Данный пост будет вовсе не об Амстердаме, как могло бы показаться из названия. Звание самого велосипедного города в Европе по праву носит Копенгаген. И в этом нет ничего удивительного - город идеален для любителей покрутить педали.
Здесь нет перепадов высот, в центре мало автомобилей и более 300 километров велодорожек. Неудивительно, что на "байках" в Копенгагене ездят без преувеличения все - и стар, и млад. Датчанам удалось сделать этот вид транспорта не просто популярным, но также экономически выгодным, модным и безопасным.
Городские власти начали с того, что оборудовали все улицы города велодорожками. Причем, для велосипедистов не просто отвели пару метров проезжей части.
В отличие от многих других городов, велодорожки в Копенгагене приподняты над уровнем дороги, выделены цветом, сделаны широкими и удобными. На всех улицах велосипедисты имеют преимущество над остальными участниками дорожного движения. Даже светофоры для них загораются зеленым на несколько секунд раньше, чем для машин. Все это привело к тому, что более половины жителей столицы в своих поездках по городу используют велосипед.
Несколько лет назад муниципалитет Копенгагена закупил более тысячи велосипедов, которыми все желающие могут пользоваться бесплатно и без лимитов по времени. Единственное ограничение - на городских велосипедах нельзя выезжать за пределы центра города.
Зона, в пределах которой можно кататься, обозначена на карте на руле, как и места, где можно взять или оставить своего бесплатного двухколесного друга.
Всего в центе города около 100 стоек, где можно взять и оставить велосипед также, как тележку возле супермаркета. Для этого необходимо засунуть в автомат монету в 20 крон и кататься, сколько угодно. При возвращении велосипеда монета тоже возвращается.
Однако вблизи туристических улиц мне так и не удалось найти велосипед, а ржавые петли на стойках свидетельствовали о том, что их тут не было уже давно. Ближайшая стойка со свободными байками нашлась лишь недалеко от Христиании. Мой первый прокатный велик был скрипучим, грязным и от него за версту разило марихуаной. Однако выбора не было. Чуть позже мне удалось найти велосипед почище и в более приличном состоянии.
Бесплатные велосипеды лишены комфорта и ненужных излишеств типа переключения скоростей или амортизаторов. Внешний вид тоже не самый презентабельный, хотя что-то в нем определенно есть. Во всяком случае, для туристов и жителей центра города это отличная альтернатива остальным видам транспорта.
Подробную информацию о том, где найти бесплатные велосипеды и как все это работает, можно на сайте:
p.s. Будете в Копенгагене, обязательно прокатитесь на велосипеде! Это того стоит. Точнее, вам это ничего не будет стоить.
19/04/2013 13:52
Материалы по теме
- Страны: Дания
- Города: Копенгаген
- Отзыв о поездке: Свободный город Христиания в Копенгагене, 2012
- Отзыв о поездке: Транспорт Копенгагена, октябрь 2012
- Фоторепортаж: Копенгаген, 12.02.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.