Поездка в Чили стала одной из самых интересных моих поездок, и пока что, самой далекой. В пути туда, я провел не выходя за территорию аэропортов более 50 часов, и преодолел более 20000 километров (тогда как протяженность экватора - около 40000 километров).
Компания Эмирейтс только-только запустила рейсы из Дубаи в Рио. И цена на перелет была не высока. При этом, транзит Москва-Дубаи-Рио выходил дешевле билета Дубаи-Рио. Грех было не воспользоваться. В Рио-де-Жанейро ожидала пересадка на рейс до Сантьяго (уже другой компании), а в Сантьяго - пересечение границы и местный рейс до Пунта Аренаса с посадкой в Пуэрто Монтте.
Поехали!
В Домодедово, в зоне вылета, был обнаружен вот такой интернет-киоск.
Впрочем, нужды в нем особой нет, поскольку имеется бесплатный WiFi от МТС и Билайн, а если постараться, то можно даже отыскать розетки для подзарядки своих электроприборов.
Первое плечо, Москва-Дубаи, выполнял Боинг 777-300 Airbus 330 Emirates.
Вот так выглядел ужин в эконом-классе.
Прилетели поздно ночью. Для россиян (а кто еще рейсом из Москвы летает) телетрап пожалели. До гейта пришлось ехать на автобусе. Ехали долго, минут 15.
Терминал Дубаи мне не очень нравится, и я объясню почему.
Конечно, это современный аэропорт. Там есть все необходимое для путешественника: множество магазинов Duty Free, гостиница в международной зоне, повсюду травалаторы.
Но я считаю, что в терминале главное - обеспечить пассажирам комфортные условия для ожидания рейса и посадки на него. С посадкой в Дубаи все нормально. А вот с ожиданием - не очень. В аэропорту Дубаи 3 терминала: первый, второй и третий. Авиакомпания Emirates использует только третий. Если вы летите с коннектом в Дубаи, вероятнее всего, использовать будете его. В третьем терминале 3 группы гейтов: A, B и C. Группу А открыли совсем недавно. От паспортного контроля туда предполагается добираться на поезде. B и C находятся рядом, но это относительно, от наиболее удаленных гейтов путь может занять минут 20, даже с использованием травалаторов.
Основная торговая галерея расположена у группы гейтов B: магазины идут вдоль нее, а за ними, в параллельных коридорах, выход к гейтам.
Для ожидания рейса можно расположиться на креслах. Места немного, но найти где присесть можно всегда: не у своего гейта, так у соседнего. А вот со сном в длинный коннект сложнее. Обычные кресла все с перилами, на них не ляжешь. То и дело попадаются кресла, в которых можно полулежать, но их мало, и они почти все заняты. За пару часов брожения по аэропорту не удалось найти ни одного свободного.
В конце концов, мы нашли несколько кресел, занятых сумками. Сумки были поставлены рядом, а мы улеглись спать. Проснувшись, я обнаружил, что в кресле рядом с моим развалился араб, буравящий меня злобным взглядом, а рядом с ним стоят несколько укутанных до бровей, видимо, жен. Я сверился с часами, и обнаружив, что до вылета еще далеко, продолжил спать.
Какие есть альтернативы ущемлению арабов и прочих отошедших в туалет немцев? Можно заплатить за лаунж. Стоит это удовольствие недешево, нормальных кроватей там нет. Можно отправиться к гейтам C. Там есть ковролин, в принципе, можно подремать среди индусов, которые кучкуются в той части аэропорта. Но все равно, нужно найти место, чтобы об тебя не споткнулись, и, если вылет из гейтов B, заложить изрядное время на дорогу к ним.
Еще можно остановиться в аэропортовом отеле. Отель хороший. Но самый дешевый номер на двоих стоит больше 250$ за ночь (одноместных нет), и вас все равно прогонят оттуда за 2 часа до вылета.
Самый рациональный вариант, если вы летите Emirates, воспользоваться возможностью упрощенного получения визы ОАЭ. Можно будет не только сэкономить (в городе можно остановиться в более дешевом отеле, даже с трансфером и визой можно уложиться в 100$), но и посмотреть город. Мы воспользовались этой возможностью на обратном пути, но об этом позднее.
Еще один хинт при транзите: пассажиры с долгим коннектом могут рассчитывать на еду.
Ваучер получается на специальной стойке в аэропорту, после предъявления посадочного талона. Факт возможности его получения нигде не афишируется, поэтому очередей там нет. На выбор можно поесть в одном из трех заведений, мы пробовали 2 из них, тайский ресторан остался не опробованным. Но, по описанию кормежки в ваучере, ничего хорошего там ждать не стоит.
В Cosi можно взять на выбор квадратную пиццу со стороной сантиметров в 15, небольшую порцию салата, типа того, что дают в Макдональдсе, или сэндвич. Вот если бы давали все это сразу, было бы нормально, а так - маловато будет.
