не сложный, длинна - 4 километра, перепад высот - около 100 метров, примерное время прохождения - 5 часов), 4 километра мы планировали одолеть за 1 час, а потом пройти по другому маршруту. Мы решили, что 5 часов - это, наверное, для пожилых и больных туристов. Как показала практика, мы ошибались.

Маршрут проходит по тропе. Местами грязновато, но пройти не замочив ног в нормальной обуви вполне можно. На маршруте присутствуют знаки (хоть их и немного). Боковых ответвлений и посторонних троп практически нет. Так что, заблудиться сложно.

// wilduser.livejournal.com

Не знаю, хорошо ли это видно на фото, но красота вокруг совершенно неземная. Особый рельеф, особая растительность. Все это какое-то волшебное. С тех пор я побывал еще в нескольких высокогорных национальных парках, и каждый из них был прекрасен, и прекрасен как-то особенно, отлично от других.

То ли трава, то ли мхи. Странные цветы. Сухие кактусы. И тысяча озер вокруг. Не суша и не вода под ногами. Влажно, но на болото не похоже.

// wilduser.livejournal.com

Когда мы дошли до места, где первый маршрут расходился со вторым, стало понятно, что продолжительность прохождения в 5 часов заявлена не просто так. Идти на высоте очень тяжело. То и дело приходится останавливаться. И чем дальше, тем становится хуже. Из всей группы, хуже всего было мне. Однако, сбегать на обзорную площадку по второму маршруту не захотел никто. Хоть второй и совсем короткий, сложность для него обозначена "Alta" - высокая.

Редкие знаки, обозначающие маршрут, часто содержали информацию о природе вокруг.

// wilduser.livejournal.com

Спуск с небольшого склона предполагалось совершать через рощицу изогнутых деревьев. Мне они немного напомнили танцующий лес Куршской косы. Уклон у спуска не очень большой, но ощутимый, да еще и скользко. За стволы было удобно держаться.

Под горой была хлябь. Одна из участниц группы потеряла в грязи сандалию - с трудом откопала. То начинался, то переставал дождь. Круги капель на воде видны на фото ниже. Сандалии были явно не лучшим выбором обуви. Да и кроссовки тоже. Вот треккинговые ботинки - в самый раз.

// wilduser.livejournal.com

Казалось, мы отошли от старта совсем немного, но пейзаж вокруг не показывал и следа деятельности человека: лишь холмы и озера вокруг, куда ни глянь.

Спуск с пригорка, хватаясь за камни и стебли, затем пересечение протока, затем снова подъем на холм.

// wilduser.livejournal.com

Постепенно мне становилось все хуже. Как описать горную болезнь? Рассказы о ней в интернете выглядят невнятно. Самое конкретное - галлюцинации, но у меня до этого не доходило. Просто чувствуешь себя очень плохо. Перед глазами темно. Очень хочется остановиться, сесть, или даже лечь. Не наваливается тяжесть, не колотиться сердце, не скачет температура, не учащается дыхание. Плохо - и все. Чуть помогает обильное питье, хорошо, что воды мы с собой в рюкзаках взяли много.

Вдруг тропа вывела нас к опасной переправе.

// wilduser.livejournal.com

Обойти ее было невозможно. Очень уж не хотелось мочить ноги, да и течение было слишком сильным, чтобы ступать под водой по скользким камням. Прыгая с камня на камень и страхуя девушек, нам удалось перейти на ту сторону. Но в процессе в поток канула крышка от моего объектива. Ее моментально унесло, найти ее было невозможно. Хотя остаток поездки это причиняло мне некоторые неудобства, я был рад, что духи тех гор удовлетворились такой скромной жертвой.

Вскоре после переправы тропа снова начала забирать плавно вверх. Мы огибали заросший травой холм, и до конца пути нам не встретилось никаких сложностей.

// wilduser.livejournal.com

И тут меня накрыло окончательно. Я уже не мог думать о красотах тех мест, и убрал камеру в рюкзак. Все, что осталось у меня в голове "надо выбираться оттуда, как можно скорее". К этому моменту мы уже находились на маршруте 4,5 часа. А ведь нигде не задерживались, и все время шли. Я немного оторвался от своих спутников, но они скоро меня нагнали. Посмотрите на карту, мы были как раз около Lago Patoquinuas. Четверо из нас решил идти по кратчайшей дороге к шоссе, а один, самый выносливый, отправился замкнуть маршрут к точке старта.

С огромным трудом я добрел до шоссе, точки, отмеченной на карте буквой P. К шоссе я вышел раньше, но пришлось брести по обочине туда. Шоссе не широкое, очень извилистое, но ездят по нему быстро. Машин немного. Остановить кого-то нереально. Только у точки есть относительно прямой участок и КПП, у которого все притормаживают. Там я сел, дожидаясь своих товарищей. Я не мог думать ни о чем, кроме того, чтобы быстрее выбраться оттуда, в том числе и о них.

Машин там не так чтобы много, но то и дело проезжают. Ни один водитель не отреагировал на наши попытки голосовать. Раз минут в 10 проезжали автобусы. То есть, автобусов там ездит много, но все какие-то проходящие, непонятно, как сесть на них в Куэнке. Некоторые автобусы притормаживали, будто в неуверенности, но ни один не открыл нам двери. Позднее мы выяснили, что нас было четверо, а столько сидячих мест в автобусах свободно не было. А везти белого туриста стоя - не вежливо. Наконец, один водитель автобуса открыл нам дверь, чтобы пояснить, что посадить нас не может. И очень удивился, когда мы согласились стоять, причем, заплатив за билет полную цену.

Пока мы спускались, я следил за альтиметром GPS. Уже на 3000 метрах, я стал чувствовать себя нормально. Смог думать о чем-то кроме "скорей бы выбраться отсюда". И снова захотел попасть в этот национальный парк.

Не помню, как мы добрались до гостиницы, где ужинали, и как встретились с отколовшимся членом группы (он был очень доволен тем, что ушел от нас, и хвастал красивыми панорамами местности, хотя и признался, что сам к концу маршрута почувствовал легкое недомогание). У него не было проблем с отъездом, у хижины автобусы делают штатную остановку, а одинокого путника подвезти легче, чем четверых.

Так закончилось наше пребывание в Куэнке, на следующий день у нас был запланирован перелет назад в Кито.