Суматранский транспорт



    Традиционно делаю обобщающий пост по общественному транспорту. В особом регионе Аче и провинции Суматера Утара (Северная Суматра) на севере самого большого индонезийского острова - Суматра, с большими расстояниями и хреновыми дорогами.

    Суматранский транспорт / Индонезия
    // antinormanist.livejournal.com

    Междугородний транспорт находится на терминалах. Так в Индонезии зовут авто..., нет, они не заслуживают имя автовокзал, это скорее автобазар. В небольших городах - площадь или кусок улицы с прилегающими переулками, по которым хаотично разбросаны многочисленные конторы, от которых и отправляются разные керета (это слово на языке каро означает транспортные средства).

    Суматранский транспорт / Индонезия
    // antinormanist.livejournal.com

    В больших городах вроде Медана - куски улиц на окраинах, где на протяжении нескольких километров расположены эти самые конторы. Зачастую всё это совмещается и с обычным базаром.

    Суматранский транспорт / Индонезия
    // antinormanist.livejournal.com

    Современные кондиционированные автобусы (бис по-индонезийски) ездят по прибрежному хайвэю между столицами двух регионов - Банда-Аче и Меданом. Интереса для путешественника не представляют.

    Самая народная разновидность - это небольшие народные басы и минибасы (бис сепат). Ездят по наполнению, которое обычно больше количества мест. По причине отсутствия багажника весь скарб привязывается на крышу. За это отвечает помощник водителя - мужичок, висящий на двери. Помимо тягания мешков на крышу и с крыши, он зазывает пассажиров, осуществляет их посадку и высадку, собирает деньги за проезд, и даёт сигналы водителю к остановке (по требованию) и отправлению. Ездил на подобном минибасе из Кабанджахе в Пематансиантар - 25 тысяч рупий.

    Чуть дороже, но заметно удобнее местные микробасы. Гайо их иногда зовут моторами, но обычно их на Суматре кольтами называют - по причине обилия в этом классе машин "Мицубиси Кольтов".

    Суматранский транспорт / Индонезия
    // antinormanist.livejournal.com

    Обычные микроавтобусы, отправляются по расписанию (хотя надо учитывать, что "тен оклок" в Индонезии не может означать 10:00), билеты продаются в этих самых конторах, выписываются именные.

    До отправления колесят по городу, собирая пассажиров - так что можно через владельца гостиницы договорится, чтобы забрали из отеля. Привозят тоже, куда потребуется, так что желательно знать, куда вам надо. Каждые 3-4 часа останавливаются у придорожных харчевен. В продвинутых конторах, вроде обслуживающей линию Медан-Берастаги-Котачане БТН, есть и свои собственные "пит-стопы".

    Суматранский транспорт / Индонезия
    // antinormanist.livejournal.com

    Ездил кольтами Банда-Аче-Такемон (80 тысяч рупий), Такемон-Бланкеджеран (80 тысяч), Бланкеджеран-Кетамбе (40 тысяч), Котачане-Берастаги (50 тысяч).

    Мест в них обычно 10, но иногда набивалось за счёт уплотнения до 14 человек (не считая наручных детей). Ещё кольты используются для перевозки небольших грузов - индонезийцы в конторах сдавали коробки, заклеенные скотчем, писали на них маркером адрес, после чего сотрудник конторы ставил на них печать.

    Самый комфортабельный транспорт для дальних поездок на Суматре зовётся "такси" или "киджанг" - по аналогии с кольтами, названный в честь "Тойоты Киджанг".

    Суматранский транспорт / Индонезия
    // antinormanist.livejournal.com

    7-местные кондиционированные минивэны, отправляются по заполнению или (в Парапате) по расписанию. Система покупки билета, поездки, высадки не отличается от кольтов. Ездил на киджангах П.Сиантар-Парапат (20 тысяч) и Парапат-Медан (65 тысяч). Водитель последнего "такси", предназначенного для иностранцев, даже не курил за рулём!!!

    На севере Суматры есть и немного железной дороги, которой можно доехать от Медана до П.Сиантара, но смысла в её использовании не просматривается.

    Суматранский транспорт / Индонезия
    // antinormanist.livejournal.com

    К условно-междугородному транспорту отнесу и озёрные трамвайчики, плавающие между населёнными пунктами на озере Тоба.

    Суматранский транспорт / Индонезия
    // antinormanist.livejournal.com

    Основным городским/пригородным транспортом в городах на севере Суматры являются микробасы-маршрутки. В Банда-Аче их зовут лаби-лаби, а в Медане и Берастаги - ангкотами. Ездят по определённым маршрутам, обычно на лобовом стекле написаны номер и/или пункт назначения, стоят от 3 до 7 тысяч рупий, платить по выходу водителю, где попросишь - там и остановят. В Банда-Аче выглядят как чёрные фургончики с деревянными лавками, вход сзади через дверь.

    Суматранский транспорт / Индонезия
    // antinormanist.livejournal.com

    В Медане и Берастаги - микробасы с всегда открытой боковой дверью, и парой твёрдых кожаных лавок вдоль бортов.

    Суматранский транспорт / Индонезия
    // antinormanist.livejournal.com

    В более глухих сельских районах роль ближнего транспорта исполняют мобили - минигрузовички с деревянными лавками в открытом кузове.

    Таксующий транспорт представляет (помимо обычных городских такси) местный вариант моторикши - бечак (в Аче их зовут "беча").

    Суматранский транспорт / Индонезия
    // antinormanist.livejournal.com

    На индийские не похожи - просто мотоцикл, наращенный коляской. Оплата по договорённости - в Аче торговаться не принято, но и цены вполне вменяемы. Недалеко по городу - 3-5 тысяч.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    antinormanist
    09/08/2013 14:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Индонезии

    24.10.24 В Индонезии нарушившим сроки пребывания туристам грозит 10 лет тюрьмы
    22.09.24 "Аэрофлот" начал летать из Москвы на Бали
    02.07.24 Indonesia AirAsia возобновляет рейсы между Пхукетом и Бали
    11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям
    18.02.24 На Бали ввели туристический налог
    29.12.23 Индонезия ввела визы на 5 лет для иностранных туристов
    21.12.23 Vistara 1 начала летать между Дели и Бали
    07.11.23 На Бали после вспышки вируса проверяют здоровье прибывающих туристов
    22.09.23 В Индонезии запущен первый высокоскоростной поезд
    25.08.23 На Бали досрочно введут туристический налог