В Макдональдсе оказалось гораздо лучше. Дают любой сэндвич на выбор (если попросить простой гамбургер или чизбургер - дают два), плюс стандартную картошку, плюс пирожок или мороженое (нормальное, не макфлури). Этим уже можно утолить голод. Я ожидал большего жлобства и был приятно удивлен.
Рейс Дубаи-Рио вылетел по расписанию. Все-таки, в кресле, даже полулежачем, нормально не поспать. Несколько часов в аэропорту плюс трансатлантика в самолете не заменили ночи в нормальной кровати. А когда мы прилетели в Рио, начались хитрости.
Коннект у нас был не простой, наши дела с Emirates закончились, из Рио в Сантьяго мы летели другой компанией. Выходить из международной зоны и заново проходить паспортный контроль не хотелось. Во-первых, у нас было около 3 часов времени, мы могли и не успеть. Во-вторых, один из попутчиков жестко экономил место в паспорте, и еще на пару штампов не рассчитывал.
В Рио была ночь, и справочная стойка не работала. Мы пытались узнать, можно ли нам не проходить паспортный контроль у сотрудников близлежащих гейтов, но ничего определенного они сказать не могли. Основной проблемой было то, что у нас не было посадочных талонов. Поскольку мы путешествовали лишь с ручной кладью, мы пытались исключить лишние пересечения границы, с багажом нам этого избежать не удалось бы.
В конце концов, было принято решение зарегистрироваться на рейс через интернет (мы не могли этого сделать в Москве или Дубаи, потому что к тому моменту регистрация еще не открылась). Но и это оказалось непросто. Формально, в аэропорту Рио есть бесплатный WiFi. Но для доступа к нему нужно вводить специальный код, напечатанный на посадочном талоне. Мы попробовали выпросить талон у других пассажиров, но они косились на нас с недоверием, и талона не давали.
Все прочие доступные сети оказались платными. Мне удалось зарегистрироваться в одной из них, продравшись через португальские меню, оплатить минимальный тариф с карточки и подключиться к интернету. Регистрация на рейс прошла успешно, и нам осталось бродить по аэропорту, дожидаясь объявления рейса.
Терминал в Рио небольшой. Пара магазинов и всего одна кафешка. В принципе, необходимый минимум имеется. Даже фонтанчик с питьевой водой есть (на фото выше справа, около туалетов).
Когда объявили гейт нашего рейса, нас поджидал очередной сюрприз: гейт оказался за стеной.
Несколько сотрудников аэропорта подтвердили нам, что перед посадкой проход туда откроют, но некоторое беспокойство оставалось. Особенно, с учетом отсутствия у нас посадочных талонов. Но все прошло хорошо: проход открыли, затем объявили посадку в соответствии с номерами мест (чтобы не было толчеи), а сотрудник аэропорта распечатал нам наши талоны там же, на стойке. Кроме того, он подтвердил, что предварительной регистрации не требовалось, он мог зарегистрировать нас там же. Меня до сих пор терзают сомнения относительно этого: посадка в самолет обычно начинается после закрытия регистрации. Да и что делать, если будет овербукинг? Случается он довольно часто.
Но пока все шло хорошо, мы полетели в Сантьяго.
Первое, что мне удалось испытать в Чили - чувство глубокого морального удовлетворения. Для россиян въезд в Чили безвизовый и бесплатный. А вот Американцам и Канадцам надо платить, о чем сообщает табличка на фото ниже. Это следует из принципа эквивалентного обмена, въезд для чилийцев в Россию бесплатный, а для США они должны платить сбор. Подходя к пункту контроля я немного нервничал. Чили очень строго подходит к охране растений и животных-эндемиков. В страну запрещен ввоз много чего, в том числе, любой еды. А у меня в рюкзаке было 2 сникерса. На вопрос сурового пограничника, есть ли у меня еда, я уверенно ответил, что нет. Суровая овчарка подтвердила. Ну а рентген после этого стал лишь формальностью. Сникерсы удалось протащить в страну.
Мы быстро прошли границу (у Чили красивый штамп паспортного контроля, сам рисунок обычный, но чернила не однотонные, цвет плавно перетекает из красного в синий), и перешли в локальный терминал. На улице снова была глубокая ночь. До вылета оставалось еще порядочно времени, и я бодро отправился к терминалу самостоятельной регистрации.
Терминал проглотил номер моей брони, отсканировал паспорт... и рапортовал, что произошла ошибка, не выдав талона. Я попробовал повторить действие в другом терминале, но получил сообщение, что регистрация уже прошла. Приехали. На стойке авиакомпании по случаю ночного времени никого не было. На стойках регистрации тоже: до нашего рейса было еще далеко, а в столь поздний час других рейсов у этой компании не было.
