Первые 24 часа в Багдаде, Ирак

[posted by somen_debnath in ru_travel] [date | Thu, 13 Jun 2013 12:42:00]

// somen_debnath

Реки Тигр и Евфрат, а также великую культура Месопотамии, и Ирак, испытавший на себе влияние древней цивилизации, мне всегда хотелось увидеть своими глазами, и это было моим единственным желанием в Ираке. Когда я был в седьмом классе, я читал о культуре Вавилона и Месопотамии, и с самого детства это меня волновало.... Мой самолет из Ливана прилетел в Багдад в 2.30, 5 июня.

Люди в аэропорту очень интересовались моим велосипедом. Нас там было, наверно, 20 или 25 человек, другие части аэропорта пустовали. Я встретил человека по имени Мохаммед, он хоть и не очень хорошо говорил по английски, но хотел мне помочь добраться до моей конечной точки назначения, посольства Индии в Багдаде.

// somen_debnath

Другой человек, с которым я познакомился в аэропорту, звал меня с собой на юг Ирака, он был инженером. Я сказал ему, что заеду к нему в гости, когда буду на юге Ирака. Тем временем Мохаммед попросил меня следовать за ним, чтобы выйти из аэропорта и найти такси. Это была пятница, религиозный выходной для шиитов, и все в Багдаде было закрыто. Обычно общее такси из аэропорта в центр Багдада стоит 3000 динаров, около 30 долларов. С велосипедом я не мог поехать в общем такси, когда все уехали, я стал думать, что мне делать.

Я позвонил г-ну Сингху, консулу Посольства Индии в Багдаде. Он дал телефон человеку, который объяснил, как добраться из аэропорта в посольство. Я встретил в аэропорту нескольких бенгальцев, которые там работали, они посоветовали мне остаться в аэропорту на ночь и поехать в Багдад утром на следующий день, мол, сегодня в Багдаде находиться очень опасно. В итоге я взял такси и дал таксисту 65 долларов. Это было государственное такси, и таксист согласился отвезти меня прямов в посольство. Пустая дорога, контрольный пост каждые 5 км, нам приходилось показывать документы и проходить контрольный пост. Иногда на этих постах было много народу, и это занимало 15-20 минут. Это был кошмар, потому что было 40-45 градусов, и все тело горело от жары. В то же время, таксист каждую минуту просил бакшиш. Для меня это было безумие, поскольку я уже заплатил за такси 65 долларов. Так, мое первое впечатление от Багдада было  не самым радостным.

// somen_debnath

Я не знаю точно, сколько времени у нас заняла дорога. По дороге к посольству мы проехали 10-15 контрольных постов, если считать от аэропорта. Посольство - это зона повышенной безопасости, поэтому г-н Нахер сначала вышел и повез мой велосипед и весь багаж к входным воротам, где все это подверглось проверке. Я встретил г-на Тиаджи, г-на Сингха и других сотрудников посольства Индии.

Другие сотрудники посольства сообщили Послу, что я уже приехал. Так, вскоре появился посол, он встретил меня и сказал: "Добро пожаловать в Багдад". У него очень мягкие манеры, рост под 2 метра, это одновременно его резиденция и офис. Мы приятно пообщались, он поселил меня в недавно арендованный дворец, здание рядом с офисом посла, которое одновременно является консульским отделом посольства Индии в Багдаде. После этого все чиновники пошли со мной показать мне мою комнату. Мне сказали, что г-н Нахер будет моим телохранителем, и снаружи - высокая безопасность, поэтому выходить наружу без согласия посольства и его сотрудников мне нельзя. От последних трех стран я очень устал, и этот дворец на определенное время стал моей "тюрьмой", в которой я мог избавиться от усталости. Мне казалось, что это время покоя дано мне самой судьбой, потому что мне оно необходимо.

// somen_debnath

Вечером я присоединился к их ужину. Здесь все сотрудники вечером вместе готовят еду. Мне предоставили возможность сделать сабджи из картофеля и сои, а также дал и рис. Мы поужинали вместе. Во время ужина я услышал, что большинство сотрудников по три, четыре или пять месяцев не выходят на улицу по причинам безопасности. Один из сотрудников сказал: "Сомен, мы живем в тюрьме - без семьи, без друзей, как заключенные в тюрьме. Как у всех заключенных, у нас есть еда, есть работа, иногда можно смотреть кино, иногда играть - это все, что нам здесь дано. Таким образом, стирается различие между государственными чиновниками и заключенными, мы просто делаем свою работу". Это меня очень тронуло, потому что все сотрудники посольства ведь приехали сюда, чтобы помогать людям, хотя у них нет свободы. Мне стало их реально жалко. Но в то же время я радовался, что могу провести с ними немного времени и побыть одним из них.

После ужина, когда я вышел из посольства, один из вооруженных секьюрити сопроводил меня до половины пути к консульству от резиденции посла, а другой пришел, чтобы меня забрать, хотя там всего-то идти 10 метров. Ночью я очень хорошо спал, потому что устал. Я застелил кровать маминым покрывалом, а сверху положил свой спальник.

// somen_debnath

Утром я проснулся, потому что кто-то постучал в дверь. Когда я открыл, я увидел Нахера. Он спрашивал меня, не хочу ли я пойти с ним позавтракать. Это было не так далеко, два маленьких кафе, в одном делают фалафель, а в другом сладости на завтрак. Однако оба они были закрыты - было уже слишком поздно. Поэтому мы зашли в ближайший магазин, я купил сока, а потом вернулся и снова заснул. Я услышал, как кто-то стучит в дверь. Я проснулся и увидел г-на Рамеша, он отвечает за секьюрити в посольстве. Он тоже бенгалец - хотя на самом деле он из Ассама, но у него есть дом и в Бенгалии. Он зашел, отдал мне мой завтрак - фалафель с хлебом. Другие сотрудики едят то же самое. Мне хотелось спать, поэтому я просто положил фалафель на стол, и опять заснул. Я не знаю, когда я проснулся, вероятно, это было время обеда. Я был голоден, поэтому я съел фалафель и принял душ. Здесь часто случаются песчаные бури, и в комнате было полно песка. Я убрал комнату и туалет, это заняло около двух часов. Тем временем мне позвонил консул и позвал на обед, было уже 3.30.  После обеда мы час сидели вместе и смотрели телевизор, потом я вернулся в свою комнату и опять заснул. Проснулся я около восьми и снова пошел в посольство, - ужинать.

Каждый день с 7 до 9 вечера все сотрудники посольства, даже сам посол, играют в бадминтон, и я присоединился к их развлечениям. Вечером мы варили дал и рис, после еды я снова вернулся в комнату. Мое тело было таким уставшим и требовало глубокого  сна. Так, эти первые 24 часа в Багдаде и дали мне долгий и глубокий сон, который был мне так необходим, чтобы освежить свои силы.