В ноябре прошлого года вместе с коллегами по работе ездили на экскурсию в Центральный музей ВВС РФ, расположенный в Монино, Московская область.
Не смотря на то, что погода была относительно тёплая, +5...+7 для поздней осени, в поля пришлось одеться по-зимнему.
Ехать в Музей не особо долго, если не попадать в пробку, поэтому лучше воспользоваться электричкой. На месте, музей очень сильно напоминал "Технический музей им. К. Г. Сахарова" в Тольятти, только меньше по площади и специализация только по авиации.
Территория огорожена. Экспонаты расположены в двух ангарах и на улице.
Первый ангар, который почему-то №6 - отапливаемый.
В нём, в основном, выставлены самолёты времён Второй Мировой войны и отдельно двигатели самолётов.
Самолёт и бюст Ивана Никитовича Кожедуба.
Первый экспонат, который встречает посетителей на входе, это вертолёт МИ-12.
Авиатехники очень много. Экскурсоводы говорят, что вся техника, которая выставлена под открытым небом, доставлена в музей "своим ходом". По крайней мере так было по состоянию на ноябрь, потому что, впервые, музей ожидал пополнение из двух самолётов, которые должны были доставить поездом в разобранном виде, а на месте их должны были собрать. Чем дело закончилось - не знаю.
На поле постоянно дул ветер, а учитывая прохладную погоду, становилось не по себе.
Почти сразу нас повели во второй ангар и он, в отличие от первого(№6) не отапливается. Как мне показалось в нём было холоднее, чем на улице.
Среди экспонатов имеется даже такой экземпляр, который не совсем относится к авиации, но хорошо вписывается в общую картину.
После ангара, нас повели дальше по территории, где стояли более знакомые образцы авиатехники, как военной, так и гражданской.
Когда мне на глаза попался этот экземпляр, первое что вспомнилось, так это мультфильм "Чёрный плащ". Если не ошибаюсь, там главный герой летал примерно на таком же аппарате.
Самолёты огорожены ленточками, но по большому счёту, ничто и никто не мешает посетителям подойти и потрогать самолёты. Правда тут же прибегает сотрудник музея и вежливо вас выпроваживает нарушителей за ленточку.
В музее даже есть экспонаты, которые так никогда и не пошли в серийное производство.
В общем очень интересное место и тех двух часов, что мы там провели, нам не хватило. Во-первых, приезжать в музей надо в тёплое время года, во-вторых, должно повезти с экскурсоводом. Нам удалось пообщаться с двумя экскурсоводами, к слову все лётчики со стажем. Первый тип экскурсоводов - это те, которые рассказывают основные характеристики, даты создания и так далее. Короче то, что можно просто прочитать в книге или интернете. Второй тип экскурсоводов - это люди, которые рассказывают очень много реальных историй, связанных с самолётами, их пилотами и то, как эти самолёты доставлялись в музей. Второй, естественно, мне показался интересней. Приглашали на празднование Дня ВВС. Должно быть интересно, да и детей стоит свозить, чтобы увидели, что у нас было и что есть.
03/05/2014 17:12
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Регионы: Московская область
- Отзыв о поездке: Электросталь, осень 2013
- Отзыв о поездке: Подмосковная пирамида, сентябрь 2011
- Отзыв о поездке: Воскресенские гиганты,
- Отзыв о поездке: Серпухов: Неупиваемая Чаша для трипоголика и трэвэломана, сентябрь 2008
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.