Сапсан давно стал привычным средством передвижения на линии Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Скоростной электропоезд связал между собой не только две столицы и крупный областной центр, но и ряд городов поменьше, которые стали промежуточными остановками в пути его следования. Этим летом я наконец-то имел удовольствие прокатиться на Сапсане по маршруту Нижний Новгород - Дзержинск, который многим покажется неожиданным.
Дзержинск, по сути, является пригородом Нижнего Новгорода. Их разделяет всего около 40 километров. Казалось бы, какой смысл ехать на Сапсане? Ведь можно за час-полтора добраться туда на автомобиле. Ну а если вдруг коммерческая авантюра увлекла меня из далекой Казани в Дзержинск, на встречу к одному из дорогих заказчиков и автомобиля с собой нет? Ну до Нижнего из Казани, допустим, добраться на поезде проблем нет. А что дальше? Брать от железнодорожного вокзала такси и, собирая по пути все пробки, пробиваться к месту назначения? Слишком долгий и затратный вариант. Поездка на такси может обойтись в 1,5-2 тысячи рублей (400 гривен или 50$), а с учетом "ожидания" вообще превысит все разумные командировочные лимиты на трансфер.
Еще один вариант - поехать на пригородной электричке, так же отметается. Я человек непритязательный, однако ехать в некондиционируемой электричке, изнывая от жары, не хочется. Да и являться потом на встречу с заказчиком в мокром от пота пиджаке, как минимум, не представительно.
Как видно, пригородные электрички могут добираться до Дзержинска почти целый час. Низкая стоимость проезда (60 рублей/15 гривен/2$), большое количество остановок и неимение ограничений на параметры багажа - всё это привлекательно для дачников, но совсем не подходит для бизнес-поездок. А отсутствие электронной регистрации с потребностью самому стоять в очереди за билетом, минимум удобств в салоне пригородного электропоезда, частые остановки и медленная скорость делают поездку в электричке совсем нежеланной для командированных сотрудников.
Посмотрим другие варианты.
Билеты на скоростной поезд Буревестник (№ 153Г) и Сапсан (№ 173Н) стоят примерно одинаково. Но поездка в последнем обойдется все же дешевле на 5%. К тому же, Сапсан приезжает в пункт назначения быстрее на одну минуту. Даже по этим характеристикам он смотрится лучше своего менее современного собрата.
347-й пассажирский поезд доезжает до Дзержинска в полтора раза медленнее Сапсана. В его составе есть недорогой сидячий вагон, однако нет электронной регистрации, а это значит, что надо распечатывать билет вручную, что для насыщенных многозадачных командировок не удобно. В других поездах дальнего следования есть только плацкартные вагоны, но, как видно, они дороже, чем "сидячий" в Сапсане.
Получается, для моего случая пресловутой "деловой активности" больше всего подходит именно Сапсан. Что ж, отлично, как раз давно хотел на нем прокатиться. Высокоскоростная магистраль (ВСМ) придет в Татарстан лишь через 5 лет и возможность опробовать скоростной электропоезд представится еще не скоро. То, что давно стало привычным для нижегородцев, петербуржцев и москвичей, для нас, казанцев, еще в диковинку.
Состав Сапсана отправляется с дальней 6-й платформы Московского вокзала города Нижнего Новгорода, к которой приходится идти через два перехода. Это, пожалуй, единственное неудобство, особенно для пассажиров с большими чемоданами и инвалидов. В остальном, Сапсан оказался на высоте. Складывается ощущение, что ты совершаешь поездку не в поезде, а в самолете.
Сиденья удобные, с подголовником, подлокотниками и откидным столиком. В кармашках сидений имеются журналы и схема эвакуации, прямо как в салоне самолета.
Есть "шкафы", куда можно разместить багаж, повесить на вешалку пиджак или верхнюю одежду. Полки над сиденьями достаточно объемные, на них спокойно умещаются большие сумки. В салоне светло и уютно, работает кондиционер. Во всем поезде ловит вай-фай.
В отличии от пассажирских поездов, стука колес не слышно. Сапсан идет абсолютно бесшумно. При этом максимальная скорость, до которой разгонялся состав на данном участке составляла 140 км/ч, она проецируется на светодиодном экранчике рядом с выходом в тамбур.
Едва как следует осмотрелся и начал испытывать удовольствие от поездки, как пролетели 22 минуты, и по громкой связи объявили Дзержинск.
Ездить на столь малые расстояния на скоростных поездах не принято. Я стал единственным пассажиром, покинувшим состав на этой остановке.
Неожиданностью стало то, что за поездку на Сапсане, пусть и такую короткую, не были начислены баллы на счет в поощрительной программе "РЖД-Бонус". А как же моя драгоценная лояльность, которая только и ждет, что ее будут холить и лелеять? Понятно, что Дирекция скоростного сообщения ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК", под задачи которой создавалась программа лояльности, - разные дочерние компании, но ведь структура одна! Дорогая редакция дирекция, ну вы поняли, что еще нужно тому самому бизнесу, под который задумывался Сапсан :)
08/08/2013 14:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Нижний Новгород
- Отзыв о поездке: Город Выкса, Нижегородская область, март 2013
- Отзыв о поездке: Нижегородская канатная дорога, ноябрь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.