На юго-западе Боливии, на высоте 3 670 метров над уровнем моря, в горах затаился небольшой городок Uyuni (Уюни). Его население всего 21 500 человек и это учитывая то, что он создавался еще в 1890 году как перспективный торговый город Латинской Америки. Но, из-за катастрофической нехватки пресной воды и быстрому истощению запасов полезных ископаемых, город был обречен на неудачу и в результате, здесь нет никакого сельского хозяйства и уж тем более, не может быть никакой торговли. Город существует только за счет большого потока туристов, которые приезжаю сюда как в ближайший населенный пункт, к известному на весь мир высохшему соляному озеру Solar de Uyuni (Солончак Уюни), о котором я расскажу вам чуть позже.
А пока, прогуляемся по Уюни
По сути, в Уюни смотреть нечего и поэтому мы решил весь день отсыпаться после тяжелой дороги, а вечером сходить посмотреть закат в местечко, которое является здесь единственной достопримечательностью - Train Cemetery (Кладбище паровозов).
Среди фотографов, это место пользуется большой популярностью, где можно запечатлеть красивые пейзажи. Только представьте, широкие открытые пространства, голубое небо с облаками, красноватые горы и в самом центре всей этой красоты скопление ржавых локомотивов и вагонов, многим из которых более ста лет.
Вид покорёженных, ржавеющих поездов, которые уже давно не ездят, не издают гудков, а только грустно стоят посреди пустыни, вызывают настоящие мурашки по коже.
Мне кажется, что это место очень чётко передает нам атмосферу нашей беспомощности перед временем, которое неумолимо бежит вперед. Даже эти железные "монстры" не смогли устоять перед стихией, и временем и теперь обречены на гниение под открытым небом. Что уж говорить о людях...
Это первые локомотивы Боливии, которые в конце девятнадцатого века должны были осуществлять рейсы в ключевые города, а Уюни должен был стать важным транспортным узлом. Но эти планы видимо были с самого начала обречены на провал. Помимо истощения залежей ископаемых, железная дорога постоянно подвергалась нападению со стороны местного населения индейцев Аймара, которые считали строительство железной дороги вторжением в их жизнь. В результате, доходов было мало, а содержание поездов обходилось городу дорого, и в 1940-х годах, все железнодорожное оборудование было брошено под открытым небом, потому что это оказалось дешевле, чем его разобрать и вывезти из пустыни на утилизацию.
Причем бросались не просто локомотивы, а целые составы...
Теперь это бесплатный музей под открытым небом, куда приезжают тысячи туристов отовсюду, а местные мужчины приглашают женщин на свидание :)
А кто-то здесь дурачится... Главное не обо*раться :)
Отсюда виден Уюни, который готовится встречать закат...
22/05/2013 12:00
Материалы по теме
- Страны: Боливия
- Города: Салар-де-Уюни
- Отзыв о поездке: Весь декабрь в Южной Америке, декабрь 2012
- Отзыв о поездке: Уюни. Большая ложка соли, 9 мая 2010
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.