Хочу рассказать про то, как мы летели с пересадкой-ночевкой через Борисполь, и про то, с какими проблемами, оказывается, можно столкнуться при бронировании через Booking.com и при ночевке в Борисполе.
На майские праздники мы летели авиакомпанией МАУ из Москвы в Мадрид через Киев с пересадкой и ночевкой (и туда, и обратно). Для ночевки, как обычно, выбрали отель через Booking.com. Выбирали так, чтобы ехать от аэропорта было минимально по времени (один из рейсов был рано утром) и чтобы в отеле был бесплатный завтрак. Выбор наш пал на отель "Англия" (Англія по-украински), который находится в самом городе Борисполь (до которого от аэропорта еще нужно ехать).
Дня за два до поездки я через е-мейл заказал трансфер (платный, но дешевый) от аэропорта в этом отеле. Мне пришло письмо с подтверждением и с обещанием, что нас на выходе с рейса будет ждать водитель с табличкой.
Когда мы прилетели, никакую подходящую табличку мы не обнаружили. Поэтому я достал распечатку с Booking.com и позвонил в отель, там мне ответили, что сейчас к нам подъедет черная Шкода. Мы стали ждать, прождали минут 15 и я позвонил снова. Там ответили, что сейчас подъедет, но уже не Шкода, а какая-то другая машина. В итоге она приехала, и мы загрузились.
Я с самого начала спросил у водителя, работает ли он в этом отеле (куда он нас вез). Он ответил нечто уклончивое, типа "как бы да". Тогда я спросил, есть ли в отеле или рядом возможность поужинать (было уже позже 11 вечера). Он сказал, что есть какой-то ресторан по близости. Дальше мы ехали, а он рассказывал нам, какие бывают быдловатые москвичи, и что мы не такие, мы "интеллигентные".
Минут через 5 я включил свой навигатор, так как мне показалось странным, что мы так долго едем. Навигатор сообщал мне, что мы едем в другую сторону (не к Борисполю, а к Киеву). Я спросил "А куда вы нас собственно везете? Отель Англия не в этой стороне". На что водитель ответил, что он везет нас во "второй корпус отеля". Мы насторожились. Дальше показания водителя относительно места, куда мы едем, стремительно менялись. И в итоге он привез нас в поселок Щасливе (Счастливый)
и привел на стойку ресепшена местного отеля. На этом отеле не было даже вывески, это был жилой дом, один из подъездов которого функционировал как отель, а ресепшен был в отдельном домике во дворе.
В этот момент мы попытались получить хоть какие-то объяснения и от водителя, и от сотрудника на ресепшене. Но ни один из них ничего путного объяснить не смог - они утверждали, что в отеле Англия все номера заняты, а по договору с Booking.com отель в таком случае обязуется поселить нас в аналогичном другом отеле. Я пытался через них связаться с менеджером отеля Англия, но безуспешно. Мы поняли, что выбора у нас уже нет - придется ночевать здесь. Спросили про завтрак и про трансфер на утро. Оказалось, что завтрака в этом отеле нет, хотя водитель сказал что-то про "сухой паек", а трансфер нам обеспечат по той же цене, что мы договаривались.
В итоге мы заселились в этот неизвестный нам отель в неизвестном нам поселке и пошли искать, где поужинать. К счастью, в поселке еще был открыт ресторан, где мы довольно бюджетно и вкусно поужинали. Прямо из этого ресторана я написал письмо в Booking.com с описанием происходящего. Писал в довольно резких тонах, так как был очень раздражен ситуацией. И не столько самой необходимостью провести ночь в поселке Счастливый, сколько тем фактом, что меня никто ни о чем не предупредил, и что люди, с которыми я только что общался, не могут внятно объяснить, что происходит и кто в этом виноват, при этом откровенно врут про "второй корпус" и про то, что "в Англии сейчас нет горячей воды".
Утром нас довезли на той самой черной Шкоде до аэропорта (без опозданий), завтрак нам предоставлен не был (хотя он значился в бронировании), про "сухой паек" тоже никто ничего не сказал. Мы позавтракали в аэропорту и сохранили на всякий случай чек (что важно для дальнейшего изложения). Долетели мы хорошо и не вспоминали бы об этой истории, если бы нам не нужно было лететь обратно через Борисполь с бронью в том же отеле...
Помимо претензии о том, что нас увезли не в тот город и не накормили завтраком, была еще одна претензия - этот отель снял с нас дважды (за две ночи) не ту сумму, которая была в бронировании, а чуть большую (плюс сколько-то процентов), что тоже меня рассердило и за что я тоже хотел получить от Booking.com компенсацию.
Далее несколько дней я переписывался с Booking.com, описывая им ситуацию. Сначала они долго уверяли, что проверят и все исправят, позвонят в отель, и он нам все возместит. Потом через несколько дней таких обещаний, я уже начал писать гневное письмо о том, что они ничего не делают, а только обещают, как в этот момент они мне позвонили. Мы поговорили с девушкой и договорились о следующем: я посылаю им фото чека нашего завтрака, а также скрины выписки из банковского счета, где видно, что отель снял с меня бОльшую сумму. Далее они попытаются взыскать все это с отеля, и если он откажет, то возместят мне это сами. Сразу скажу, что сумма компенсации должна была быть около 25 евро - да, это не много, но это было дело принципа.
Фото чека с завтрака, которую я отправил в Booking.com, снято в прекрасной деревне Болония, что в Андалузии:
Через несколько дней после того, как я все это отправил, мне написали, что отель изъявил желание все возместить в наш второй приезд. Я, кстати, ответил, что я в это не верю...
На обратном пути история частично повторилась - нас опять не встретили с табличкой, хотя обещали, потом через минут двадцать ожидания приехало просто заказанное для нас такси и повезло нас на этот раз в вожделенный отель Англия. В самом отеле (который представляет собой большой особняк на дачном участке (правда, с басссейном в саду) и напоминает внутри дешевый бардель, чем судя по ночным звукам и является) нас не встретил никто, кроме горничной, которая провела нас в номер и накормила ужином (за отдельную плату). Чуть позже подъехал "администратор", который (внимание!) попросил меня показать ему смс, из которого видно, что отель снял с меня деньги за ночь, так как у него не было подтверждени оплаты. Я ему смс показал. Никаких разговоров о какой-либо компенсации не было.
На следующий день рано утром тот же "администратор" отвез нас в аэропорт. Когда он спускался со второго этажа, где ночевал, было заметно, что он еще сильно пьян. За рулем он еле сидел, глаза закрывались, не проспался. Мы чудом доехали без проблем (благо, на дорогах было пусто - 5 утра). Когда я потянулся за деньгами, он полупьяным голосом заявил, что "деньги с вас сказали не брать". Видимо, это и была обещанная компенсация. Но стоимость одного этого трансфера была раз в пять меньше той суммы, о которой мы договорились с Booking.com.
Happy end истории случился через пару недель, когда после долгой переписки и передачи нашего дела в Customer Relations Department, Booking.com перевел нам всю сумму компенсации.
Мораль: Booking.com - молодцы, хотя и сильно затягивают все "переговоры", отель - не молодец, хотя и "денег с вас сказали не брать".
07/06/2013 11:00
Материалы по теме
- Страны: Украина
- Города: Киев
- Отзыв о поездке: Киев. Практические советы с фото, 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.