Примерно полгода назад мой друг купил в Норвегии дом за $25 000 - сумма крайне небольшая для самой дорогой страны в мире (как купить дом в Норвегии дешевле $20 000, я напишу в одном из следующих постов, но сейчас не о том). К дому прилагался участок в 1 гектар земли. Подобные угодья как-то нужно обрабатывать, и мы решили прикупить небольшой трактор. В Норвегии всё стоит нереально дорого. Наученные опытом покупки картины на аукционе, мы решили поискать трактор тоже через аукцион в Англии.
Не буду долго описывать муки поисков и выбора, но в итоге через аукцион братьев Ричи (Ritchie Brothers Auction - http://www.ritchiebros.com) мы приобрели отличный трактор MiniDumper. Потратили на него всего 70 000 рублей. Трактор в прекрасном состоянии. К нему дополнительно можно прицеплять всякие копалки.
Но тут возникла проблема.
Мы поняли, что на тракторе до Норвегии из Англии мы скорее всего не доедем. И решили купить грузовик для транспортировки трактора.
Грузовики, как и всё в Англии, лучше покупать на аукционе. Грузовик купили через обычный аукцион ebay.co.uk. Всё что на фото - в продаже.
Но нам нужен был особенный - с пневматической системой подъема грузов в кузов. Вот он, наш красавец. Поскольку мы привыкли к жизни в стиле лакшери, то взяли Мерседес. С пробегом 550 000 км, левый руль (из Франции). Обошелся в 210 000 рублей.
Забрали грузовик и поехали на другой аукцион забирать трактор.
Лидер индустриальных аукционов Ritche Bros. Auctioneers покупает и продает технику. В Европе они проводят ежегодно около 300 аукционов нефиксированных цен.
Индастриал такой индастриал. Радиаторный рай и экспонаты аукциона. Обилие тракторов и сельскохозяйственной техники под мрачными английскими небесами.
На огромнейшем поле заботливо расставлены экспонаты. Всё это продается. И не дорого.
Упаковываем нашу покупку.
Ну и заодно купили 2 паллета с ручным инструментом. Цена за всё - 4000 рублей. Всё рабочее.
Самим поднимать лень, попросили немного помочь.
Трактор купили, инструмент купили, грузовик купили - всё шло хорошо.
Но тут возникла проблема.
Оказалось, что Англия не граничит с Норвегией по суше. Копнули ещё глубже - и оказалось, что Англия - остров.
Для решения этой проблемы мы залезли на аукцион яхт. Яхта подходящих нам размеров стоила от 500 000 фунтов. И мы решили арендовать яхту, а лучше - паром.
Но тут возникла проблема.
Оказалось, что паромного сообщения между Англией и Норвегией вообще нет. Мы уже хотели приделывать пилоны к грузовику по схеме Кларксена из "Топ Гира" и плыть на грузовике. Но вспомнили, что грузы из Англии в Норвегию всё-таки как-то попадают.
Вот этот грузовой чудо-паром нас и спас. С небольшим напряжением мы вышли на эту компанию и договорились о переправе.
Симпатичное судно ходит под флагами Дании и Норвегии (и слева еще синий флаг Мальтийского ордена, для секретности).
Все три палубы парома битком забиты грузовыми контейнерами. Это верхняя палуба. Туристу тут не место.
Мы плывем по живописному норвежскому фьорду, и это единственное место на корабле, где можно не только полюбоваться красотами, но и размять ноги.
На полную погрузку корабля уходит 4 часа, и этим занимается несколько специальных кранов.
Так выглядит выход на прогулочную палубу. Все двери кроме одной закрыты.
Вид на фьорд и капитанский мостик.
Встречаю морской восход.
Фото для поклонников фильма "Капитан Филлипс".
Каюту, в который мы спали, я не сфотографировал - не позволили ее размеры. А вот что-то вроде кают компании. Тут можно поесть и посмотреть новости о пропавшем Малазийском самолете.
Третье из доступных нам помещений - коридор с закрытыми дверями. Здесь нам повстречался таинственный человек, который соизволил открыть "duty free". На полках располагался захудалый товар, а выглядел "тайник", как дефицитная полупустая лавка на закате СССР. Когда мы начали вертеть носом и выражать свое "будем посмотреть", он строго так, по-европейски, намекнул нам, что вход сюда совершается лишь раз за всю поездку. Хотя мы в море, и никого кроме нас на корабле нет. Не положено больше одного раза.
Нижняя палуба. Всё забито контейнерами и тракторами.
Земля! Причем, норвежская! Скромный порт Брейвик, где наше судно и должно было причалить.
Завершился наш триумфальный заплыв викингов тем, что при регистрации в наших документах никаких штампов не ставили. Пограничников нет. Есть таможенники, но если ты им скажешь, что у тебя все ОК - тебя сразу выпускают без досмотра. И когда я покидал суровый норвежский край, в аэропорту так никто и не понял, каким образом я туда попал. А в Англии думают, что я до сих пор у них. Хотя я уже в Токио.
Лайфхак номер 1.
Если вы хотите попасть в Англию без английской визы - проделайте наш маршрут в обратном направлении.
Лайфхак номер 2.
В Норвегии очень большие штрафы за любые нарушения ПДД (парковка, скорость, платные дороги). Если вы не хотите платить эти штрафы - выходите у себя дома (в России) во двор, снимаете номера с любой машины, припаркованной во дворе, печатаете в фотошопе российскую СТС к этим номерам и ламинируете ее. Дальше ездите как хотите: с любой скоростью, по любым дорогам и паркуетесь, где хотите.
Сами мы не пробовали. Но работает железно: есть знакомый знакомого. Ходят слухи, что штрафы придут реальному владельцу снятых в России номеров. Поэтому для этой схемы рекомендую использовать номера с машины человека, паркующегося на газоне.
Лайфхак номер 3.
В Норвегии очень дорогой дизель. Но есть способ заправляться очень дешево. Как именно? Информация только для друзей. Друзья, спрашивайте.
Stay Positive))
17/05/2014 14:08
Материалы по теме
- Страны: Норвегия; Великобритания
- Отзыв о поездке: Сколько мы успели потратить и что увидеть за 3 дня в Осло, сентябрь 2013
- Отзыв о поездке: Трамплин в Осло, осень 2013
- Отзыв о поездке: Дорога, красоты Бергена, рыбный рынок, июль 2013
- Отзыв о поездке: Рождество в Ставангере, декабрь 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.