Исландия. Безумные краски природы. Неповторимая суровая северная красота. Дичь и глушь. Логичное продолжение, после поездок на Аляску и в Норвегию. Я хочу рассказать про десять дней нашего интенсивного автопробега по красивейшим местам острова.
Окончательный маршрут не сильно отстал от запланированного. Ниже карта с основными точками маршрута (выделены буквами по тексту). В отдельных постах для каждого конкретного дня я сделаю более детальную схему.
День 0. Перелет в Reykjavik (A). Ночевка около аэропорта;
День 1. Национальный парк Tingvellir (B) - кратер Kerid - гейзеры Geysir и Strokkur - водопад Gullfoss (C) - объезд через 32-26-268 дороги - водопад Seljalandsfoss (D);
День 2. Водопад Skogafoss (E) - пляжи около города Vik - скалы Dirholaey (F) - кратер Lakagigar (G);
День 3. Национальный парк Skaftafell (H) (водопад Svartifoss, поход в кошках на ледник) - ледниковое озеро Jokulsarlon (I) - лобстерный ресторан в городе Hofn (J) - переезд в Egilsstadir (K);
День 4. Поездака в Askja (L) по дорогам 931, F910 и F88 - переезд к озеру Myvatn (M);
День 5. Местность Skutustadir - лавовое поле Dimmuborgir - термальное поле Hverir - вулкан Krafla - водопады Dettifoss, Selfoss и Hafragilsfoss (N), каньон Asbyrgi (O);
День 6. Наблюдение за китами и катание на лошадях в Husavik (P) - водопад Godafoss (Q) - переезд в Blonduos (R);
День 7. Blonduos (R) - скала-слон - лежбища котиков - музей колдовства в Holmavik (S) - ресторан в Heydalur (T) - поездка по западным фьордам до деревни Sudureyri;
День 8. Город Isafjordur (U) - водопад Dynjandi (V) - сухопутный корабль - тупики на скалах Latrabjarg (W);
День 9. Паром Brjanslakur-Stykkisholmur (X) - термальное поле Deildartunguhver - водопад Hraunfossar - дорога Kaldidalur - Reykjavik (A);
День 10. Город Reykjavik (A) - Голубая лагуна - ночной вылет в Москву.
Маршрут интенсивный, но ничего сверхъестественного не требующий.
В этом посте я напишу немного про подготовку, а затем перейду к культурной программе по дням. Если я про что-то забыл упомянуть - спрашивайте!
Перелет
Из Москвы прямых рейсов в Рейкьявик нет, только с пересадкой. Есть прямые рейсы из Питера, но расписание неудобное, из Москвы все равно придется ехать с ночевкой. Я перебирал разные комбинации, остановился в итоге на связке Москва-Стокгольм (Аэрофлот, за мили), Стокгольм-Рейкьявик (местная компания Iceland Air).
Виза
И у меня, и у жены были длинные французские мультивизы, однако, моя виза была еще не открыта, в чистом паспорте. Я несколько переживал, что придется объясняться с пограничниками по поводу своих планов на путешествие, так как совершенно очевидно, что я не собираюсь в эту поездку ехать в Париж через Стокгольм. В итоге, мной был заготовлен рассказ, почему я получал визу во французском визовом центре, а еду в Исландию, я подготовил документы под будущие поездки во Францию. Ничего не пригодилось, на въезде лишь спросили, куда мы едем, попросили билеты в Исландию и обратно, билеты в Москву и отпустили на все четыре стороны. А вот на обратном пути, пограничник в Стокгольме что-то прицепился, долго расспрашивал, езжу ли я по бизнесу или по частным делам, почему мне дали такую длинную визу, легко ли получить визу у французов и т.д.
Погода и одежда
Во время подготовки к поездке вычитал прекрасную фразу "Вам захочется взять с собой шорты, ну на всякий случай, вдруг понадобятся? Не берите, не понадобятся". Истинная правда. А вот плавки имеет смысл захватить, купаться в горячих источниках.
Голубая лагуна
Температура колебалась от +6 до +15, причем уже после +12 было чувство, что пришло настоящее лето и можно ходить ну разве что не в купальнике. Я даже умудрился в таких условиях обгореть лицом. Стандартная же одежда на каждый день - непромокаемые трекинговые ботинки, непромокаемые штаны и куртка, флиска, шапка (а то уши можно отморозить в этом вашем июле). Очень рекомендую перчатки. Выглядит все это великолепие примерно так:
Национальный парк Tingvellir
Режим дня
Мое знакомство с Исландией началось практически с того, что в двенадцатом часу ночи при посадке в аэропорту Рейкьявика в иллюминатор самолета било закатное солнце. В июне-июле ночи как таковой в Исландии нет, только сумерки, да и те очень ограниченный период, с часу ночи до трех утра. Расплата для местных жителей приходит в декабре, когда световой день сокращается до узкого отрезка с одиннадцати до трех часов дня. Такой режим очень хорошо подходит для путешествий, т.к. твой режим дня ограничен только собственной выносливостью, а не тем, что тебе в шесть вечера свет выключают (как в США в октябре, например). Мы практически не приезжали в гостиницы раньше девяти-десяти вечера, но вождение было очень комфортным из-за отсутствия темноты.
