Дубровник - древний город с богатой историей, когда-то город-государство, а сейчас один из самых популярных городов на Адриатическом побережье. Одного дня мало для того, чтобы проникнуться жизнью города, но впечатления получить вполне реально. Попробуем?
С Макарски ехать чуть больше 2-х часов. Дорога D8 проходит через Боснию и Герцеговину (порядка 10 км). Граница переходится без проблем и очень быстро. На обратном пути есть смысл залить полный бак бензина - боснийский немного дешевле хорватского.
Решив поехать в Дубровник на машине, следует знать - не Вы один такой. Найти свободное место недалеко от старого города не так просто. Дорога вокруг крепостных стен односторонняя, узкая и платные парковки забиты под завязку, а бесплатных нет. На подъезде мы нашли большую многоуровневую парковку (42.645243, 18.103402) - час стоил около 80 рублей. Решив немного проехать, поняли, что это еще подарок. Городская парковка вдоль дороги стоила 35 рублей в час, но тут засада - паркомат принимает только железные деньги. Я знал этот момент, но денег было всего на 2-3 часа. Парковки типа частных стоили больше 100 р. Пришлось возвращаться на многоуровневый паркинг. В итоге потеряли больше часа. Я рекомендую сразу ехать туда, в сезон здесь должно быть совсем туго с этим делом.
Немного прогулявшись по узким улочкам, вышли к мощным стенам, окружающим старый город. Самая большая башня Minceta названа в честь семьи, владеющей землей в этом месте. Крепость была построена 1319 году. С башни открывается один из самых красивых видов на город, но об этом позже.
Не заходя вовнутрь, решили осмотреться. Лучше всего это делать сверху. На холм высотой 405 м, возвышающийся над городом, можно подняться пешком, а можно на фуникулер.
Билет в оба конца стоит 100 кун, это порядка 600 рубликов.
Вот она - Жемчужина Адриатики. Начиная со средних веков процветание города основывалось на морской торговле, что позволило Дубровницкой республике стать единственным городом-государством в восточной Адриатике, способным соперничать с Венецией. Благодаря своему богатству и умелой дипломатии, город впечатляюще развивался на протяжении XV и XVI столетий. В Дубровнике процветали искусства и науки, город стал одним из центров развития хорватского языка. Латинское название города, закрепившееся до сих пор в итальянском языке - Рагуза. Происходит из названия адриатического острова, на котором было основано первое поселение.
На вершине находиться форт Империал, построенный в 1806-1812 г. во время французского правления в Дубровнике. Из-за своего расположения он имел стратегическое значение и тогда, и во время недавней Гражданской войны. Для хорватов этот форт - символ обороны Дубровника 1991-1995 гг.
Внутри в настоящее время находится музей Гражданской войны.
Люблю черепичные крыши. Но Дубровнику далеко до Ровиня:)
Главная городская площадь с высоты птичьего полета.
А это современный Дубровник. По мне, так настоящая туристическая клоака. Чего только стоят 15 этажные лайнеры, приплывающие сюда каждое утро. Вечером туристы покидают город, а утром все повторяется снова. Венеция номер два:)
Ниче так отель, позагорать можно.
Спускаемся вниз и через центральный вход попадаем на узкие улочки старого города.
Лавка сувениров или ресторан здесь на каждом углу. Ах да, еще и туристы...
Главная городская площадь - площадь Ложа. Слева можно увидеть звонницу с часами, по центру находится Церковь Святого Власия, построенная в начале XVIII века.
На ее месте стояла старая романская церковь, которая пережила сильное землетрясение 1667 года, но сгорела в 1706 году. На главном алтаре церкви стоит позолоченная статуя Святого Власия из серебра, работы местных мастеров XV века. В руках святого находится модель города до землетрясения 1667 года.
Страдун - главная улица исторического центра города. Ранее на месте современной улицы был заболоченный канал и его современный вид, главным образом, сформировался после землетрясения 1667 года.
Жених потерялся?)
Недолго ищем подъем на крепостную стену. Какие-то 100 кун за билет и мы наверху.
Как я уже сказал: со стен открываются великолепные виды на город, море и городскую гавань.
Начинаем наворачивать круг длиною 1940 метров. Ширина стен достигает 6 метров.
Огород Зимний сад
А черепичка-то новая. Старая смотрелась бы круче. Вспоминаю Ровинь.
Обгоняя толпу азиатов, поднимаемся на башню Mincetа.
Отсюда Дубровник, как на ладони.
Кусочек современного города. Такие кварталы окружают старый город.
В одном подобном доме местная детвора играла в футбол. А что, зря добру пропадать?
Проходим 100 метров вперед и не можем оторвать глаз...
Один из классических видов на Страдун. Именно здесь находится большое количество архитектурных достопримечательностей Дубровника, благодаря чему он является популярным местом прогулок для туристов. Ежегодно 3 февраля по Страдуну проходит шествие в честь праздника Власия Севастийского, святого покровителя Дубровника.
На обоих концах улицы стоят фонтаны XV века. Это один из древних фонтанов города - фонтан Онофрио. Излюбленное место встреч.
Моя любимая карточка. Дубровник для меня ровно такой.
Северная часть города хоть и разрушена, но смотрится очень симпатично.
Половина пути пройдена.
Спустившись вниз, поняли, что передвигаться по узкой стене было куда удобнее чем по улицам.
Даже параллельные улицы были забиты людьми. Захотелось в Макарску:)
Есть и пустые улицы. Нам же нужна была харчевня для перекуса.
Изучив местный прайс, решили попить пива и ехать домой. Цены, как бы проще сказать - кусались. Выбор пал на ирландский паб: хорошее пиво и еда типа фаст-фуд.
На обратном пути еще раз посмотрели на "сердце" этого когда-то государства и отправились домой.
Пока Дубровник. Следующий раз приплывем сюда на корабле!
11/07/2014 12:00
Материалы по теме
- Страны: Хорватия
- Города: Дубровник
- Отзыв о поездке: Дубровник - между Ялтой и Бари, сентябрь 2013
- Отзыв о поездке: Круиз по восточному Средиземноморью, сентябрь 2010
- Отзыв о поездке: Путешествие на Балканы - 2012: всякие разные впечатления о регионе, ноябрь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.