Протяженность железнодорожной линии Дублин-Корк составляет 266 километров. На данный момент поезда преодолевают это расстояние за два с половиной часа. Из Корка, второго по величине города Ирландии, можно уехать в Дублин, начиная с 6.00, последний поезд вечером в 20.20.
Вестибюль на станции Кент, так называется вокзал в Корке. Томас Кент был одним из героев Пасхального Восстания в 1916 году, целью которого было провозглашение независимости Ирландии от Британии.
Билетные турникеты, установлены недавно, еще не функционируют. Слева автоматы для покупки билетов или распечатывания уже заранее купленных в интернете.
Вид на 4 и 5 платформы, поезд из Дублина ещё не приехал. Я еду в 13.20, мой поезд прибывает примерно в 12.40.
Прибыл поезд, это Mark4 DVT испанской компании CAF. Видно помещение для перевозки почты, служебных бандеролей, велосипедов и крупногабаритного багажа, следующий вагон - премиум-класса.
Вагон премиум-класса отличается компоновкой кресел 2+1 и индивидуальными розетками. Кстати, в другой модели поездов Интерсити, 22000 DMU, розетки есть у каждого сидения. Во всех поездах бесплатный wifi. Так же пассажирам вагона премиум-класса бесплатно предлагается чай-кофе и газета.
Ну а я поеду в стандартном классе.
Счастливая семья. Реклама Irish Rail. 99 Евро за двух взрослых и двух детей туда-обратно. Железные дороги Ирландии испытывают очень серьёзную конкуренцию со стороны автоперевозчиков. Стоимость проезда на автобусе-экспрессе начинается от 9 Евро, время в пути 3 часа. На автобусе можно уехать в Дублин даже ночью. Очень удобно, особенно тем людям, кто едет в аэропорт Дублина к утренним вылетам.
Что ж, поехали. Первая остановка-станция Мэллоу (Mallow).
Стоянка поезда одна короткая, едем дальше. Через 30 минут станция Лимерик Джанкшн (Limerick Junction).
Напротив станции какой-то склад.
Ещё 20 минут и станция Турлес (Тhurles), половину пути проехали.
Можно прогуляться по поезду. В этот день ехало очень мало людей, человек 50 на весь поезд.
В поезде есть вагон-ресторан (Dining Car), также периодически курсирует тележка с напитками, бутербродами и чипсами.
Вид из окна, в основном, такой: луга, холмы, коровы.
Последняя остановка перед Дублином - станция Портлиш (Portlaoise). Все станции очень похожи друг на друга.
В 15.55 приехали в Дублин, время в пути 2 часа 35 минут. А вот и другой тип подвижного состава, используемый в Ирландии, это 22000 DMU южнокорейской компании Hyundai Rotem.
7
На вокзале турникеты работают, это станция Дублин Хьюстон. Отсюда можно уехать в Корк, Лимерик, Галуай, Вотерфорд и Вестпорт. Есть ещё станция Коноли, Dublin Connoly, оттуда ходят поезда в Белфаст, Слайго и Вексфорд.
Конкорс станции с информационным табло, местами для ожидания поездов, кафе и магазинчиками.
А это здание вокзала со стороны города.
14/07/2013 13:00
Материалы по теме
- Страны: Ирландия
- Города: Дублин; Корк
- Отзыв о поездке: Путевые заметки: Темпл-Бар, Дублин, лето 2013
- Отзыв о поездке: Дневник 20 января 2013. Дублин и окрестности, январь 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.