Цены
Скажу коротко - дорого, но дешевле, чем в Норвегии. Самая большая статься расходов - машина. Везде можно платить кредитками. Мне за эту поездку ни разу (!) не пришлось расплачиваться наличными, у меня их не было в принципе. Пару раз, правда, были моменты, когда в туалете просили денежку кинуть в ящик. Чаевые в ресторанах можно платить с кредитной карты.
Питание
Нужно быть готовым, что магазинов и ресторанов в округе довольно мало, запасаться едой заранее и наедаться на завтраке. Хотя завтраки очень скудные и быстро надоедают. Сыр, колбаса, хлеб, мюсли, кофе и чай. Иногда огурцы с помидорами. Можно покупать одноразовые грили и жарить на них маринованную баранину. Обычно один раз в день нам удавалось поесть в ресторане. Нужно помнить, что закрывается у них все достаточно рано, в восемь-девять вечера.
Жилье
Я бронировал все жилье за три месяца до поездки, в основном, на Booking.com и Farmholidays.is. Надо сказать, что предложение уже тогда было достаточно ограничено. На Букинге были целые районы, где на заданную дату в радиусе ста километров не было доступных гостиниц (например, в районе озера Myvatn). В целом, приоритеты у меня были довольно простые: в номере обязательно должен быть душ и туалет, гостиница должна быть близко к маршруту (отклонение не более 20 километров). Жилье, отвечающее таким параметрам, стоило от 120 до 175 евро за ночь, в среднем 150 евро. Избытка вариантов категорически не наблюдалось. В эту стоимость входил завтрак и постельное белье. Качество номеров везде было очень высокое. Правда, горячая вода попахивала сероводородом, но здесь уже ничего не поделаешь. Букинг не берет предоплату и возможна бесплатная отмена бронирования, FarmHolidays берет полную предоплату, отмена бронирования только со штрафами.
Машина
Машину забронировал в компании Geisyr, по цене получается среднее между крупными международными прокатчиками и более мелкими локальными компаниями. Полная предоплата. Можно взять Ниву (мы их видели на дороге много раз). Я брал полную страховку (включая снижение франшизы до 375 евро и защиту от повреждения гравием). Утопление машины в реке и повреждения на бездорожье страховкой не покрываются. В Исландии вообще строго запрещено ездить по бездорожью. Дополнительные водители оплачиваются отдельно. Машину можно сдать либо в аэропорту, либо по любому адресу в Рейкьявике (приезжает сотрудник проката и забирает ее).
Так как мы собирались заезжать вглубь острова, было решено не жадничать и брать Toyota Land Cruiser. По результатам не разочаровались. Ходовые качества отличные. Броды проходит легко и без колебаний. Внутри же довольна аскетична, регулировки сидений все ручные, магнитола без ченджера, звук очень сомнительный. Сразу предупреждаю, что Кукурузера в отчете будет много. :) Но я в Toyota не работаю, если подскажете, где деньги можно будет получить за product placement - буду признателен.
Немного о дорогах. Есть кольцевая дорога вокруг острова, "1" или единичка. Она большей частью асфальтированная, но есть и грунтовые участки. Такие же и дороги с двузначным индексом, например "60". Дороги с трехзначным индексом грунтовые. Дороги с буквой "F" в индексе предназначены для полноприводных автомобилей, на них меньше прямых участков и больше крутых поворотов. Седан пройдет, в принципе, по любой дороге, только медленно, но вот броды для легковушки будут непреодолимым препятствием (броды обозначены на картах специальным значком). Для полноприводных машин трудностей быть не должно - и на Askja, и на Laki спококойно доезжают и Grand Vitara, и малыши Jimny. Возможно, в этом июле просто была низкая вода низко. Мы встретили только один по-настоящему глубокий брод на F88 дороге, уровень воды получился где-то по эмблему на радиаторе, может быть, чуть меньше, но капот не заливало.
Ограничение скорости - в основном, 90 км/ч. По единичке мы передвигались чуть быстрее, 100-110. Полиции видно не было, основная забота была следить за овцами. Знаки "камера" висели довольно часто, но вряд ли мы что-то с них получим - по какой-то причине на нашей машине не было переднего номера.
Заправок мало. Лучше следить за уровнем горючего в баке. На нашем маршруте не возникало необходимости запасать бензин в канистру, но один раз мы по собственной небрежности чуть не остались без горючего ночью в горах. Ехали с горящей лампочкой минут двадцать, пока не нашли заправку, еще повезло, что можно было расплатиться карточкой в автоматическом режиме, сотрудников там уже никаких не было.
Проиллюстрирую, какие в Исландии бывают дороги. Единичка:
Брод по дороге на Lakagigar:
"F910" дорога на Askja:
Грунтовая "614":
Стоит внимательно прочитать контракт на прокат машины - седанам может быть запрещено заезжать не только на "F" дороги, но и на некоторые трехзначные, такие как эта высокогорная дорога "550":
Навигатор
Мой любимый ТомТом принципиально не выпускает карты для Исландии. Мы ездили с Гармином. Можно сказать, что карты вполне подходящие, подавляющее большинство дорог навигатору известно. Но бумажную карту мы тоже прикупили, для поддержки, она была не лишней для более глобального планирования передвижений.
09/08/2013 13:00
Материалы по теме
- Страны: Исландия
- Отзыв о поездке: Исландия в июне, июнь 2013
- Фоторепортаж: Лагуна айсбергов Ёкюльсарлон (Jökulsárlón) в дождь, 15.07.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.