За мной процедуру регистрации в терминале повторили мои товарищи, но у них проблем не возникло. Они решили бросить меня, и пройти на паспортный контроль. А я остался в Сантьяго один.
Аэропорт Сантьяго довольно большой, но ночью довольно пустынный. Из интересного там лишь скульптура из чемоданов да макет Кумбрского тоннеля.
Была мысль съездить в город, но я ее отверг: ради пары часов идти на это не стоило, тем более, среди ночи, когда все закрыто.
Я подышал чилийским воздухом, и вернулся назад, в помещение.
Пытался купить чилийский магнит на холодильник, но не преуспел. В качестве сувениров в ассортименте аэропортового магазина оказались лишь предметы одежды да камни.
Я долго бродил по пустынному аэропорту. Забрел в офисную зону. Покатался на техническом лифте. Наконец, побрился и почистил зубы. Поменял немного долларов на песо. И осел в наиболее оживленном углу.
Телевизор был громковат. Зато сидения были без поручней, на них можно было нормально поспать.
С рассветом в эропорту стало больше народу. Открылись стойки регистрации. Я отстоял небольшую очередь, и мне распечатали наконец посадочный талон. Можно было проходить паспортный контроль.
Обширную коллекцию изъятых у пассажиров предметов я не пополнил, в моем рюкзаке бдительные таможенники проглядели щипцы для ногтей.
За контролем магазинов оказалось больше, но и там магнита я не нашел. Ассортимент сувениров пополнили лишь микрокниги.
Я воссоединился с товарищами. Зал вылета оказался очень холодным, в отличие от меня, им подремать не удалось. Посидели немного в кафе, и прошли на посадку.
Летели компанией Sky. Самолетики у них маленькие, и размер допустимой ручной клади сильно ограничен. На пути туда мы могли бы еще сдать рюкзаки в багаж, а вот на обратном рейсе не делать этого нам было принципиально (позже расскажу почему). Поэтому важно было проверить, прокатит ли это.
Рюкзак у меня не очень большой, но для ручной клади довольно крупный. При входе в самолет, стюардессы измеряют багаж и взвешивают его. Мне удалось затеряться в толпе и протащить свой рюкзак на борт. Но внутри стюардесса потребовала его вынести и сдать в багаж, поскольку он занял место на верхней полке, отведенное для 4 пассажиров. Я предложил разместить рюкзак под сидением ("it looks like a big one because of its color and shape, but actually its very small"). Предложение было встречено скептически, но я сумел проделать это не только быстро, но и с улыбкой. Нам с рюкзаком было позволено остаться.
Рейс из Сантьяго в Пунта Аренас был с промежуточной посадкой в Пуэрто Монтте. Место у меня оказалось у окна с левой стороны, и оказалось оно удачным. Мне было прекрасно видно фантастические чилийские пейзажи: нагромождение Анд, белые конусы вулканов и мозаику прибрежных островов. Жаль, стекло было мутноватым.
Поля на подлете к Пуэрто Монтту.
А это аэропорт.
Часть пассажиров вышла, другие вошли, и самолет продолжил путь. После взлета принесли еду. Чилийские авиакомпании славятся тем, что там хорошо кормят даже на местных, дешевых и коротких рейсах.
Пейзаж у самого Пунта Аренаса. На юге Чили добывается много газа.
Вот и аэропорт.
А вот терминал.
Как видно, он совсем не велик. Мы смогли найти частный автобус, отправляющийся в город, и втиснулись туда вместе с разношерстной компанией бэкпекеров со всего света.
Специально для поездки, мой товарищ купил для своего смартфона навигатор Sygic. Однако, оказалось, что в южной части Чили он показывает маршрут с огромной ошибкой. Соответственно, не имеет смысла и прокладка маршрута. Нам нужно было добраться до Hospedaje Costanera, но водитель микроавтобуса не знал, где это, а навигатор был бесполезен. Пришлось мне доставать свой верный Garmin. В нем карта работала безупречно. От улицы, по которой проходил маршрут автобуса, нам нужно было пройти лишь пару кварталов.
Вот и Hospedaje.
Очень удачно, что мы забронировали номера на booking.com, на месте они обошлись бы нам значительно дороже. Вот так выглядел наш двухместный номер на втором этаже:
Несмотря на долгую и наполненную впечатлениями дорогу, терять время было нельзя, нужно было торопиться исследовать город! Хоть первый день в Чили у нас вышел не полным, я все-таки опишу его в следующий раз.
23/08/2013 16:00
Материалы по теме
- Страны: ОАЭ; Бразилия; Чили
- Города: Рио-де-Жанейро; Сантьяго
- Отзыв о поездке: Ангола 2013. Перелет, лето 2013
- Отзыв о поездке: Не Рио-де-Жанейро, декабрь 2012
- Отзыв о поездке: Дубайский аэропорт и длинные пересадки Emirates, октябрь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.